Исихазм

Автор Тема: Симеон Афонский «Исихазм для современников»  (Прочитано 15580 раз)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Тоже отметил в свое время, специфический "запах" последних строк. Впрочем, далеко не всех. Автор, как понимаю, решил в каждом пункте противопоставить путь священнобезмолвия - пути само-надеянности. Возможно, это стилизация ~ взял за основу святоотеческую форму. И не везде получилось удержаться на тонкой грани....

Вообщем, книга гораздо выше среднего уровня, но до самого высшего недотягивает. :-)

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

оч понравилось!!! спасибо прозелит!
Мало где можно найти в православной литературе так просто и ясно изложенной сути, о конечной цели для христианина.
Считаю, стоит в дополнение прочесть его "Искусство борьбы с помыслами", от главы 2.6 (Помыслы - болезнь сознания, стр.111), и до конца книги. Начиная с 2.6 автор пишет про навык возвращения внимания в сердце, науку обретения нерассеянного сердца и о чистоте сердца.

Андрей, может и так, но зачем ставить оценку по "шкале"? Брат Симеон сделал нужное и важное дело, восполнил нехватку сущностных опытных наставлений. Да, приметили в его писаниях что-то, но это не столь важно, полагаю так.

И, наверное, имеет смысл поговорить нам о содержании самих наставлений, а не о форме, о братья и сестры  :-)
« Последнее редактирование: 23 Март 2014, 15:57:41 от прозелит »

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Считаю, стоит в дополнение прочесть его "Искусство борьбы с помыслами", от главы 2.6 (Помыслы - болезнь сознания, стр.111), и до конца книги. Начиная с 2.6 автор пишет про навык возвращения внимания в сердце, науку обретения нерассеянного сердца и о чистоте сердца.
хорошие практические советы!
И все-таки не удержусь, скажу: последнее что держит ум православных старцев практиков, это шаблоны внутренней традиции. До наших времен, людей который сумели освободиться от этого последнего шаблона удерживающего ум, были сущие единицы и это были не просто старцы, а вселенские Учителя.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Искусство борьбы с помыслами, на меня не произвело впечатления...дочитал до середины...как то примитивно-обще...

А вот «Исихазм для современников» интересен...и интересен практическими рекомендациями...по движению к созерцанию...что само по себе никогда не пропускала цензура...
О созерцании писали отцы...но не так конкретно-практически...думаю что цензоры постарались...
И на эту книгу наверное попытаются наложить лапу...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Считаю, стоит в дополнение прочесть его "Искусство борьбы с помыслами", от главы 2.6 (Помыслы - болезнь сознания, стр.111), и до конца книги. Начиная с 2.6 автор пишет про навык возвращения внимания в сердце, науку обретения нерассеянного сердца и о чистоте сердца.
хорошие практические советы!
И все-таки не удержусь, скажу: последнее что держит ум православных старцев практиков, это шаблоны внутренней традиции. До наших времен, людей который сумели освободиться от этого последнего шаблона удерживающего ум, были сущие единицы и это были не просто старцы, а вселенские Учителя.
Человек, избавившийся от православного шаблона в своем постижении Господа уже вряд ли может именоваться православным практиком. Впрочем, что есть "конфессиональность", как не ментальные узы?

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Андрей, может и так, но зачем ставить оценку по "шкале"? Брат Симеон сделал нужное и важное дело, восполнил нехватку сущностных опытных наставлений. Да, приметили в его писаниях что-то, но это не столь важно, полагаю так.

Согласен, оценки здесь неуместны.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Получился красивый поэтический текст на тему созерцания. За этим текстом виден настоящий духовный опыт. Уже столько лет ничего ценного не появлялось - и такой подарок. Очень приятно читать. Практических рекомендаций в тексте не так  уж и много, но они точны и своевременны. И позволяют избежать известные ловушки на современном православном пути подвизания.

Deonisy

  • Сообщений: 34
    • Просмотр профиля

А почему книга начинается с 105 страницы, может у меня что-то не открывается?
"А мне приснилось миром правит любовь, а мне приснилось миром правит мечта, и над этим прекрасно горит звезда, я проснулся и понял - беда..."

Новичок

  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля

Deonisy, Прозелит писал, что "Первая часть книги " Исихазм для современников" - качественный
пересказ творений "созерцательного" направления с.о. богословия: Каллиста Ангеликуда,
Максима Исповедника и Ареопагита. Этот текст не включил в pdf",

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Да, первая часть книги так и называется: «Исихазм для современников по главам прп.Каллиста Ангеликуда "О Божественном единении и созерцательной жизни", "О духовной брани и священном безмолвии" и Свт. Дионисия Ареопагита "О Мистическом Богословии" с толкованиями прп.Максима Исповедника».

