Я сделал подборку высказываний в этой теме, которые возникают из-за неправильного представления о взаимоотношениях с Богом. Они резали слух и хотелось ответить, но за меня ответ услышал в недавней беседе сх.Иоакима (Парр)
http://www.youtube.com/watch?v=1yXIjxAiI8Q#t=15Сергий: Неужели, чтобы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обрести ИСТИННУЮ тишину ума надо стать отшельником в глуши, или "сойти с ума"?
Raisa: Обычный уклад, каким бы не был, по сравнению с ЭТИМ вот просто тесный сортир.
Колхозник: Вот два человека общаются друг с другом. Вот у меня вопрос: а их слова общения, это божественный дар или нет?
Alexeiy: Полностью потерял интерес к грубой аскетике, после того, как понял, что она духовно не двигает. Полностью потерял интерес к душевным (оккультным) движениям, после того, как осознал, что и они на пришествие Духа не влияют, и преображение не ускоряют. Теперь теряю интерес к земной церкви, так как вижу насколько она отягчена сверхродовыми грехами, и пропитана фарисейством, язычеством и сребролюбием. Да и меня заражает. Что будет дальше?!
Владимир Б.: В том же ступоре.... Розовые сопли видений и фантазий закончились, страсти начали отвоёвывать обратно своё. Точнее просто выходят с ухмылкой гоп-стопников из-за этой ширмы, где спокойно наблюдали за потугами и молитвенными восторгами.
Raisa: Выход вижу в том, чтобы набраться смелости и жить в соответствии с глобальными духовными процессами, даже если придётся стать "социальным шизофреником".
В этих высказываниях проявляется отношение к социуму, как к чему-то отрицательному, мешающему любить Бога.
Но не такой опыт у меня и у сх.Иокима. Вот часть из его беседы. которую я привожу,не как ссылку на авторитет. а как высказывание человека, который лучше меня выразил то, что хотелось мне сказать в этой теме.
"В любых взаимоотношениях, в которых мы можем пребывать как люди, есть всегда 3 лица. Человек не может сделать ничего, чтобы в нем не принимал участие Бог. Вы существуете, потому что Господь вас создал и Он вас любит. Если бы Господь перестал вас любить вы бы более не существовали. Так что Господь есть главная составляющая всего, чтобы мы ни делали, даже если мы этого не понимаем.
Нет ни одного места, куда бы мы ни направились, и нет ничего, что бы мы ни сделали, чтобы себя когда-либо отделить от Бога.
Так в любых отношениях на первом месте стоит Бог. На втором месте всегда стоит другой – не вы. А вы – на третьем месте.
И давайте предположим, что я отшельник, живущий в лесу, и нет никого в моей жизни, кроме меня самого и Бога, что, конечно, не так. Господь – это источник и сотворитель любых взаимоотношений. Таким образом, Господь уже положил начало взаимоотношений со мной или с вами. Так что я хочу любить Бога и ради того, чтобы любить Бога, я должен любить своего брата, даже если я его и не вижу. Так что, как отшельник, не видящий вокруг себя ни единого человека, и не имеющего никаких контактов с другими людьми, в моих взаимоотношениях на первом месте стоит Бог, на втором месте в моих взаимоотношениях и в моей молитве – мой брат, а на третьем месте – сам я.
Когда мы все переворачиваем вверх ногами, слушая мир и пребывая в смятении, когда мы грешим и тем самым прерываем взаимоотношения с Богом, мы не изменяем Его взаимоотношения с нами, но мы изменяем наше отношение с Ним и начинаем ориентироваться на самих себя. И начинаем себя изнутри поедать и совершенно сходим с ума. Ставим себя на первое место. И ничего не получается. Мы прерываем наше отношение с Богом. И мы делаем невозможными любые взаимоотношения с окружающими нас людьми.
Потому, что мы бегаем вокруг, пытаясь потребить других людей и потому, что мы внутри не сбалансированы, мы не любим, но мы желаем. Мы не делимся чем-либо, мы контролируем. Мы не открываем себя людям, мы, наоборот, всех подозреваем. Мы осуждаем, мы испытываем похоть, мы гневаемся, мы мстим, жадничаем и даже объявляем войну и занимаемся половыми отношениями, как будто это отдых. И уничтожаем своих детей абортами и противозачаточными средствами потому, что мы думаем только о себе. Стиль нашей жизни становится для нас более важным, чем сама жизнь. И кончается дело огромной духовной паранойей и духовной оторванностью. И наша жизнь потеряна.
Всегда сперва Бог. Потом – другой, а потом – мы сами. Мы всегда в отношениях на третьем месте."
В этих словах о третьем месте для себя заложено Христово смирение и Его отношение к человеческому социуму.
Об этом говорили и Моисей, и апостол Павел, когда отрекались от своего спасения, если братья не спасутся.