Исихазм

Автор Тема: Иисусова молитва глазами греко-католика  (Прочитано 10594 раз)

AndyI

  • 3
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #30 : 24 Июль 2014, 21:11:10 »
Вот был я в монастыре иностранном, и там есть русскоязычные - и приезжают к ним, по всей видимости, со всей страны за советом. При мне приезжали монахи через весь мир - чтобы всего пару часов поговорить и тут же назад...

И советы мне были не личные, а вполне универсальные, вот ими я и делюсь, а личными советами не делюсь, и ничего лучше в мире, чем Брянчанинов нет - это ясно мне сказали, что совет универсальный. И все хулящие или не разобравшиеся в нем - ну вы поняли кто....

Его 8ми томника вполне хватило бы на всю жизнь. Всё остальное - только на его основе.

Прельщенных, действительно, тьма. Как не впасть в прелесть: поменять весь свой опыт, читать Брянчанинова. Остепениться.

Если хотите зваться истинными исихастами - истинно отключите и телевизор и компьютер, иначе "как у Гамлета": "Не верю". И примкните к монастырю, за неимением оного - к Брянчанинову.

Уход от мiра должен быть максимально полным, не обманывайтесь.

Вот что пишет Брянчанинов на эту тему, маленький кусочек с исключениями текста, вразумитесь:

"Отвержение системы при изучении (молитвенной) науки служит источником превратных понятий, источником знания, которое хуже незнания, будучи знанием неправильным, отрицательным: таково и последствие беспорядочного упражнения в молитве. Неизбежное естественное последствие такого упражнения — прелесть.
Самочинное монашество — не монашество. Это — прелесть! это — карикатура, искажение монашества! это — насмешка над монашеством! это — обман самого себя! это — актерство, очень способное привлечь внимание и похвалы мира, но отвергаемое Богом, чуждое плодов Святого Духа, обильное плодами, исходящими от сатаны.

Многие, ощутив расположение и усердие к духовному подвигу, приступают к этому подвигу опрометчиво и легкомысленно. Они предаются ему со всею ревностию и разгорячением, со всею безрассудностию, не поняв, что эти ревность и разгорячение наиболее кровяные и плотские; что они преисполнены нечистоты и примеси, не поняв, что при изучении науки из наук — молитвы — нужно самое верное руководство, нужны величайшее благоразумие и осторожность.
Увы! скрываются от нас пути Божии, правые; скрываются они от нас по причине слепоты, произведенной и поддерживаемой в нас падением.
Избираются нами в руководителей преимущественно те наставники, которых мир провозгласил святыми и которые находятся или в глубине прелести, или в глубине неведения.
Избираются в руководителей книги, написанные инославными подвижниками, находившимися в ужаснейшей бесовской прелести, в общении с бесами.
Избираются в руководителей писания святых Отцов Православной Церкви, изложивших возвышенный молитвенный подвиг преуспевших иноков, подвиг, не доступный для понимания новоначальных, не только для последования ему, — и плодом духовного подвига чудовищно является душевное расстройство, погибель. Посеясте пшеницу, а терние пожасте, говорит с болезнованием Святой Дух человекам, извращающим добро во зло неправильным употреблением добра.
Горестное, точно горестное зрелище!
на возвышеннейшем делании ума, на делании, возводящем к Богу того, кто идет по установленным ступеням, стяжавается неправильным действованием омрачение и растление ума, умоповреждение, умопомешательство, порабощение демонам, погибель.

Упражнение молитвою Иисусовою имеет два главнейших подразделения, или периода, оканчивающихся чистою молитвою, которая увенчивается бесстрастием или христианским совершенством в тех подвижниках, которым Богу благоугодно дать его.
(Тут я вставлю: итак, достигшие совершенства, и уже дерзающие наставлять других не Отцами, а своими мыслями по поводу того, кто в прелести или нет, кто в агресси, а кто в смирении, стяжали ли вы совершенное  совершеноство? Если нет, то вы не исихасты, а прельщенные)
.....

