Исихазм

Автор Тема: Положение тела при созерцании и умном делании.  (Прочитано 18677 раз)

Mamasha

  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля

Хм...знаю, что этот человек пришел в православие с одной из восточных традиций.
Занимался целительством кроме всего прочего


Магия? - не знаю. Святой Киприан тоже был маг до обращения в христианство:)

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Oxygen, этот человек говорил о кругах вращения энергии у человека в системе "прямой и обратный даосский круг".

Насчет акафистов я особо запомнила информацию. Что это особенные сильные молитвенные комплексы.
Что нужно выбрать время для чтения, когда уверена, что ничто и никто не помешает и всегда дочитывать до конца, что бы ни произошло рядом в этот момент.
И именно в позиции стоя эти энергии замыкаются (получается замкнутый круг), а в другой позе нет.
подобного роди описания не совсем верны, так как отталкиваются от ограниченного восприятия мира, не полного, а его одной лишь части,и на основании ее строится предположение о всей сути бытия. Это не верно,это все равно, что смотреть на мир через дырку в заборе,.и при том женской бани...видишь только "стыд" и наготу. Но мир куда более разнообразен и  имеет куда более обширную образную составляющую. Вот  как святые описывают мир духовный. Его единство. Отец Симеон
"Что это за страшное таинство, которое во мне совершается?
Между тем и язык мой затрудняется в словах, и ум мой хотя и видит совершающееся, но не может изъяснить. Он видит и хочет высказать, но не находит слов, потому что созерцает невидимое, совершенно безвидное, совершенно простое, несложное и беспредельное. Ибо он не видит никакого начала, ни конца, ни середины совершенно не замечает; и как он выскажет то, что видит? Видится же, думаю я, нечто совокупно-целое, но никоим образом не в самой сущности своей, а через причастие. Ведь от огня ты огонь зажигаешь и всецело получаешь огонь. И хотя он остается неделимым и неоскудевающим, как и прежде, однако сообщаемое отделяется от первого, и так как оно есть нечто телесное, то разделяется на много светильников. То же, как нечто духовное и неизмеримое, пребывает совершенно неделимым и нерасчленяемым. Ибо, будучи сообщаемо, оно не разделяется на части, но и остается неделимым, и во мне бывает, восходя во мне, внутри моего жалкого сердца, как солнце или диск солнца, шаровидный и световидный, ибо оно - пламя
."
А что до акафистов,так их по практике лучше стоя с поклонами поясными,так как славить Божье сидя как-то не уважительно.
Храни вас Бог!

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

славить Божье сидя как-то не уважительно
А также архиважно сохранять благочестие в мыслях и не думать об обезьяне.
Цитировать
Когда вы будете повторять за мною слова молитвы, — раздельно и громко сказал Ходжа Насреддин, — ни один из вас, ни тем более сам Джафар, не должен думать об обезьяне! Если кто-нибудь из вас начнёт думать о ней или, что ещё хуже, представлять её себе в своём воображении — с хвостом, красным задом, отвратительной мордой и жёлтыми клыками — тогда, конечно, никакого исцеления не будет и не может быть, ибо свершение благочестивого дела несовместимо с мыслями о столь гнусном существе, как обезьяна.

Mamasha

  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля

И все-таки, должно быть что-то ещё, кроме уважительного отношения к Богу/святому в акафистах, из-за чего их принято читать только(!) стоя.

В канонических молитвах из молитвенного правила - тоже славословие, но читать можно сидя и даже лёжа,
а акафист сидя нельзя.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Ритуализированная традиция, обросшая религиозно-моральными нормами. Есть и слабый намек и на структурно-энергетические особенности молитвы стоя: к примеру, человек более собран.

Основное - это хвалебная песнь, которая должна быть оформлена соответственно на внешнем (ритуально-общественном) плане. Напомню, акафист в храмах читают вслух и поют.

Предположения и домыслы о том, что "молитвенная" энергетика принципиально иначе работает - это обертоны оккультного отношения - в попытке как-то обосновать и даже догматизировать смутные воззрения.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Кстати. Напомню очевидное (вдруг кто-то забыл.)  Акафист и переводится как неседален, неседальная песнь. На неседальных песнях не сидят. А на кафизмах и присесть можно :)

мир

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

Много исчерпывающей информации по молитве и её техники низведение ума и даже обожения своей природы.

Техника низведения ума? Это как это?

Обожение своей природы?  :-o

Это тоже... как это?

Я конечно наслышан про Иисусову молитву, но для меня она скорее не имеет тот смысл, который ей предаётся на этом форуме, а про "обожение своей природы", такое я вообще ещё не слышал, равно как и не слышал, чтобы кто-то самолично низводил ум. Мне всегда казалось, что это дело Божие, и Сам Он в своё время всё сделает.

Вижу, что вы тут на форуме все нудники, практики, молитвенники, технари... мне это всё не знакомо... но мне кажется может подошло время начать.  :?

Нужно держать цетр тяжести в подсознании иначе при вхождении себя можно навернуться об косяк и перейти в другие более высшие измерения.

Это как это? Что это за высшие измерения? (я серьёзно)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

От участника с ником Hesychia на форуме нет сообщений уже несколько лет. Вряд ли он вам ответит, что имел в виду. Я, к примеру, не понимаю.

мир

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

От участника с ником Hesychia на форуме нет сообщений уже несколько лет. Вряд ли он вам ответит, что имел в виду. Я, к примеру, не понимаю.

Я понял, спасибо Александр! Вернее, я ещё ничего не понимаю, вопросов как и было масса, но думаю чтение форума должно многое разъяснить.