Исихазм

Автор Тема: Пуподушество  (Прочитано 13937 раз)

Зритель

  • Сообщений: 114
  • Александр
    • Просмотр профиля

Пуподушество
« : 12 Декабрь 2014, 16:32:23 »
В качестве вступления к теме несколько слов, если я в чем-то заблуждаюсь, пусть поправят меня более  продвинутые в практиках исихазма верующие.
Суть исихазма в ведении Иисусовой молитвы в сердце.
Этапы, которые проходит практикующий хорошо описаны архиепископом Антонием (Голынский-Михайловский) в книге "Путь умного делания"
Суть практики в чтении молитвы с сосредоточением на центре груди в области рядом с физическим сердцем.

Однако, наряду с этой практикой упоминается некое "пуподушество".
Насколько я понимаю, в этом случае внимание сосредотачивается в центре живота.

Меня интересует, практиковал ли кто-нибудь подобную практику?
Были ли достигнуты какие-нибудь результаты и какие именно?

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Пуподушество
« Ответ #1 : 12 Декабрь 2014, 18:13:36 »
Суть исихазма написана на заглавной странице форума - нажмите на картинку вверху "Умное делание"

Цитировать
...целокупное учение-действие, направленное на стяжание Святого Духа и обожение души и тела. Высочайшей целью исихазма является преображение и обожение всего человека по образу воскресшего Иисуса Христа.

Суть практики - в отдании себя всего Богу для преображения.
Открывшееся внутреннее духовное сердце с благодатью Бога - норма пути преображения.
Сосредоточения внимания на теле - вспомогательный этап, со своими плюсами и минусами (опасностями).
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Зритель

  • Сообщений: 114
  • Александр
    • Просмотр профиля

Re: Пуподушество
« Ответ #2 : 12 Декабрь 2014, 18:47:54 »
Спасибо, Краевед!
Хотя я бы сказал, что Отдание себя Богу и соединение с Ним- ЦЕЛЬ исихазма, Открытие сердца - этап, а сосредоточение на определенных участках тела - технический прием.

Но давайте от терминологических определений перейдем к обсуждению сосредоточения как технического приема.
Пока на призыв поделиться опытом никто не отозвался.
Для оживления темы немного поумничаю!

Восточные школы ци-гун, тай-зци, айкидо и пр. практически все ориентируют на концентрацию на нижний центр, расположенный в животе в центре тела чуть ниже пупка.
Этот центр считается центром Жизненности.
Когда японский самурай совершает харакири он рассекает центр "хара" в котором содержится энергия "ки" жизненности.
В китайском языке эта энергия обозначается иероглифом, имеющим произношение "чи"
Логично предположить (авторство мое), славянское "живот" имеет сходное происхождение - "вот" указание "жи"
"Смерти или живота просишь?! Живота! Живота!"

В Евангелие от Иоанна есть одно упоминание о чреве
7:38. Кто верует в Меня, у того, как сказано в
Писании, из чрева потекут реки воды живой.
7:39. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять
верующие в Него: ибо еще не было на них Духа

Больше я упоминаний о чем-либо близком к теме не припоминаю, может быть кто дополнит.

В достаточно распространенной системы Чжун Юань ци-гун практика тоже начинается с нижнего дань-тяня (центра)
По мере того, как энергия в этом центре накапливается, она начинает менять качество и поднимается вверх, то есть питает и сердце и голову в результате чего происходит открытие двух выше расположенных центров как этапы практики.

Таким образом начало с живота представляется мотивированным.
Может быть "пуподушники" были не так уж неправы?....

Зритель

  • Сообщений: 114
  • Александр
    • Просмотр профиля

Re: Пуподушество
« Ответ #3 : 12 Декабрь 2014, 18:54:41 »
Я долго ломал голову над словами Иисуса о живой воде "из чрева"... Почему чрево?
Он везде говорит о сердце!
А тут.. чрево....
Конечно, можно предположить, что под чревом понимается вся система внутренних органов, но это маловероятно, поскольку Иисус всегда обращается к сердцу, говорит о сердце. Но никак не о чреве...

Проработка нижнего дань-тяня приводит к тому. что энергия начинает питать все тело, растекается по всей энергетической структуре человека и субъективно воспринимается в основном как теплые потоки. То есть аналогия с "живой водой" вполне допустима.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Пуподушество
« Ответ #4 : 12 Декабрь 2014, 18:57:35 »
Не вся система внутренних органов, а нутро - душевное или духовное. Не плотское.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Пуподушество
« Ответ #5 : 12 Декабрь 2014, 19:05:46 »
Практика удерживания внимания на животе не только восточная, это вообще боевая рыцарская техника, сейчас практикуется в спецназе,
в христианстве перенята скорее всего от постриженных в монашество военных,
практика необходимо должна сопровождаться серьёзной, даже запредельной, физической нагрузкой и подавлением любых страхов и непослушания. в противном случае следует "полная хана".