Не дозволим себе искушать Господа! не дозволим себе при ступать к Нему легкомысленно, с бесстрашием, с двоедушием с настроением сумнящейся пытливости, за которую возбраняется вход в землю обетованную. Приступим как погибшие, как существенно нуждающиеся во спасении, которое даруется Богом за истинное покаяние. Душою и целию молитвы в том и другом состоянии должно быть покаяние. За покаяние, приносимое при одном собственном усилии, Бог дарует, в свое время, покаяние благодатное, — и Дух Святой вселившись в человека, ходатайствует о нем воздыхании неизглаголанными (неизреченными): Он ходатайствует о святых сообразно воле Божией, которую ведает один Он.

Из этого явствует со всею очевидностию, что для новоначального !!!искание места сердечного!!!, то есть искание открыть в себе безвременно и преждевременно явственное действие благодати, есть начинание самое ошибочное, извращающее порядок, систему науки.
Такое начинание — начинание гордостное, безумное!
Столь же не соответствует новоначальному употребление механизмов, предложенных святыми Отцами для преуспевших иноков, для безмолвников.
Новоначальные должны держаться при упражнении молитвою одного благоговейнейшего внимания, одного заключения ума в слова молитвы, произнося слова очень неспешно, чтоб ум успевал заключаться в них, и производя дыхание тихо, но свободно. Некоторые подумали, что в самом производстве дыхания заключается нечто особенно важное, и, не поняв, что неспешное и тихое дыхание заповедано Отцами для удержания ума от рассеянности, начали чрезмерно удерживать дыхание и этим расстроили телесное здравие, столь способствующее в молитвенном подвиге. «Удерживай, — говорит преподобный Григорий Синаит, — и дыхание, то есть движение ума, смежив несколько уста при совершении молитвы, а не дыхание ноздрей, то есть чувственное, как это делают невежи, чтоб не повредить себя, надымаясь».
Не только в процессе дыхания, но и во всех движениях тела должно наблюдать спокойствие, тихость и скромность. Все это очень способствует к удержанию ума от рассеянности. Ум, молящийся внимательно, непременно привлечет сердце в сочувствие себе, в чувство покаяния. Между сочувствием сердца уму и соединением ума с сердцем, или схождением ума в сердце, — величайшее различие. Святой Иоанн Лествичник признает значительным преуспеянием в молитве то, когда ум будет пребывать в словах ее. Этот великий наставник иноков утверждает, что молитва молящегося постоянно и усердно, при заключении ума в слова молитвы, из чувства покаяния и плача, непременно осенится Божественною благодатию.
Когда молитва осенится Божественною благодатию, тогда не только откроется сердечное место, но и вся душа повлечется к Богу непостижимою духовною силою, увлекая с собою и тело. Молитва преуспевших в ней произносится из всего существа. Весь человек делается как бы одними устами. Не только сердце обновленного человека, не только душа, но и плоть исполняется духовного утешения и услаждения: радости о Бозе живе, о Боге, действующем ощутительно и могущественно благодатию Своею. Вся кости истинного молитвенника рекут: Господи, Господи, кто подобен Тебе? избавляли нища из руки крепльших его, и нища, и убога от расхищающих его молитву и надежду: от помыслов и ощущений, возникающих из падшего естества и возбуждаемых демонами. К преуспеянию в молитве покаяния должны стремиться все христиане; к упражнению в молитве покаяния и к преуспеянию в ней святые Отцы приглашают всех христиан. Напротив того, они строго воспрещают преждевременное усилие взойти умом в святилище сердца для благодатной молитвы, когда эта молитва еще не дана Богом. Воспрещение сопрягается со страшною угрозою. «Умная молитва, говорит преподобный Нил Сорский, повторяя слова преподобного Григория Синаита, выше всех деланий, и добродетелей глава, как любовь Божия. Бесстыдно и дерзостно хотящий войти к Богу и чисто беседовать с Ним, нудящийся стяжать Его в себе, удобно умерщвляется бесами»
"
Уважаемые случайные прохожие, прошу вас, не пойдите слепым путем как тут советовали типа "доверься Богу и иди сам" - это путь падения!
Приложитесь всем сердцем Игнатию, и откроете в себе всё что надо, и сможете с пользой читать даже такие вещи как "Путь странника".
В нем же узнаете, что даже самый "богоотровенный" опыт, который, как вы совершенно можете быть уверены на 100%, что является якобы от Бога - вполне может быть ложным.
Случаи есть когда "ложные" даже молились, славили Бога... Вон у Силуана Афонского гляньте как его они подловили...

