Исихазм

Автор Тема: Духовное преображение тела на клеточном уровне.  (Прочитано 72001 раз)

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

[
А что, если воскрешение – это не то, что когда то будет… Если это то, что должно случится (и случается) уже в этой жизни – в этом теле? Что, если воскрешение – это и есть преображение?  Для чего приходил Христос? Почему люди так крепко держатся за идею воскрешения и так мало хотят знать о преображении, называя его «пустым словесным знанием»?

 цитаты Евагрия Понтийского, здесь семантика воскрешение-тире-преображение раскрыта неплохо

Цитировать
Однако и Сам Господь наш, если смотреть на Него как на Слово Божие, есть конец и конечное блаженство. Ибо что говорит Он в Евангелии?— И Я воскрешу его в последний день (Ин. 6:40). Здесь Он называет «воскресением» переход от материального ведения к нематериальному созерцанию, а «последним днем» именует это нематериальное ведение, после которого уже нет другого. Ибо тогда ум наш восстанет и воспрянет к блаженной высоте, где он будет созерцать Единство и Единичность Слова. Но поскольку ум наш одебелился, соединился с перстью земной, смешался с брением и стал неспособным предаваться чистому созерцанию, то он первоначально постигает лишь действия Творца, руководимый сродными его телу мирами, и познает их, исходя из их результатов. И так до тех пор пока, постепенно духовно возрастая, он не сможет приступить к Самому Божеству, лишенному Своих покровов.   

Цитировать
Ибо надлежит, чтобы молитва Владыки нашего исполнилась. Иисус же молится так: Дай им, чтоб и они были единое с нами, как Я и Ты, Отче, единое (Ин.17:21).Ведь Бог, будучи Единым, соединяет всех, когда оказывается в каждом, а поэтому с пришествием единицы исчезает число. 

Цитировать
Мы находим в Священном Писании наименования трех видов творений: первое— приведение из небытия в бытие, второе— изменение от худшего к лучшему и третье— воскресение из мертвых... Ведь то, что Святой Павел назвал «воскресением», блаженный Давид наименовал «обновлением».   
Speak to me a word that I may live

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Спасибо, Рада!)

SergeyCh! Я могу ошибаться, но Ваши слова о времени, о том, что надо успеть и что время ускользает... не меньше говорят о том, что Вас лично тревожит и страшит. Поэтому и такой вывод делаете: "что надо сделать что-то прежде, чем...". А что, если это заблуждение? И "прежде чем" - существует лишь в нашем уме? Я просто поделилась своими мыслями об этом. Но Вы как то настороженно ко всему относитесь. Улыбнитесь! Вас никто не кусает!))

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Что под плотью понимается? То, что можно руками потрогать? Но тело больше того, что можно потрогать. На самом деле не тело ограничено, а восприятие, ум. Ограничена способность обыденного сознания работать с частотами, лежащими за порогом этого сознания. Тело безбрежно и духовно, только в нём можно быть сотворцом Господа... но... пока не по Сеньке шапка. В умах, в умах ограниченность и инертность, а не в телах. Тело ожидает своего божественного хозяина.

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Друзья, вы что-то приуныли, запутались в собственных конструкциях.
Ну не ложатся эти определения в общее понимание.
В принципе процесс духовного преображения не одномоментен. Плоть проходит трансформацию: от тления к нетлению, от нетления к воскрешению. Энергетика преображается от дырявой к целостной, от целостной к наполненной, от наполненной к совершенной. вхождение Бога в человека говорит о полноте раскрытого сознания человеческого, после чего оно может выйти на уровень божественного.
Это все ступени, направление одно, шаги одни, действия направлены на одно. Для этого надо развивать волю и направлять ее, преодолевать инертность, обогащаться новым, стремитсья к Бесконечному, выходящему за рамки обусловленности. Приобретение любого божественного качества, дара, новой позиции просветленного сознания - все это путь к тому, о чем вы говорите.
Что и кто понимает под терминами вторично. Неверие главный тормозящий фактор. Нежелание понимать и осознавать - путь к вечному летаргическому сну.
успехов нам, друзья! 

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Грация,

Возможно, это "прежде чем" существует лишь в нашем уме, о чем опять же уже говорилось. Но пока у меня нет иного ЗНАНИЯ.

