Исихазм

Автор Тема: Крестный ход - его значение для делателя Иисусовой молитвы  (Прочитано 10481 раз)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

У меня многие мои подруги ходят крестным ходом каждый год и не собираются сходить с дистанции

мужское сознание находит эту эйфоричность иными путями, поэтому конечно шлёпать ногами для него не привлекательно... :-)

Не а, 50 километров пешком это не наш метод. :-D

Несколько дней непрестанной душевной экзальтации, тоже.

А если серьёзно, есть ведь действительно духовные практики, помогающие держать молитву в правильном русле, только как их отличить от подделок.

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля



Символическое несение креста?

Особая благодать?

Что это все такое?
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля


Символическое несение креста?

Особая благодать?

Что это все такое?
Чаще всего, душевное (даже не духовное) сладострастие и «православная» гордыня.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Что это все такое?

Если говорить о варианте Елены, то думаю, имеет место как эйфория (ИСС) от физ. нагрузки, так и нетрезвенная чувственность. А под ней может быть и сладострастие и религиозная гордыня, как Владимир говорит.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Ну, на самом деле путешествие как способ погружения в себя - это очень древняя практика. В первую очередь речь идет о паломничествах.
Признаться, меня в современных паломничествах всегда напрягала среда: экзальтированная, истерическая, кликушеская. Возможно, именно поэтому у меня есть стойкое предубеждение к многолюдным крестным ходам (оправданное или нет - другой вопрос).
Но, повторюсь, движение по дороге, проецирование внешнего на внутреннее - это древний способ, он лежит в основе паломничеств, как православных, так и нет.
Я тут уже рассказывал о Камино-де-Сантьяго, древней дороге паломников на севере Испании. 
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3355.msg152291#msg152291
Этот путь интересен, в частности, тем, что люди движутся по нему не многотысячными толпами, а небольшими группами, иногда по двое, есть и немало одиночек. Некогда заключенный в жесткие церковные рамки, этот путь сейчас снова выходит из них...

 

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Всё же разница между крестным ходом и паломничеством, такая же как между марш-броском и туристическим путешествием имхо...

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Ну, на самом деле путешествие как способ погружения в себя - это очень древняя практика. В первую очередь речь идет о паломничествах.
Признаться, меня в современных паломничествах всегда напрягала среда: экзальтированная, истерическая, кликушеская. Возможно, именно поэтому у меня есть стойкое предубеждение к многолюдным крестным ходам (оправданное или нет - другой вопрос).
Но, повторюсь, движение по дороге, проецирование внешнего на внутреннее - это древний способ, он лежит в основе паломничеств, как православных, так и нет.
Я тут уже рассказывал о Камино-де-Сантьяго, древней дороге паломников на севере Испании. 
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3355.msg152291#msg152291
Этот путь интересен, в частности, тем, что люди движутся по нему не многотысячными толпами, а небольшими группами, иногда по двое, есть и немало одиночек. Некогда заключенный в жесткие церковные рамки, этот путь сейчас снова выходит из них...

Камино сейчас приобрел какой-то характер...тусовки, кажется. Народ очень много пишет об альбергах, мол, если не тормозиться в них, не почувствуешь всей атмосферы. Думаю, совершенно неважно, где ночевать: в пансионах, гостиницах или приютах для паломников.
Но поскольку тру паломник останавливается в приютах, он вынужден проходить определенное расстояние (20-30 км) да еще и успеть забить место,  в общем, марш-бросок как он есть. Такое впечатление сложилось по прочтении многочисленных отчетов.
Многие каминовцы не ограничиваются одним разом, формальных Камино де Сантьяго несколько - они втягиваются и осваивают варианты: Северный, Португальский, Ла Плата...

Дядя Коэльо, судя по всему, вложил определенный вклад в популяризацию Камино.

Сейчас думаю, что финал таких камино только открывает начало..

Алексей, вы правы. Довелось как-то пройти 32 км за день по лесу. Это, безусловно, прочищает мозги. И это - стопроцентное ИСС. Ну, а основную заслугу ИСС как энергетического сдвига, вижу в возможности накопления энергии, что потенциально  увеличивает способность восприятия. Другой вопрос, почему в этом лесу, отупев уже вконец до искр из глаз, благодати я не ощущала, а тупо шла, чтобы успеть выбраться до темноты. -))) 

В общем, физические "практики" - дело полезное, наверное. Главное, чтобы не стали костылями, когда уже и забыл, как передвигаться на своих двоих. Подсесть можно на раз.




