Вот был я в монастыре иностранном, и там есть русскоязычные - и приезжают к ним, по всей видимости, со всей страны за советом. При мне приезжали монахи через весь мир - чтобы всего пару часов поговорить и тут же назад...
И советы мне были не личные, а вполне универсальные, вот ими я и делюсь, а личными советами не делюсь, и ничего лучше в мире, чем Брянчанинов нет - это ясно мне сказали, что совет универсальный. И все хулящие или не разобравшиеся в нем - ну вы поняли кто....
Его 8ми томника вполне хватило бы на всю жизнь. Всё остальное - только на его основе.
Прельщенных, действительно, тьма. Как не впасть в прелесть: поменять весь свой опыт, читать Брянчанинова. Остепениться.
Если хотите зваться истинными исихастами - истинно отключите и телевизор и компьютер, иначе "как у Гамлета": "Не верю". И примкните к монастырю, за неимением оного - к Брянчанинову.
Уход от мiра должен быть максимально полным, не обманывайтесь.
Вот что пишет Брянчанинов на эту тему, маленький кусочек с исключениями текста, вразумитесь:
"Отвержение системы при изучении (молитвенной) науки служит источником превратных понятий, источником знания, которое хуже незнания, будучи знанием неправильным, отрицательным: таково и последствие беспорядочного упражнения в молитве. Неизбежное естественное последствие такого упражнения — прелесть.
Самочинное монашество — не монашество. Это — прелесть! это — карикатура, искажение монашества! это — насмешка над монашеством! это — обман самого себя! это — актерство, очень способное привлечь внимание и похвалы мира, но отвергаемое Богом, чуждое плодов Святого Духа, обильное плодами, исходящими от сатаны.
Многие, ощутив расположение и усердие к духовному подвигу, приступают к этому подвигу опрометчиво и легкомысленно. Они предаются ему со всею ревностию и разгорячением, со всею безрассудностию, не поняв, что эти ревность и разгорячение наиболее кровяные и плотские; что они преисполнены нечистоты и примеси, не поняв, что при изучении науки из наук — молитвы — нужно самое верное руководство, нужны величайшее благоразумие и осторожность.
Увы! скрываются от нас пути Божии, правые; скрываются они от нас по причине слепоты, произведенной и поддерживаемой в нас падением.
Избираются нами в руководителей преимущественно те наставники, которых мир провозгласил святыми и которые находятся или в глубине прелести, или в глубине неведения.
Избираются в руководителей книги, написанные инославными подвижниками, находившимися в ужаснейшей бесовской прелести, в общении с бесами.
Избираются в руководителей писания святых Отцов Православной Церкви, изложивших возвышенный молитвенный подвиг преуспевших иноков, подвиг, не доступный для понимания новоначальных, не только для последования ему, — и плодом духовного подвига чудовищно является душевное расстройство, погибель. Посеясте пшеницу, а терние пожасте, говорит с болезнованием Святой Дух человекам, извращающим добро во зло неправильным употреблением добра.
Горестное, точно горестное зрелище!
на возвышеннейшем делании ума, на делании, возводящем к Богу того, кто идет по установленным ступеням, стяжавается неправильным действованием омрачение и растление ума, умоповреждение, умопомешательство, порабощение демонам, погибель.
Упражнение молитвою Иисусовою имеет два главнейших подразделения, или периода, оканчивающихся чистою молитвою, которая увенчивается бесстрастием или христианским совершенством в тех подвижниках, которым Богу благоугодно дать его.
(Тут я вставлю: итак, достигшие совершенства, и уже дерзающие наставлять других не Отцами, а своими мыслями по поводу того, кто в прелести или нет, кто в агресси, а кто в смирении, стяжали ли вы совершенное совершеноство? Если нет, то вы не исихасты, а прельщенные)
.....
Не дозволим себе искушать Господа! не дозволим себе при ступать к Нему легкомысленно, с бесстрашием, с двоедушием с настроением сумнящейся пытливости, за которую возбраняется вход в землю обетованную. Приступим как погибшие, как существенно нуждающиеся во спасении, которое даруется Богом за истинное покаяние. Душою и целию молитвы в том и другом состоянии должно быть покаяние. За покаяние, приносимое при одном собственном усилии, Бог дарует, в свое время, покаяние благодатное, — и Дух Святой вселившись в человека, ходатайствует о нем воздыхании неизглаголанными (неизреченными): Он ходатайствует о святых сообразно воле Божией, которую ведает один Он.
