Исихазм

Автор Тема: Добрые люди помогите пожалуйста советом  (Прочитано 3457 раз)

maksimbaribas

  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля

Здравствуйте уважаемые форумчане),подскажите прошу пожалуйста какие существуют молитвенные правила, которые можно выполнять,поделитесь ими молю Вас.В последнее время мне тяжело определиться кому молиться Богородице или Иисусу Христу,в том плане я имею ввиду молитву какую читать Иисусову или Богородичную),просто Иисусова молитва идёт очень тяжко очень, сложно мне её читать и выговаривать(((((,подскажите пожалуйста можно ли Иисусову молитву заменить Богородичной и так же ея стяжать?)) Молится со внимание к Богородице, Пресвятая Богородице спаси мя грешнаго. Может кто подскажет пожалуйста акафист какой читать Богородице или кто какой читает.Заранее благодарю Вас за ответ Дорогие форумчане. :-)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Добрые люди помогите пожалуйста советом
« Ответ #1 : 20 Январь 2016, 10:36:47 »
Здравствуйте  :-) Молитвенные, именно правила, бывают самые разные: самой разной длины и ширины  :-) Есть стандартные в "Молитвослове" утренние и вечерние. Есть куча акафистов и канонов. Есть псалтирь. Есть краткие молитвы для чтения в течение всего дня. Вам нужно подобрать что-то такое посильное и приемлемое лично для Вас. На что отзывается лично Ваше сердце и помогает собирать внимание ума. Поэтому советовать, не зная Вас, что-то сложно.
Если Вы только начинаете свой молитвенный путь, хорошо выбрать какое-то правило для молитв после пробуждения и перед сном, а также для случаев, когда выдаются "островки тишины" в течение дня. Всё остальное время почаще читать какую-то краткую молитву, научаясь не рассеиваться на посторонние предметы и свои лезущие помыслы. Какую именно - выберите сами. Если Иисусова не идёт, не страшно, подвижники прошлого читали самые разные краткие, вовсе не только именно её, у кого-то она тоже не шла  :-)

Вот слова Никодима Святогорца из книги "Невидимая брань":

"Св. Кассиан говорит, что в Египте в его время обычною всем коротенькой молитвой был 2-й стих 69-го псалма: «Боже, в помощь мою вонми; Господи, помощи ми потщися» (Пс. 69:2). О св. Иоанникии пишется в житии, что он все повторял такую молитовку: «Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый». Ее же Он прилагал и к каждому стиху 30 псалмов, им заученных и составлявших его молитвенное правило. Другой некто постоянной своей молитвой имел такие слова: «Аз яко человек согреших, Ты же, яко Бог щедр, помилуй мя». Иные, конечно, иные излюбляли для себя молитовки. С самого древнего времени очень многими избираема была молитовка: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Видим указание на нее у св. Ефрема, св. Златоуста, св. Исаака Сирианина, св. Исихия, св. Варсанофия и св. Иоанна и св. Лествичника. Потом она, все более и более обобщаясь, уста всех исполнять стала и вошла даже в устав церковный, где предлагается взамен всех молитвословий домашних и всех служб церковных. У нас потому она из кратких молитв преимущественно и находится в употреблении".

Можно, кстати, попробовать какую-то из её кратких форм, например: "Иисусе Христе, помилуй мя". Если есть расположение к Богородичной молитве - замечательно, вот её текст: "Богородице Дево, ра­дуй­cя, Благодатная Ма­рие, Господь с Тобою: благословенна Ты в же­нах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших".

Вот ещё перечень "кратеньких":
1. Господи, не лиши мене небесных Твоих благ.
2. Господи, избави мя вечных мук.
3. Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя.
4. Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия.
5. Господи, избави мя от всякаго искушения.
6. Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение.
7. Господи, аз яко человек согреших, Ты же яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея. .
8. Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое. Господи
9. Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней и даруй ми конец благий.
10. Господи, Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое.
11. Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея.
12. Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.
13. Господи, в покаянии приими мя.
14. Господи, приими меня, кающегося.
15. Господи, не остави мене.
16. Господи, не введи мене в напасть.
17. Господи, даждь ми мысль благу.
18. Господи, даждь ми слезы и память смертную, и умиление.
19. Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих.
20. Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание.
21. Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость.
22. Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое.
23. Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою.
24. Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи. Господи, защити меня от злых людей, бесов, и страстей, и от от всех других недостойных дел.