Именно поэтому многие советуют концентрировать внимание не ниже сердца, тогда можно не особо физически напрягаться и самочинствовать.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Пуподушество
« Ответ #6 : 12 Декабрь 2014, 19:22:14 »
Какое сладкое последнее слово... :)
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Зритель

  • Сообщений: 114
  • Александр
    • Просмотр профиля

Re: Пуподушество
« Ответ #7 : 12 Декабрь 2014, 19:31:56 »
Не вся система внутренних органов, а нутро - душевное или духовное. Не плотское.

Люблю я все-таки Писания!...
Или мы их ТРАКТУЕМ, или ПОНИМАЕМ БУКВАЛЬНО.
Мне не кажется правильным в одном случае трактовать, а в другом настаивать на буквальном понимании.
Чрево - это чрево! Сердце - это сердце!
Нутро - нечто внутреннее. "Я нутром чую" - как правило человек ощущает реакцию своего тела на какую-то ситуацию, но не может эту реакцию детально осознать.

Андрей, нижний центр отвечает за физическое тело и двигательную активность.
Но дело в том, что во внутренней даосской алхимии в этом центре происходит преобразование цзин (семени, гормонов размножения) в более тонкую энергию ци, которая и поднимается в средний центр, а там происходит преобразование ци в шень (дух), который питает верхний центр.
Таким образом человек (сердце) соединяет Небо (голова) и Землю (живот)
Кстати, в этом подходе решается проблема сексуальной потребности, поскольку с преобразованием цзин в ци, потребность в сексе исчезает (естественно, при регулярной практике)


А кто-нибудь из присутствующих на форуме достиг того, что ИМ читается именно в сердце непрерывно?
Были подобные отзывы?

Колхозник

  • Сообщений: 3119
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Пуподушество
« Ответ #8 : 12 Декабрь 2014, 19:44:37 »
Однако, наряду с этой практикой упоминается некое "пуподушество".
Насколько я понимаю, в этом случае внимание сосредотачивается в центре живота.

Меня интересует, практиковал ли кто-нибудь подобную практику?
Были ли достигнуты какие-нибудь результаты и какие именно?

Периодически делаю попытки опускаться в область центра живота, но если сказать честно, делаю это редко. Причина довольно проста, там горы мусора и хлама, которые требуют проработки. Зачастую одолевает лень, глядя на все это "добро".

Душевное пространство живота (как собственно и всех других отделов) обширно и имеет свою глубину что ли. Энергетика "чи" это самое грубое что в этой области есть.

Колхозник

  • Сообщений: 3119
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Пуподушество
« Ответ #9 : 12 Декабрь 2014, 19:48:34 »
Но дело в том, что во внутренней даосской алхимии в этом центре происходит преобразование цзин (семени, гормонов размножения) в более тонкую энергию ци, которая и поднимается в средний центр, а там происходит преобразование ци в шень (дух), который питает верхний центр.
Таким образом человек (сердце) соединяет Небо (голова) и Землю (живот)

Ци в дух не преобразуется, это грубое заблуждение. Дух рождает ци, а не наоборот.

Зритель

  • Сообщений: 114
  • Александр
    • Просмотр профиля

Re: Пуподушество
« Ответ #10 : 12 Декабрь 2014, 20:17:47 »
Ци в дух не преобразуется, это грубое заблуждение. Дух рождает ци, а не наоборот.

Вы абсолютно правы, дух преобразуется в ци, ци - в цзин. Но это при нисхождении духа вниз.
Практика потому и начинается снизу, поскольку мы хотим уйти из материи в дух, мы возвращаемся назад от грубого к тонкому.

А вы чем руководствуетесь, опускаясь вниз, логика, потребность, внимание само уходит?

kinozritel

  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля

Re: Пуподушество
« Ответ #11 : 12 Декабрь 2014, 20:37:40 »

Однако, наряду с этой практикой упоминается некое "пуподушество".
Насколько я понимаю, в этом случае внимание сосредотачивается в центре живота.

Меня интересует, практиковал ли кто-нибудь подобную практику?
Были ли достигнуты какие-нибудь результаты и какие именно?

На христиан, чаще всего все «сваливается сверху –как дар», возможно это связано с тем, что практика ведется в смысловой сфере ( вне временной) чувства и энергетические потоки идут на периферии внимания. При недосыпании, заметно как  недостаток сна компенсируется половой энергией  идущей снизу к сердцу одновременно чувствуется поток к сердцу сверху, более тонкий, но дающий власть и меру над нижним - как следствие «предстояния» Христу (не своею силой , а Его помощью) .

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Пуподушество
« Ответ #12 : 12 Декабрь 2014, 20:42:18 »
Я долго ломал голову над словами Иисуса о живой воде "из чрева"... Почему чрево?
Он везде говорит о сердце!
А тут.. чрево....
Конечно, можно предположить, что под чревом понимается вся система внутренних органов, но это маловероятно, поскольку Иисус всегда обращается к сердцу, говорит о сердце. Но никак не о чреве...