А про "настороженность ко всему" - это слишком сильное обобщение, но, опять же, мимо. Обратите на это внимание.

Игорь Б.,
это другой возможный взгляд Разума на проблему, но сути он не меняет. 

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Вмещают и люди и животные, если говорить о плоти. Плоть одинакова и у людей и у животных… Человек не менее красив – он часть той же самой природы. Мы восхищаемся красотой природы, потому что можем осознавать себя как  ее часть, так и отдельно. Такое самоосознание и дает нам возможность вместить больше… «Вмещаемость» находится в человеке, способном осознать то, что не от мира сего… Животное этого сделать не может, поэтому и взирает на нас с надеждой.

Все так, хотя имхо требуется продолжение:

Даже первичная материя обладает осознанием. Организованная материя обладает большим сознанием. То, что мы называем живой формой жизни, обладает уже осознанностью, в разной степени ее проявления. Люди обладают разумом. Но все происходит от Единого Сознания. Это Сознание стремится к  полной Пробужденности, Просветленности, Обожению в Его извечном дыхании, в том, что мы называем Творением. Мы в себе носим и первичную материю и самую сложную организованную. И если природа первичного и самого сложного не нарушена, то я думаю, что Его присутствию и полноте ничего не мешает, но если она нами нарушена в области простых ее проявлений в нас, таких например как клетка, то это затрудняет обожение плоти. Подумай сама, если Его присутствию мешает наш ум (инструмент высокой осознанности) и мы с этим работаем и это признаем, то почему не признаем того, что разум (сознание) клетки в нас может быть так же нарушенным и не вмешать Его полноту?

Посему я и думаю, что например дерево с его природно чистыми клетками и его осознанностью, вмещает по-своему уровню всю полноту Его присутствия в себе, а человек этого не может сделать, вернее не достигает.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Это мы по паркам любим ходить, а в лесу волки водятся. :-)

Достаточно долгое время пришлось пожить в самой дикой природе с волками и медведями. Первое впечатление от резкой перемены среды обитания колоссальное, по своей силе. Ум охватывает страх, и буквально каждая клеточка тебя в шоке, с "выпученными глазами". Это дикое и чистое пространство как бы говорит тебе, что ты тут незваный гость, со своим шумом и гамом. Природа парков привыкла к суете и качественно отличается от дикой и нетронутой.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Создавая новые смыслы и связки — нужны новые слова, а ты словно нем и не можешь из себя это выдавить, по кромке мозга плавает смысл, но все еше не облеченный формой тела — основное смысловое слово не проговаривается или нужно найти такую форму, где оно обладая смыслом,  могло бы обойтись без оценки по словарному значению.Так возможно и не стоит смотреть на текст как на сумму слов, чтоб не впадать в буквализм...не касаемо только этой темы.

Естественно нужно смотреть в суть Слов. При определенном опыте становится видно происхождение слов, от куда они пришли, где родились, во что их одели. В любом случае Слово выраженное, приобретет форму и стиль, это неизбежно, но важно понимать, что бы ум был независим от форм и стиля, а ты от подсовываний ума. Не знаю как объяснить))

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

цитаты Евагрия Понтийского, здесь семантика воскрешение-тире-преображение раскрыта неплохо

