Исихазм

Автор Тема: Исихазм и католицизм  (Прочитано 36074 раз)

George Indulen

  • Гость
Исихазм и католицизм
« Ответ #15 : 06 Сентябрь 2005, 15:44:35 »
...могут заниматься только православные...  :wow:  :lol  :lol

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Исихазм и католицизм
« Ответ #16 : 06 Сентябрь 2005, 17:46:22 »
Могут заниматься, конечно же все люди. Но, по-моему, для православного человека писались все наставления Святых Отцов по молитве, и принималось во внимание, что православная воцерковленность является обязательным условием для правильного
наущения молитве. Как может католик молиться молитвой Иисусовой, учась этому по православным книгам? А если по своим, католическим учится, то это уже совсем другое. Я помню, читал "На высотах духа" (точно не уверен), так старец там отказал протестанту-немцу в поучении молитве, говорит, сначала православие прими. Простите, если ошибаюсь.

Почитайте повести Сэлинджера "Фрэнни" и "Зуи". Там о том, как неправославная девушка начала молиться, и что из этого вышло.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Исихазм и католицизм
« Ответ #17 : 06 Сентябрь 2005, 18:56:47 »
Viktor, полагаю, запрещать нельзя, но следует придерживаться слов Господа:  кто не против вас, тот за вас.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Исихазм и католицизм
« Ответ #18 : 06 Сентябрь 2005, 19:28:28 »
Согласен.

George Indulen

  • Гость
Исихазм и католицизм
« Ответ #19 : 06 Сентябрь 2005, 21:08:26 »
... Как может католик молиться молитвой Иисусовой, учась этому по православным книгам? ...  :lol  :lol  :lol

Св. Симеон Новый Богослов (Х в.) - отец ещё не разделённой Церкви, не говоря о св. Иоанне Лествичнике и иже с ними.
Все святые жившие до великого раскола - святые единой Церкви и почитаются католиками как латинского так и других обрядов.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Исихазм и католицизм
« Ответ #20 : 06 Сентябрь 2005, 21:29:18 »
Lol тут неуместен, мне кажется.

Не припомню что-то, чтобы хоть раз встретил в католической литературе ссылку на авторитет Симеона Нового Богослова или Лествичника; больше на блаженного Августина.

И как Вы соотносите учение о безОбразной молитве, с, например, упражнениями Игнатия Лойолы? Не соотносятся ведь.  :wow:

Чисто субъективно - когда я читаю Макария Великого или Симеона Нового Богослова, а тем более Лествичника - ну никак не могу ощутить сродства этого с духом католичества.

Прошу не считать это проявлением какой-либо неприязни к католикам лично.

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Исихазм и католицизм
« Ответ #21 : 06 Сентябрь 2005, 21:31:50 »
Заниматься, наверное, может всякий, но куда это его заведёт? Это может быть очень опасно.  Мотивы наши к молитве, особенно в начале церковной жизни часто настолько сомнительны, что начало полагается плохое :-), а путь - не в ту сторону...

Поэтому без опытного духовного наставника ревностный молодой человек быстрее падёт (хотя и будет чувствовать себя благополучно), чем восстанет от молитвы. Исаак Сирин писал: « у кого зрение здраво, будучи исполнены света и приобретя себе вождей благодати, день и ночь бывают в опасности, между тем как очи у них полны слез, и они в молитве и в плаче продолжают служение свое целый день, даже и ночь, по причине ужасов, ожидающих их в пути и встречающихся им страшных стремнин и образов истины, оказывающихся перемешанными с обманчивыми призраками оной »( слово 16).
Простите меня

George Indulen

  • Гость
Исихазм и католицизм
« Ответ #22 : 06 Сентябрь 2005, 22:04:45 »
Victor,  :lol =ха, ха. С моего ИМХО очень даже потешно. Католическая церковь очень большая и разная: разные обряды (латинский, медиоланский, византийский, армянский, малабарский и пр.), разные богословские направления, разные типы духовных/молитвенных/медитативных/созерцательных практик, разные монастырские уставы, разные литургические календари, даже разное каноническое право. И всё это дружно и мирно живёт одной большой семьёй, друг другу помогая, друг друга обогащая. Православному обычно трудно это представить. Малейшие споры очень часто в истории православия приводили и приводят к расколам, новый стиль, например. Обычно думают, что православие - это церковь одного пути (хотя и это не совсем так). И о католиках поэтому зачастую судят по себе, рассматривая какой-то собирательный стереотип - Августин, Фома Аквинский, иезуиты, хотя это далеко от действительности.