И когда кто-то ставит себя хоть в каком-то смысле выше этих явно святых людей - ну ясно же с чем имеем дело.
Даже решиться просто комментировать кого-то из святых, типа что они имели ввиду - это уже дерзновение на свою святость, на нахождение на одном уровне, или таком уровне, когда можно СУДИТЬ Отцов.
Верно подметили: ма-ма....

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #31 : 24 Июль 2014, 21:48:45 »
Жаль что Иоанн Златоуст и Максим Исповедник не читали восьмитомника, а ведь могли бы спастись...

Прискорбно что труды Брянчанинова могут приносить такой плод.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #32 : 24 Июль 2014, 21:56:04 »
Жаль что Иоанн Златоуст и Максим Исповедник не читали восьмитомника, а ведь могли бы спастись...

Прискорбно что труды Брянчанинова могут приносить такой плод.
Думаю святитель тут ни причем. Люблю его слова о прелести, ни у кого такого подробного анализа прелести не встречал, и все о ней у св. Игнатия по делу написано.

Тут у нашего автора пространных постов дело в другом.
Тут бесы поработали атакой справа.

Ненавижу эти атаки справа. Уж лучше бы на вино, жратву и баб совращали ... с этим проще бороться ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #33 : 24 Июль 2014, 22:01:49 »
Уж лучше бы на вино, жратву и баб совращали ...

А хотите отобью желанию ко всему этому мгновенно?  :-)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #34 : 24 Июль 2014, 22:14:14 »
Уж лучше бы на вино, жратву и баб совращали ...

А хотите отобью желанию ко всему этому мгновенно?  :-)
Вот-вот! Для этих страстей есть, видимо, даже совершенно сногсшибательные рецепты аскетики. Поделитесь.
Но мне бы лучше "отбить" гордость и тщеславие, и окончательно усмирить гнев ("праведный"), который иногда внезапно возникает ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #35 : 24 Июль 2014, 22:18:39 »
А пожалуйста! http://spi4.itvnet.lv/upload2/articles/55/558433/images/_origin_Piekususi-pec-6.jpg Смотреть перед всеми плотскими излишествами.

А от праведного гнева админ может помочь избавиться. Он забанит "праведника", его попустит со временем, и через недельку на форум с чистой совестью.  :-)

AndyI

  • 3
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #36 : 24 Июль 2014, 23:35:04 »
Прочитайте о католиках:
http://moyhram.org/articles/54/161/

и 2 том "Уроки Сектоведения" Кураева,

можно ещё:
http://apologia.narod.ru/lasttime/katolic/kur_duh.htm


вот эта сложная я считаю, но если кто в терминологии разберется и поймет - аплодисменты:
http://azbyka.ru/religii/konfessii/3g50-all.shtml

Если кто осилит всё и поймет о чем речь - повод отпраздновать тортиком! Не просто знать разницу между католицизмом и православием, а понимать - две огромные разницы. Приведенные статьи и ещё я ссылку ранее давал - этого для мирян вполне хватит, чтобы никакая лапша не вешалась. Так сказать смазка от лапши иезуитов - которых я вижу всё больше и больше, это не шутки, а апостасия. Но будем молиться, чтобы в любви и самим остаться и других в ней удержать, не впав при этом в католицизм через ложное смирение.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #37 : 25 Июль 2014, 00:32:16 »
В одном монастыре, Российском, известном, даже на дверях выковано: "Святитель Игнатий, моли Бога о нас", и все в нём снизу до верху, и млад и стар только и твердят: "Только Игнатий!".
Что ж за идол такой монастырский?