Это вроде как Иоанн Златоуст на каждый час суток создал. Можно выбрать одну, можно чередовать, можно вообще свою придумать, не суть. Главное, чтобы она Вас как-то "питала" и помогала научиться собирать внимание. Если внимание само по себе собирается в сердце, всякую словесную молитву в такие моменты следует оставлять, как меньшее ради большего. Когда внимание рассеивается, снова начинать.

maksimbaribas

  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля

Re: Добрые люди помогите пожалуйста советом
« Ответ #2 : 20 Январь 2016, 14:39:25 »
Раиса, спасибо Вам большое за помощь))))

Oxygen

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Добрые люди помогите пожалуйста советом
« Ответ #3 : 20 Январь 2016, 15:17:04 »
"И вот, прежде всего мы должны выбрать молитву. Это очень важный момент; как при человеческих взаимоотношениях важно употребить нужное слово, так же важно это и в молитве. Какую бы молитву мы ни выбрали, она должна быть для нас осмысленной и не вызывать у нас неловкости. Должен признаться, что когда я листаю существующие молитвенники, у меня часто возникает чувство неловкости. Мне представляется, что, будь Бог действительно, конкретно здесь, со мной, я бы никак не дерзнул держать перед Ним такие речи о Нем Самом и рассказывать Ему о Нем же массу вещей, которые Он знал задолго до того, как я вообще появился на свет. Итак, нужен выбор, потому что если вы стыдитесь своей молитвы, то Богу будет неловко и от вас, и от молитвы тоже, и вы никогда не сможете принести ее Богу от всего сердца. И вот первое — действительно найти слова молитвы, которые были бы достойны вас и достойны Бога. Я говорю “достойны вас и достойны Бога”, потому что если они достаточно хороши для вас, то Бог может принять их, но если они для вас нехороши, то не докучайте ими Богу, Он слышал много гораздо лучших слов. Но не нужно стараться выискивать какие-то особенные слова; одна из опасностей в молитве — это стараться найти слова, которые были бы “на уровне Бога”. К сожалению, поскольку никто из нас не на уровне Бога, у нас это не получается, и мы тратим массу времени, приискивая особенные слова.
   Не пытаясь охватить всего в этой области, я хотел бы дать вам образец убедительности молитвенного действия или молитвенных слов. В еврейском фольклоре есть сказание о жизни Моисея, и в нем — замечательное место. Моисей встретил в пустыне пастуха. Он проводит с ним весь день и помогает ему доить овец, а к вечеру видит, как пастух собрал лучшее молоко в деревянную миску и поставил в отдалении на плоский камень. Моисей спрашивает его, зачем он это делает, и пастух отвечает: “Это Божье молоко”. Моисей озадачен и спрашивает, что он имеет в виду. И пастух отвечает: “Из всего молока я всегда собираю лучшее и приношу его в дар Богу”. Моисей, куда более изощренный умом и утонченный, чем пастух с его наивной верой, спрашивает: “И Бог пьет молоко?” — “Да, — отвечает пастух, — пьет”. Чувствуя, что надо просветить бедного пастуха, Моисей объясняет ему, что Бог — чистый Дух и молока не пьет; но пастух уверен, что Он молоко выпивает. У них происходит спор, в заключение которого Моисей говорит пастуху, чтобы тот спрятался в кустах и посмотрел, действительно ли Бог приходит пить молоко, — после чего удаляется в пустыню на молитву. Пастух притаился в кустах, ночь наступила, и при лунном свете пастух видит лисичку, которая бежит из пустыни, оглядывается направо, оглядывается налево и, подбежав к миске, быстро лакает молоко, а потом снова убегает в пустыню. На следующее утро Моисей находит пастуха печальным и подавленным. “В чем дело?” — спрашивает Моисей. “Ты был прав, Бог — чистый Дух и Ему не нужно мое молоко”. Моисей удивлен и говорит: “Ты должен радоваться, теперь ты знаешь о Боге больше, чем знал раньше!” — “Да, — говорит пастух, — но единственного, чем я мог выразить Ему свою любовь, я лишился”. Тут Моисей что-то прозревает; он уходит в пустыню и начинает усердно молиться. Ночью, в видении, Бог к нему обращается и говорит: “Моисей, ты ошибся! Действительно, Я — чистый Дух. Но Я всегда принимал с благодарностью молоко, которое пастух приносил Мне в дар как выражение своей любви; но поскольку Мне, как чистому Духу, молоко не нужно, Я делился им с этой лисичкой, которая молоко очень любит”.
   Я постарался указать, во-первых, на то, что молитва должна быть обращена внутрь — не к Богу в небесах, не к Богу далекому, но к Богу, Который ближе к нам, чем мы сами это осознаем; а во-вторых, что первое действие молитвы — выбрать такие слова, которых мы не стыдимся, которые в полной мере выражают нас и которые нас достойны; и затем принести их Богу со всем разумением, на какое мы только способны. И надо всё свое сердце вложить в это молитвенное предстояние, в это признание Его своим Богом, в этот акт нежной любви, — действием, которое охватывает весь наш ум, всё наше сердце; и таким действием, которое совершенно адекватно тому, чем мы являемся.
   Поэтому первое, что я предлагаю — это чтобы вы для начала продумали, какие слова молитвы значат для вас что-то, что вы можете принести Богу, будь это слова ваши собственные или кем-то уже сказанные. Задумайтесь о том, насколько они трогают ваше сердце, насколько вы способны сосредоточить на них свою мысль — потому что если вы не можете быть внимательны к словам, которые произносите, почему Бог должен быть к ним внимателен? Как Он может увидеть в них выражение любви, если вы не вкладываете в них своего сердца, если вы в них вложили только некоторую долю учтивости с долей рассеянности". (Антоний Сурожский  "Учитесь молиться").
http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozhskij/uchites-molitsja/   
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Добрые люди помогите пожалуйста советом
« Ответ #4 : 20 Январь 2016, 16:17:00 »
Так же как и Иисусова в полном виде тяжела бывает для многих.
Можно использовать сокращённые варианты - от "Господи, помилуй" до "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй Мя". Или без "...Сыне Божий...", но с "...грешнаго".
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Альфа

