Помню в одной из записи сатсангов, один человек начал спрашивать, называющего себя просветленным учителя, про куклу и кукловода, что дескать как выйти из под власти кукловода?
И вообщем он как то замялся и съехал с вопроса. Понимаете ли
все что нужно кукле - это ничего.Просто сдаться, перестать быть. У неё нет никакого выбора, и нет никакого я. Вместо неё есть я её кукловода, а у куклы я нет.
Есть целый ряд таких так называемых просветленных, восновном среди адвайты. Они ездят везде и говорят, говорят, говорят. Не видно их добрых дел, как не видно и злых. Похоже что вне сатсанга их жизнь мало чем отличается от жизни обычных людей. Кроме того что они проповедуют везде что следует сдаться.
Но если сдаться, то как же тогда насчет усилий которыми Царство стяжается, как насчет подвигов? Насчет жертвенности любви, и как можно потерять свою душу ради Бога, когда её нет, и когда не ради чего. Хорошо было написано выше - это второе рождение но не свыше.
Это при том что само учение адвайты это вообще-то о единстве с Богом, и о недвойственности как о преодолении со-мнения, но когда это единство не с Богом а с нашей тленной вселенной - то это что получается? И кто вещает? Ещё не догадываетесь?
Я догадываюсь, но доказать это тому, кто получает самадхи даром весьма не просто. И передо мной стоит вопрос а стоит ли. Может пусть каждый делает свой свободный выбор, даже те кто этот выбор отрицает. Есть ли смысл в таких обличениях, пока сам не стал целым, целомудренным, недвойственным?
То есть прихожу к выводу что вот такую ложную самоуспокоенность сможет обличить только человек достигший истинной недвойственности то есть праведности. Бог конечно же оставил человеку выбор, и некоторую свободу, называемую в православии произволение.