Из этого явствует со всею очевидностию, что для новоначального !!!искание места сердечного!!!, то есть искание открыть в себе безвременно и преждевременно явственное действие благодати, есть начинание самое ошибочное, извращающее порядок, систему науки.
Такое начинание — начинание гордостное, безумное!
Столь же не соответствует новоначальному употребление механизмов, предложенных святыми Отцами для преуспевших иноков, для безмолвников.
Новоначальные должны держаться при упражнении молитвою одного благоговейнейшего внимания, одного заключения ума в слова молитвы, произнося слова очень неспешно, чтоб ум успевал заключаться в них, и производя дыхание тихо, но свободно. Некоторые подумали, что в самом производстве дыхания заключается нечто особенно важное, и, не поняв, что неспешное и тихое дыхание заповедано Отцами для удержания ума от рассеянности, начали чрезмерно удерживать дыхание и этим расстроили телесное здравие, столь способствующее в молитвенном подвиге. «Удерживай, — говорит преподобный Григорий Синаит, — и дыхание, то есть движение ума, смежив несколько уста при совершении молитвы, а не дыхание ноздрей, то есть чувственное, как это делают невежи, чтоб не повредить себя, надымаясь».
Не только в процессе дыхания, но и во всех движениях тела должно наблюдать спокойствие, тихость и скромность. Все это очень способствует к удержанию ума от рассеянности. Ум, молящийся внимательно, непременно привлечет сердце в сочувствие себе, в чувство покаяния. Между сочувствием сердца уму и соединением ума с сердцем, или схождением ума в сердце, — величайшее различие. Святой Иоанн Лествичник признает значительным преуспеянием в молитве то, когда ум будет пребывать в словах ее. Этот великий наставник иноков утверждает, что молитва молящегося постоянно и усердно, при заключении ума в слова молитвы, из чувства покаяния и плача, непременно осенится Божественною благодатию.
Когда молитва осенится Божественною благодатию, тогда не только откроется сердечное место, но и вся душа повлечется к Богу непостижимою духовною силою, увлекая с собою и тело. Молитва преуспевших в ней произносится из всего существа. Весь человек делается как бы одними устами. Не только сердце обновленного человека, не только душа, но и плоть исполняется духовного утешения и услаждения: радости о Бозе живе, о Боге, действующем ощутительно и могущественно благодатию Своею. Вся кости истинного молитвенника рекут: Господи, Господи, кто подобен Тебе? избавляли нища из руки крепльших его, и нища, и убога от расхищающих его молитву и надежду: от помыслов и ощущений, возникающих из падшего естества и возбуждаемых демонами. К преуспеянию в молитве покаяния должны стремиться все христиане; к упражнению в молитве покаяния и к преуспеянию в ней святые Отцы приглашают всех христиан. Напротив того, они строго воспрещают преждевременное усилие взойти умом в святилище сердца для благодатной молитвы, когда эта молитва еще не дана Богом. Воспрещение сопрягается со страшною угрозою. «Умная молитва, говорит преподобный Нил Сорский, повторяя слова преподобного Григория Синаита, выше всех деланий, и добродетелей глава, как любовь Божия. Бесстыдно и дерзостно хотящий войти к Богу и чисто беседовать с Ним, нудящийся стяжать Его в себе, удобно умерщвляется бесами»
"
Уважаемые случайные прохожие, прошу вас, не пойдите слепым путем как тут советовали типа "доверься Богу и иди сам" - это путь падения!
Приложитесь всем сердцем Игнатию, и откроете в себе всё что надо, и сможете с пользой читать даже такие вещи как "Путь странника".
В нем же узнаете, что даже самый "богоотровенный" опыт, который, как вы совершенно можете быть уверены на 100%, что является якобы от Бога - вполне может быть ложным.
Случаи есть когда "ложные" даже молились, славили Бога... Вон у Силуана Афонского гляньте как его они подловили...
И когда кто-то ставит себя хоть в каком-то смысле выше этих явно святых людей - ну ясно же с чем имеем дело.
Даже решиться просто комментировать кого-то из святых, типа что они имели ввиду - это уже дерзновение на свою святость, на нахождение на одном уровне, или таком уровне, когда можно СУДИТЬ Отцов.
Верно подметили: ма-ма....