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #38 : 25 Июль 2014, 01:27:04 »
Raisa, всё просто.

Как заметил Игнатия Брянчанинов, новоначальные очень увлекаются содержимым той духовной книги, которую читают. Иногда - до безобразия безмерно, хоть и содержимое может быть правильным. Именно поэтому чтение и рекомендовалось под руководством, потому как своего рассуждения у них покамест не имелось, и сколько кому нужно познавать - не понималось.

Во многих случаях мы видим подобное.


AndyI, очень просто выяснить, кто нас поправляет. Нас поправляет Евангелие.
Искренним может быть дан дар рассуждения и понимания.

Вот открыл я Игнатия, и обнаружил, как он пишет о радости духовной:
Цитировать
Несомненно существуют, но существуют только в христианах, достигших христианскаго совершенства, предварительно очищенных и приуготовленных покаянием. Постепенно действие покаяния вообще, выражаемаго всеми видами смирения, в особенности молитвою, приносимою из нищеты духа, из плача, постепенно ослабляет в человеке действие греха. Для этого нужно значительное время...
Всё совершенно правильно, но почему так медленно меняется человек - ведь это написано - "как правило"?
Потому что не выполнены евангельские условия. Господь не сказал - плачьте постоянно, это самое главное, и приведёт вас к спасению.
Он сказал - "иди, и больше не греши". А рецепт - Царствие Божие, а не царствие века сего, как ценности и мировоззрение внутри нас.
Не решаемся оставить все свои ценности ради Евангелия и Иисуса, не желаем в себе закон Любви и Милости, а потом плачем десятилетиями. Как опечалился тот молодой богатый юноша, когда ему Господь предложил раздать имение нищим.

Что ж тут удивительного ? Конечно, если выполнил и не оборачиваешься назад - вот и изменения будут.
А если оборачиваться - то из неблагонадёжности не будет даров, а будет печаль и дар слёз - как максимальный, и надолго.
И есть святые отцы, которые об этом пишут.

Святитель Игнатий очень много трудов положил на злобу момента, для разъяснений, это так. Но, к сожалению, Великим он не стал - по свидетельству тех же оптинских старцев:
Цитировать
У нас в Оптиной некоторое время жил инок Игнатий (Брянчанинов), впоследствии епископ. Батюшка о. Лев говорил про него, что из него может выйти Арсений Великий; но Арсения не вышло, не выдержал он искуса...
О. Макарий говорил: «Был Великий Арсений, и у нас в России был бы свой великий Арсений, если бы он пошел другой дорогой, это – Игнатий (Брянчанинов). Это был великий ум...».
« Последнее редактирование: 25 Июль 2014, 01:54:28 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #39 : 25 Июль 2014, 01:41:14 »
Хоть и конфессии действительно догматически несовершенны, и во многом можно увидеть предательство и уход от истины Евангелия (и это так и бывает, как и давление конфессий друг на друга и догматическая несовместимость), не следует, думаю, соблазняться правильностью своей веры.

Когда мы соблазняемся правильностью веры, то попадаем под слова Иисуса Христа

Цитировать
(от Иоанна, 4)
21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Это слово "истина" (αληθεία) переводится как
"правда, истина, верность, истинность, правдивость, искренность"
Т.е. - поклоняться правдиво, истинно, верно, искренно - духом, дыханием своего ума и сердца (душой, духом своей жизни), всей своей крепостию.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #40 : 25 Июль 2014, 02:03:47 »
Если хотите зваться истинными исихастами - истинно отключите и телевизор и компьютер, иначе "как у Гамлета": "Не верю". И примкните к монастырю, за неимением оного - к Брянчанинову.

Уход от мiра должен быть максимально полным, не обманывайтесь.

Закхей мытарь раскаялся, возместил обиженным - и получил спасение себе и всему своему дому.
Хотя не ушёл в монастырь и не читал Игнатия Брянчанинова, продолжал собирать налоги ( какой ужас!!! ) и обсуждать новости с соседями у городских ворот (аналог телевизора).