Цитировать
Однако и Сам Господь наш, если смотреть на Него как на Слово Божие, есть конец и конечное блаженство. Ибо что говорит Он в Евангелии?— И Я воскрешу его в последний день (Ин. 6:40). Здесь Он называет «воскресением» переход от материального ведения к нематериальному созерцанию, а «последним днем» именует это нематериальное ведение, после которого уже нет другого. Ибо тогда ум наш восстанет и воспрянет к блаженной высоте, где он будет созерцать Единство и Единичность Слова. Но поскольку ум наш одебелился, соединился с перстью земной, смешался с брением и стал неспособным предаваться чистому созерцанию, то он первоначально постигает лишь действия Творца, руководимый сродными его телу мирами, и познает их, исходя из их результатов. И так до тех пор пока, постепенно духовно возрастая, он не сможет приступить к Самому Божеству, лишенному Своих покровов.   
Нда. Опасно ходите.
Цитировать
На Евагрия Понтийского оказал влияние другой известный христианский мистик и богослов, Ориген. Однако нигде в своих сочинениях Евагрий на него не ссылается: Ориген не был для Евагрия церковным авторитетом, по своему значению сравнимым с каппадокийскими отцами и отцами-пустынниками. Евагрий развивал некоторые неортодоксальные идеи Оригена, за что на Пятом Вселенском Соборе (553 г.) был осуждён как еретик. Евагрий и все его тексты преданы анафеме на Латеранском Соборе 649 г., также были анафематствованы те, кто не желает анафематствовать и отвергнуть работы в защиту Евагрия[1].
Результатом анафематствования явилось то, что имя Евагрия замалчивалось в кафолической церкви, большое число его сочинений было приписано св. Нилу Синайскому и Марку Подвижнику, при этом идеи его трудов использовали многие православные и католические богословы. Авторство было восстановлено по спискам трудов по данным древневосточных церквей.
Со словами Евагрия Понтийского надо быть очень осторожным.
Через призму его слов и слова других святых, и слова Писания будешь невольно понимать в оригенистском духе, а это очень опасно прежде всего тем, что воскресение начнешь понимать не телесным, а нематериальным со всеми вытекающими искажениями аскетики и любви, как пренебрежением всем телесным. Это путь в бездну развоплощения.
Без отрицания телесности, о созерцании нетварного и приобщению к нетварному, по благодати становлению нетварным, оставаясь телесным, лучше всего написано у св. Максима - непримиримого борца с оригенизмом, который, однако, выжал все полезное из оригенизма Оригена и Евагрия, взяв у них все ценное для правой веры.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

цитаты Евагрия Понтийского, здесь семантика воскрешение-тире-преображение раскрыта неплохо
Нда. Опасно ходите.
Цитировать
Все главные элементы оригенистского мифа у Евагрия сохра-
няются. История грехопадения и спасения мыслится как, со-
ответственно, распадение и новое соединение оригенистской
«Энады» («Единицы»). Энада распалась на отдельные «умы»,
каждый из которых достиг своей степени деградации. Эти сте-
пени деградации (до ангелов, людей, бесов...) меняются в зави-
симости от того, как данный ум прожил свою очередную жизнь
(будучи разновидностью платонизма, оригенизм включал уче-
ние о переселении душ). Воплощение и вообще жизнь в мате-
риальном мире—это исправительное наказание для «умов», от-
павших от Единого и потому ставших не «умами», а «душами».
Само творение материального мира было следствием грехопа-
дения, так как необходимо было создать для отпадших «умов»
такие условия, в которых они могли бы исправляться. Поэтому
творение материального мира, которые было бы не нужно, если
бы не было грехопадения, называется у Евагрия «вторым тво-
рением». Жизнь в плоти будет продолжаться столько времени
и столько раз, сколько это потребуется для окончательного ис-
правления данного «ума». Единственный «ум», который не от-
пал,—Христос; Ему и надлежит совершить спасение всех осталь-
ных. Христос воплотился для спасения остальных «умов», не-
смотря на то, что сам по себе Он не был вынужден это делать,
так как Он не грешил. Дело спасения «умов» закончится спа-
сением их всех, поэтому даже адские мучения являются толь-
ко промежуточным и временным состоянием для некоторых из
них, а именно для тех, для чьего исправления необходимо столь
радикальное средство по причине их слишком глубокой испор-
ченности. Спасение всех именовалось в оригенистской тради-
ции «восстановлением всех»—άποκατάστασις πάντων. Впрочем,
в учение об апокатастасисе, хотя и без переселения душ, верил
один из учителей Евагрия, св. Григорий Нисский.
Спасение, по Евагрию, состоит в постепенном развоплоще-
нии «ума» и возвращении его в Энаду—в его растворении в бо-
жественной сущности. В Большом письме к Мелании он сравни-
вает это вливание умов в божественную сущность с впадением
множества речек в океан, при котором речки растворяются без
следа. В аскетическом учении Евагрия это состояние называется
«сущностным ведением»—γνώσις ουσιώδης, то есть таким позна-
нием, при котором ум сливается с сущностью Божией.
Учение Евагрия—это и есть главная разновидность оригениз-
ма к началу VI века.
В христологии учение Евагрия неизбежно вело к двусубъект-
ности: Христос как человек (пусть даже и богочеловек) должен
был представляться одни из «умов» оригенистской Энады и,
следовательно, отличаться от Логоса. Воплощение, по Евагрию,
означало, что и этот «ум» должен был стать «душой», которая со-
единяется с телом. «Человек Иисус Христос» (1 Тим. 2,5) превра-
щался, хотя и во временно существующего, но все-таки отдель-
ного от Логоса субъекта, а воплощение Логоса оказывалось Его
соединением с этим «умом», то есть с еще одним субъектом.