Сергей С., есть такая поговорка: "Учитель всегда готов, может быть не готов ученик". Т.е. "ревностный современный человек" должен проявлять свою ревность, вверяя себя Божественному Промыслу, и, когда он будет готов, то Господь пошлёт ему наставника.

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Исихазм и католицизм
« Ответ #23 : 06 Сентябрь 2005, 22:41:10 »
George Indulen,  - да, это так, особенно если человеку его будет не хватать :D .
Простите меня

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Исихазм и католицизм
« Ответ #24 : 06 Сентябрь 2005, 23:30:23 »
George Indulen,  всё, что Вы, как пример привели, очень разное, да, но все же одинаково католическое. На мой вопрос о безОбразии в молитве Вы не ответили. Как я могу судить о католиках по себе? Не понимаю. Объясните.

Я ведь говорю не о том, что католики не способны на Иисусову молитву, совсем нет. Я говорю о духе с каким это делается. Давайте смотреть на внешние различия и внутренние различия. Мне кажется, что если я, помимо святоотеческого православного предания, возьмусь ещё и за католических мистиков, рейнских мистиков, да так, чтоб углубленно, то, думаю, создам в себе самом конфликт. Что скажете?

George Indulen

  • Гость
Исихазм и католицизм
« Ответ #25 : 06 Сентябрь 2005, 23:41:52 »
БезОбразие в молитве - одна из школ.
Я предположил, что православный у которого лишь один путь духовной практики является правильным, будет также думать о кафолической церкви, в которой есть различные пути.
Таким образом, в Кафолической (вселенской) апостольской православной церкви есть различные группы людей, в том числе и тех, кто практикует Иисусову молитву основываясь на святоотеческом предании и окормляясь духоносными наставниками.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Исихазм и католицизм
« Ответ #26 : 07 Сентябрь 2005, 00:42:01 »
Замечание.

Можно видеть, что в мистическом православии, кроме практики безОбразной молитвы, исторически существовали и существуют сейчас (в латентном или подчиненном виде) другие типы духовных практик (молитв). У самой безОбразной молитвы есть несколько ступеней: на высшей - это молитва сверхобразная, на низшей - всего лишь образ (представление, фантазия) безОбразной молитвы.

Также недопустимо отделять исихастскую безОбразную молитву от молитвы церковной (соборной, храмовой, литургической), которая образна аж до телесности.

George Indulen

  • Гость
Исихазм и католицизм
« Ответ #27 : 07 Сентябрь 2005, 01:07:39 »
Аминь.  :D

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Исихазм и католицизм
« Ответ #28 : 07 Сентябрь 2005, 03:36:01 »
Действительно, к практике исихазма среди католиков наблюдается большой интерес, но богословие исихазма (богословие свт. Григория Паламы), насколько я знаю, не признано понтификатом.

В католичестве также есть школа безОбразной молитвы - это школа Хуана де ля Круза http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=445 . Его учение близко к исихазму в некоторых практических аспектах.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Исихазм и католицизм
« Ответ #29 : 08 Сентябрь 2005, 01:26:46 »
Нет сил сейчас искать точную ссылку, но Исихазм был заклеймен католической церковью, как еретическая и бесовская практика.
И если прорезался "один" иезуит, то не факт, что он популяризирует Исихазм из добрых побуждений. Лично я не могу поверить в это.
Хотя в новейшей истории было несколько случаев, особенно во Франции, когда монахи и монахини католических монастырей, начитавшись Св. Отцов Церкви на досуге, переходили в Православие целыми монастырями.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.