теперь остался вопрос как естество находит(видит) нужные места...
Не знаю. Вот вы когда чихаете - вы ведь это не волевым усилием делаете. Ваша физиология как-то опознает состояние носовых проходов и запускает соответствующие рефлексы, очищающие нос от засорений.
Мысль понятна, но думаю следует сказать, что мирская жизнь состоит не из одних чихов и прочих выделений человеческих, что же говорить о жизни, где свет светов подаёт образы для жизни, тем более что Ваш пример верен лишь с учетом, что человек пребывает в здоровом состоянии, по крайней мере может противится инородному. Но для духовной жизни, и это касается не только православной традиции, но и в других принято говорить о духовной смерти, о забвении, неведении, то есть даже не о некой болезни духовной, а даже о совершенном угнетении человека, смерти. Равно как и становление духовной жизни говориться как о рождении, о рождении в Духе, Духом. Не рожденный слеп, и витает в облаках тьмы, очи его не имеют силы жить в свете, и он бегает от света, ибо дела его – тьма, жизнь его – тьма и боиться он ее потерять, и не поймет, что подлинная жизнь дается лишь при равнозначном обмене "всё на всё", отсюда и слова
Максима верны лишь для тех, кто стоит в Господнем делании, суть живой рожденной от Духа вере.
Живущий в психосоматическом коконе лишь блики некие, очертания может видеть, и иногда делать даже непохие догадки о себе, если же не просвещен будет ум тем что превыше естества, то и естество его не сможет жить само по себе, ибо есть ли в нем такая сила, что может просветить ум? Если бы была такая сила, зачем крещение, зачем таинства, зачем тело Церкви, если и сам человек лишь своим стремлением к божеству способен достигнуть Господа и Его жизни?
Вы говорите о пассивности но она как раз предпологает ветхую страсность, суть как раз в ином, силы должны быть активированны, так как раз плоткой человек импотентен, пассивен(вял) на духовное...пассивен как раз потому что не просвещен не видит красоты духа, потому и растянут дуальностью(в кой и живут его силы)и очаровывается тленными образами...но как силы активировать, если они тогда разорвут ум, вот поэтому они и пребывают в пассивности суть противоестесвенном сотоянии, отсюда закономерно, просвещается ум, пробуждаются силы...нисходит сила, ум глубляется в тьму естества и расширяется пробуждающимися силами, упражняется их держать сим очищая.