В предисловии м. Симеон пишет:"Избегая множества сложных речевых оборотов и поэтических сравнений, свойственных греческой исихастской традиции, мне показалось не лишним составить для себя и для близких некоторую выборку или изложение основных положений исихазма, практически необходимых для созерцательной жизни".

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Свт. Дионисия Ареопагита "О Мистическом Богословии" с толкованиями прп.Максима Исповедника».
Поискал хотел найти с толкованием пр.Максима...не нашёл...да и переводы разные...
Киньте ктонить ссылочку пожалуйста...чтоб и толкование пр.Максима и перевод сносный...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7512
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Свт. Дионисия Ареопагита "О Мистическом Богословии" с толкованиями прп.Максима Исповедника».
Поискал хотел найти с толкованием пр.Максима...не нашёл...да и переводы разные...
Киньте ктонить ссылочку пожалуйста...чтоб и толкование пр.Максима и перевод сносный...
Лови, брат Игорь ссылки. По греческому оригиналу качество и полноту перевода я, разумеется, не проверял ... :-)
http://txt.drevle.com/lib/dionisiy_areopagit-mystic_theology.html    дионисий-ареопагит-о-мистическом-богословии с комментариями МИ
http://lodochnic.com/дионисий-ареопагит-о-мистическом-бог/

Мне больше нравиться вторая ссылка. По ней надо взять нужный текст по его названию в разделе "библиотека". Там очень удобные сноски из текста свт. Дионисия Ареопагита на комментарии прп. Максима Исповедника, причем они даны по разделам глав, что очень удобно..

И текст свт. Дионисия Ареопагита и комментарии прп. Максима Исповедника завораживают своей глубиной и непостижимостью.

Ты пропустил, когда тебя не было полгода. Я говорил об этих писаниях отцов несколько раз в какой-то теме и ссылку давал.

Меня этот текст окончательно убедил в истинности православной христологии и в том, что Христос Истинный Бог - воплотившийся Бог Слово - ипостась Пресвятой Троицы.
Ключевыми для этого были 46 и 47 комментарии св. Максима.


« Последнее редактирование: 24 Март 2014, 20:37:29 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля


Серёженька :-)...я тебя люблю :-)...
Да вторая ссылка читабельнее...комменты рядышком...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

LuckyKOT

  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля

Обожаю Симеона Афонского, его книги это настоящее сокровище. Самый сильный труд который оказал на меня в свое время, огромнейшее воздействие - это книга  Лонгчена Рабджама "Драгоценная Сокровищница Дхармадхату". (Лежит всегда под подушкой ) ))
И вот читая, любезно предоставленный скан Прозелита, ловлю себя на мысли, - Боже сколько же много в ней параллелей с Сокровищницей, аж диву даешься ) Такое ощущение, что источник был один у обоих традиций. Это просто мистика)   
Люди по рождению все безымянны, а потому все они вместе представляют одно безымянное единство.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

LuckyKOT, вот же удивительное совпадение  :-D ведь есть немало текстов, в которых перекличка с книгой Симеона Афонского настолько явна, что несомненна ...вот, возьмем, скажем, наставления Ургьена, "Чудеса Естественного Ума", "Полет Гаруды", другие тексты трекчо. Но мы читаем Лонгченпу  :-)

Перечитываю сейчас его "Драгоценная Сокровищница Дхармадхату" (этот труд всю жизнь перечитывать-не перечитать, в предисловии все сказано). И читаю понемногу "Драгоценную Сокровищницу Естественного Состояния", pdf на англ. Есть еще 2 книги из "7 сокровищниц Лонгченпы", тоже pdf на англ.яз. – пока не читал.

Первый раз, когда прочел 2ую часть "Исихазма для Современников", навестила мысль,  – Симеон позаимствовал из Дзогчен/Махамудры. Хорошо, что это вовсе не так. Нельзя сказать, что в этой книге недвойственная традиция  импортирована и кое-как пришита умом подвижника (сам много лет пытался пришить, потом отпарывал – жалкий результат).

Недвойственное воззрение и его практика в изложении брата Симеона полностью интегрирована в УД, согласно с.о. традиции "созерцателей". + просматривается живая линия исихастской преемственности.

Источник же у всех недвойственных традиций – Один. Всевышний Источник :-)