Встречал не глупых людей кот. вроде бы знали достаточно, но в голове хаос, и свои знания, при необходимости, не всегда могли использовать.
Мне теперь кажется, что имеют значение только природные, Богом данные таланты, тогда человеку и почти учиться не надо, у него ЕГО дело получается легко и естественно. Многие просто учатся-учатся, а всё не тому, поэтому и напичканы знаниями, а в голове хаос и применить не могут.
Мне, например, учиться было тяжело, думаю, вуз закончила только потому, что лёгкие билеты всегда доставала. Один раз вообще чуть не отчислили, экзамен только с 3 попытки сдала, препод удивлялась: "У неё же вид отличницы!" Почему-то никогда не ощущала, что вот, у меня есть образование, как-то не прилипло. А когда "уверовала" и оказалось, что вся эта "образованность-культурность" - ценности относительные, возрадовалась весьма и нашла своё нормальное естественное место. И обратно не хочу, кому - как, а мне "не вкусно".
Полагаю внутреннее развитие, связано с умением человека внимать, концентрироваться... Образование же, невольно оттачивает навык внимания и концентрации.
Возможно. Но если так рассуждать, то монаху надо вообще всё в жизни изведать и испытать, потому что все вещи чему-то учат и настраивают тем или иным образом.
Вроде приводил пример, знакомому рассказывал про псалтырь и про высокую концентрацию после чтения псалтыри. А он мне в ответ: - А я заставлял лётчиков испытателей
Да, лётчикам-испытателям псалтырь бы не помешала.
Никогда не могла понять, зачем люди идут в экстрим, что заставляет их прыгать с тарзанки или лезть на скалы... До такой степени жизнь не мила?