Родион, можно пример из святых Отцов?
Сама жизнь их и есть пример. СО наследие оперирует понятиями смирения и терпения как высшими добродетелями. Но понять что есть это самое смирение, что есть терпение - нужно самому. Терпение путают с попустительством. Смирением оправдывают бездействие и страх. Только это не так. Когда речь заходит о борьбе со страстями, то они именно так и проходятся.
"Посторайся войти во внутреннюю сокровищницу свою, и узришь сокровищницу небесную. Ибо и то и это одно суть; и одним входом видишь ты их обеих. Лествица в царствие оное внутрь тебя сокрыта, т.е. в душе твоей. Омой себя от греха и найдешь там степени восхождения, по коим можешь взойти в него".
"Безмолвник тот, кто существо безтелесное – душу свою усиливается удерживать в пределах телеснаго дома. Подвиг редкий и дивный!" (27, 6). "Безмолвник тот, кто говорит: аз сплю, а сердце мое бдит (Песн. пес. 5, 2). Затворяй дверь келлии для тела, дверь уст для бесед, а внутреннюю дверь души – для лукавых духов" (27, 17 – 18). "Сидя на высоте, наблюдай, если только знаешь это, и тогда увидишь, как и когда, откуда, сколь многие и какие тати хотят войти и украсть грозды винограда. Когда страж сей утрудится, то встает и молится; а потом опять садится и принимается за первое дело с новым мужеством" (27, 22. 23). "Иное дело хранение помыслов, а иное – блюдение ума; и елико отстоят востоцы от запад (Пс. 69, 2), столько последнее делание выше перваго, хотя и несравненно труднее его" (26, 78). – "Как тати, видя, что в каком либо месте лежат царския орудия, не как попало нападают: так и сочетавший молитву с сердцем не как попало окрадается мысленными татями".