« Последнее редактирование: 08 Август 2014, 23:24:48 от Oxygen »
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Другой вопрос, почему в этом лесу, отупев уже вконец до искр из глаз, благодати я не ощущала,
Здесь вопросы в другом: почему человек чувствует себя достойным Благодати, и почему она, являясь Свободным Даром Божиим, обязана приходить по желанию человека. Особенно,
в зависимости от физической нагрузки. ))))
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Другой вопрос, почему в этом лесу, отупев уже вконец до искр из глаз, благодати я не ощущала,
Здесь вопросы в другом: почему человек чувствует себя достойным Благодати, и почему она, являясь Свободным Даром Божиим, обязана приходить по желанию человека. Особенно,
в зависимости от физической нагрузки. ))))

Не, это было давно, в другой жизни. Поэтому и говорю - вот лесной поход благодати не призывает почему-то, а поход с хоругвями и пр. ее, якобы, обеспечивает.-)) Хотя, может быть, именно в лесу она и действовала незаметно, когда о ней и не слыхал.

Посему вопрос можно развернуть иначе: что позволяет человеку ее ощущать? Потому, как думаю, она не приходит и не уходит. Она, как раз, тут. А приходим-уходим мы. И ведь есть такая неприятная штука как интенция - она во многом определяет то, как мы формулируем для себя ощущения. Вот она, Благодать, а вот - не-Благодать. Значит, мы вычленяем некие ее признаки, которые помогают в опознании. А это уже фейк какой-то. Скрепы в голове. И всяческий оптический обман.-)
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Со стороны Бога любовь, со стороны человека со творчество (нравственное и энергийное)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Тут вопрос в том, а что вообще такое благодать. Слишком размытое понятие. Но чаще всего в него вкладывают что то вроде душевного покоя, умиротворенности, радости, при условии если это связано с религиозным опытом. А под благодатны человеком (священником, старцем) понимают того, кто помогает это обрести.
И легко предположить, что это скорее лежит в психологической сфере и вовсе необязательно в духовной.
Если понимать блгодать как даваемое нам благо, то она ведь можетбыть и очень горькой, болезненной. А может и вовсе не ощущаться на психическом уровне. Например, совокупность каких то событий, внешне не имеющих отношения к нашей религиозности и тд.
Поэтому я стараюсь пореже использовать это слово, оно слишком затаскано и слишком много в него привнесено лишнего.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля


Посему вопрос можно развернуть иначе: что позволяет человеку ее ощущать? Потому, как думаю, она не приходит и не уходит. Она, как раз, тут. А приходим-уходим мы. И ведь есть такая неприятная штука как интенция - она во многом определяет то, как мы формулируем для себя ощущения. Вот она, Благодать, а вот - не-Благодать. Значит, мы вычленяем некие ее признаки, которые помогают в опознании. А это уже фейк какой-то. Скрепы в голове. И всяческий оптический обман.-)

Благодать человек конечно ощущать не может, поэтому любые ощущения можно отрицать как безблагодатные, но о наличии благодати можно всёже судить по косвенным признакам, по плодам деятельности например.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Тут вопрос в том, а что вообще такое благодать. Слишком размытое понятие. Но чаще всего в него вкладывают что то вроде душевного покоя, умиротворенности, радости, при условии если это связано с религиозным опытом. А под благодатны человеком (священником, старцем) понимают того, кто помогает это обрести.
И легко предположить, что это скорее лежит в психологической сфере и вовсе необязательно в духовной.
Если понимать блгодать как даваемое нам благо, то она ведь можетбыть и очень горькой, болезненной. А может и вовсе не ощущаться на психическом уровне. Например, совокупность каких то событий, внешне не имеющих отношения к нашей религиозности и тд.
Поэтому я стараюсь пореже использовать это слово, оно слишком затаскано и слишком много в него привнесено лишнего.
Я понимаю благодать как нетварные энергии исходящие от Троицы.

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Благодать - это присутствие Божье, имхо.

 о наличии благодати можно всёже судить по косвенным признакам, по плодам деятельности например.


Да, и по "качеству" духа в человеке тоже.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Благодать - это присутствие Божье, имхо.

 о наличии благодати можно всёже судить по косвенным признакам, по плодам деятельности например.


Да, и по "качеству" духа в человеке тоже.

Интересный вопрос, каковы плоды человека с "качественным" духом, и стяжавшего благодать, должна же быть чётко выраженная разница?