Внешний уход требуется не имеющим силы совершить в полноте внутренний, как временная мера бегства немощного человека.
А у вас всё в куче...

:)
Не впадайте в ошибки святителя Игнатия. Не бросайтесь так обильно исправлять других, не исправив прежде себя.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #41 : 25 Июль 2014, 09:45:19 »
Читая Брянчанинова, я не могу избавиться от ощущения что он одной рукой подталкивает, другой задерживает. Одной подает, другой не дает воспользоваться поданным. В результате получается та самая ситуация, когда сами вроде входят (что лучше чем и сами не входят), но при этом и другим все равно не дают. Личный опыт Брянчанинова несомненен. Он реально есть. Но вот подача его такова...., что столько страху нагоняет. А ведь реальное положение дел таково, что если есть в тебе горение Духа, то приходится двигаться на свой страх и риск, на полную свою ответственность. Любовь изгоняет страх. А вот ее то и не хватает. Странно - но молитва выводит на "банальные вещи". На самую обыкновенную любовь к ближним и к Богу. И к католикам. И к протестантам и к буддистам. И не только. Можно говорить о заблуждениях людей. AndyI, можно говорить о Ваших заблуждениях, лично Ваших. Они имеют весьма опосредованное отношение к православию. Вы повторяете чужие слова о прелести, о ереси. Но при этом сами создаете идола. И поклоняетесь ему. Руководство наставника Вы признаете. Послушание признаете. Но руководство Духа отвергаете. Послушание Богу считаете проявлением прелести. ИМХО Вам бы в себе разобраться, а не в трудах Брянчанинова.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #42 : 25 Июль 2014, 10:18:37 »
Читая Брянчанинова, я не могу избавиться от ощущения что он одной рукой подталкивает, другой задерживает. Одной подает, другой не дает воспользоваться поданным. В результате получается та самая ситуация, когда сами вроде входят (что лучше чем и сами не входят), но при этом и другим все равно не дают. Личный опыт Брянчанинова несомненен. Он реально есть. Но вот подача его такова...., что столько страху нагоняет...

У меня схожий опыт. Честно говоря, Брянчанинов у меня так и "не пошел" именно из-за тональности, в которую окрашены его труды. Если, говорить проще, то: жить и так тошно, а тут еще этот со своим кликушеством. Конечно, утрирую, но примерно так.
То есть вместо надежды, меня труды Брянчанинова скорее вгоняли в тоску и уныние.
Думаю, проблема в том, что Брянчанинов - это специфический автор не для всех, с очень болезненным мировосприятием, а его "прописывают" решительно всем. Но это все равно что прописывать человеку, страдающему высоким давлением, лекарство, которое еще больше повысит давление. И ведь до фига людей, в неофитскую пору зачитывавшихся Брянчаниновым, а затем оставивших не только его, но и оставивших все попытки заниматься умным деланием...
Мне кажется, "культ" Брянчанинова обусловлен спецификой постсоветской эпохи. Возможно, требуется время, чтобы отношение к нему и его трудам сделалось здравым, что не предполагает отвержения его книжных трудов, но и не предполагает их болезненного превозношения.

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #43 : 25 Июль 2014, 14:27:27 »
Рассудок разделяет, выявляет частности и противополагает их  друг другу;
Мудрость же объединяет и примиряет противоположности во всеобъемлющей
гармонии.
Шри Ауробиндо

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #44 : 25 Июль 2014, 15:52:11 »
Честно говоря, Брянчанинов у меня так и "не пошел" именно из-за тональности, в которую окрашены его труды...
...Думаю, проблема в том, что Брянчанинов - это специфический автор не для всех, с очень болезненным мировосприятием, а его "прописывают" решительно всем.
То же самое. Сколько ни бралась, раз все так горячо настаивают, не пошёл... Не увидела какой-то особой "пищи", казалось, гораздо ярче есть труды, то же "Добротолюбие"...