Будьте осторожны с Евагрием.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля


Сомневаюсь, что животный и растительный мир может осознавать Присутствие, скорее, он просто живет в Нем. А человек призван и жить и осознавать свою жизнь в Присутствии. ПриЧастие - это осознание всего себя, как части Бога. Ничего не имею против животных и растений, но такое осознание возможно только для человека как Его образа и подобия. Вместить полноту Бога – это и значит, осознать себя частью Его полноты – во всем – в природе, растениях, животных, человеке, в клетке, при этом, не просто растворившись сознанием в творении, а сохранив собственное самосознание и как человека и как части Бога – клетки Его Тела.

Обожение плоти, на мой взгляд, ничего не затрудняет. Потому что обожение – это не просто сознательный, но и осознанный процесс. Но только вопрос в том, как мы понимаем, что такое осознание. Если кратко, то сознаем мы себя в этом теле и в этом мире, а осознаем - в новом, в Теле Господа. Пробуждение – это и есть открытие в себе света осознания. И умное делание –  работа по развитию такого осознания. Осознания себя частью Бога. Видимо, когда происходит подобное осознание каждой клеточкой тела, то и происходит Преображение...

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук
Его вещает твердь


18 Псалом Давида

а еще я где-то прочитал или услышал, звучит примерно так: самая совершенная проповедь о Боге, проповедь от природы!

вы меня по-хорошему удивляете Грация! Впрочем, всему нужно знать меру….

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Нам хочется это знать, как людям, но что даст нам это пустое словесное знание?

что можно найти в таком пустом вопросе. а вот что, можно понять как мыслим пустоту и пустое. Пустотой для нас может быть опустошенность. Пустым для нас может быть некая нехватка. Словно нам при сильной жажде дали литровую бутыль но в ней воды всего 50 грамм. Часто человек получивший духовный опыт, но не умаливший душевное, зависает в такой пустоте нехватки. Он по старинки все еще воспринимает людей, душу, как литровую бутыль, но выход от людей уже ощущает на 50 г. Нехватку своей души перенести еще ладно, а вот люди уже воспринимаются как опустошенность. Он строит вокруг себя мир пустоты, те граммы что он получает от людей проваливаются в его пустоту и всё куда-то мимо.

А про "настороженность ко всему" - это слишком сильное обобщение, но, опять же, мимо. Обратите на это внимание.


обратите и Вы внимание, слов мимо не бывает. Бывают слова не доведенные до сути, сущности. Бывают слова что тают в пустоте. Неважно на сколько грамм слова человека, хоть они и малы главное что мы можем довести их до океана. И вот в чем суть слов Грации, Вы смотрите так обширно(это про всё), что эта обширность становится настолько узкой(а это смысл за словами), что уже не видно самого простого(это суть слов). Вот поэтому и звучат слова об улыбке, стать чуть шире но в простоте. А по тупому быть проще.

Так же узите Вы и мои слова, вам начинает казаться некое веденье, некие постижения, не постижения...зачем нужен это хлам...может просто общаться...но понимаю кокетничать это пикантно, надо чуть взбалтывать энергетику. это нормально...Вы похоже из тех золотых мальчиков что объелись духовности, но теперь продлеваться(проблеваться) и простираться(просраться) не могут. Отсюдава видимо это извечно И... :-) чтоб хоть через И-коту выходило... :-) И знаете я веру искренне что Вы пишите без иронии, конкретно Вы, просто кто-то чуть добавляет и все вокруг ставится ироничным.