Проработка нижнего дань-тяня приводит к тому. что энергия начинает питать все тело, растекается по всей энергетической структуре человека и субъективно воспринимается в основном как теплые потоки. То есть аналогия с "живой водой" вполне допустима.
Не там ищите и не то ищете. Совсем не то.
Я думаю моя бабушка с двумя классами ЦПШ образования и с одним Евангелием от Марка. В этом гораздо лучше разбиралась.
Просто почитайте.
Цитировать
Иоанна 7
37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и воззвал, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Лев.23,36; Иоан.4,14; Откр.22,17
38 Кто верует в Меня, как сказано в Писании, у того из чрева потекут реки воды живой.
39 Это сказал Он о Духе, Которого должны были принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен. Ис.44,3; Иоил.2,28; Зах.12,10; Деян.2,17
40 Многие из народа, услышав эти слова, говорили: Он точно пророк. Мат.26,5
Цитировать
"ο    πιστεύων Верящий  εις в  εμέ, Меня,  καθως как  είπεν сказало  η    γραφή, Писание,  ποταμοι ре́ки  εκ из  της    κοιλίας утробы  αυτοũ его  ρεύσουσιν потекут  ύδατος во́ды  ζωντος. живой.   Ис 44:3  Ис 55:1  Ис 58:11  Зах 14:8   " (Ин. 7:38)
Цитировать
ζωντος. (дзОнтос) - живой.
Глагол, Настоящее время  , Действительный залог  , Причастие/деепричастие  , Родительный падеж  , Единственное число  , Средний род

Номер Стронга: 2198
Произношение:      

Варианты перевода:
2198, ζάω
жить, ожить.

Словарное определение:
επι -ζάω , ионический диалект. επιζώω  оставаться в живых (после кого-либо), переживать (ολίγον χρόνον  Плутарх (40-120 гг. до н.э.)): ει επέζωσε και μη απέθανε πρότερον  Геродот (484-424 гг. до н.э.) (ребенок Кир будет царствовать), если выживет, а не умрет раньше.
Цитировать
Исайя 58
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; Иер.21,12
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Иез.18,7; Мат.25,35
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет перед тобой, и слава Господня будет сопровождать тебя. Пс.36,6
9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, Ис.1,19; Ис.65,24
10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; Ис.42,16
11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водой сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. Иер.31,12; Иоан.4,10
Ищите силы, ощущений и еще непонятно чего в технике, а это тлен и верная дорога к сатане в лапы.
А желать надо только вселения Христа в себя, обретения ума Христова для пребывания всегда в воле Бога, что соединяет с нетварной энергией Его и делает человека Богом по благодати.
Что до сосредоточения внимания на чреве и подчревии, то это не проблема, проблема каков ты сам есть в момент сосредоточения внимания. Чист или не чист. Дух Святой молится в тебе, посланный по молитве Христом-Богом от Отца, или ты занимаешься эзотерической практикой.
Проблема только в этом.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Колхозник

  • Сообщений: 3119
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Пуподушество
« Ответ #13 : 12 Декабрь 2014, 21:00:55 »
Вы абсолютно правы, дух преобразуется в ци, ци - в цзин. Но это при нисхождении духа вниз.
Практика потому и начинается снизу, поскольку мы хотим уйти из материи в дух, мы возвращаемся назад от грубого к тонкому.

А вы чем руководствуетесь, опускаясь вниз, логика, потребность, внимание само уходит?

Дух это первопричина тварного, он сознание. Сознание привязывается к внешнему и дух становится порабощенным. Мы отрываем дух от власти мира. От привязанности к внешним формам, концентрируясь на сердце, с уходом в более тонкие его формы, вплоть до духовного сердца (при наших усилиях и помощи Бога). Это восхождение. Есть и нисхождение. Сознание (дух) нисходит во внешнее и до глубин собственного ада, в душевно-пространственном измерении. И при восхождении и при нисхождении везде власть духа.

Нисхождение это не только концентрация на нижних отделал тела. Это понятие намного шире. Нисхождение это иное взаимоотношение с грубыми формами, внешним миром (бывшим поработителем). Если восхождение это уход от рабства и единение с Богом, то нисхождение, это попытка изменить искаженное внешнее. Гармония во внешнем. Как то так.

Зритель

  • Сообщений: 114
  • Александр
    • Просмотр профиля

Re: Пуподушество
« Ответ #14 : 12 Декабрь 2014, 21:06:03 »
Уважаемый Сергий, я не знаю в чем именно лучше разбиралась ваша бабушка и чего именно она достигла.
Если на то пошло, то достаточно просто молиться и ни о чем не заботиться, Христос все сделает Сам, когда придет время.
Но и я, и вы встретились на сайте исихазма, который отличается определенными ТЕХНИЧЕСКИМИ ПРИЕМАМИ.
Странное совпадение, и тем не менее это так.
И я здесь обсуждаю именно технические приемы, которые и являются теми самыми ЭЗОТЕРИЧЕСКИМИ ПРИЕМАМИ.
Любая концентрация внимания и удержание образа - уже эзотерический прием.
Да, именно ощущений, точнее ВОСПРИЯТИЯ! То, что человек никак не воспринимает, то для него не существует и слова "Святой Дух молится в вас" остаются всего лишь словами, если вы не слышите. или видите. или ощущаете это самое моление Духа.



Кинозритель, скажите, молитва в сердце звучит?

У кого звучит молитва в сердце?
Есть такие?