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Добрые люди помогите пожалуйста советом
« Ответ #5 : 20 Январь 2016, 16:19:43 »
Святой праведный Алексий Мечёв о молитве Иисусовой

«Молитву Иисусову — Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного (грешную) — читать надо, но читать просто. Совсем, совсем просто. В простоте вся ее сила. Нельзя думать ни о каком «творении» или «сердечном делании» молитвы, как это было у святых отцов или у пустынников. Последнее является действительно трудным и великим подвигом, опасным для новоначальных и невозможным в миру.

Чувство является уже от простого повторения великих слов молитвы и через него появляется и молитвенное настроение. Одно имя Иисуса, произносимое с горячей любовью, будет само по себе очищать всего внешнего и внутреннего человека и само творит в душе его молитву, не взирая на окружающее.
Как о любимом предмете всегда думает человек, так о Господе должен он думать, носить Его в себе, находиться перед Его лицом и как бы в постоянной беседе с Ним.

Вначале наибольшее внимание надо обращать на слова: «Помилуй мя грешного». Эти слова надо читать в покаянии; простоте, с которой молитва должна читаться, и чувство покаяния предохранит душу от различных и подчас очень тонких и опасных искушений (прелести).

Молитву надо читать без счета — как можно чаще, где только возможно: на улице, у себя дома, в гостях, за едой, в постели, за работой. Дело не в обстановке, а в чувстве, с которым произносится великое имя Иисуса Христа. Читать молитву можно про себя или в уме. Надо читать ее в храме, когда не слышно, что читают, или непонятно, что поют.
С течением времени внимание со слов «помилуй мя грешного» переносится на слова «Господи Иисусе Христе», произносимые с любовью. Господь Иисус Христос — второе лицо Пресвятой Троицы — является нам более близким и понятным.

Спустя уже долгое время, чувства и мысли переходят на слова «Сыне Божий». Эти слова приобретают в душе чувство исповедания и любви к Иисусу Христу, как к Сыну Божию. В конце концов все эти чувства соединяются в одно и получается полностью вся молитва Иисусова — в словах и чувствах. Через Иисусову молитву будут освещаться Христом все житейские дела: как хорошо и радостно бывает, когда солнышко светит. Точно так же хорошо и радостно будет на душе, когда Господь при непрестанной молитве будет все сердце освещать».

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Добрые люди помогите пожалуйста советом
« Ответ #6 : 20 Январь 2016, 18:11:13 »
...но читать просто. Совсем, совсем просто. В простоте вся ее сила. Нельзя думать ни о каком «творении» или «сердечном делании» молитвы, как это было у святых отцов или у пустынников. Последнее является действительно трудным и великим подвигом, опасным для новоначальных и невозможным в миру. ...

Пусть запьёт холодной водой. И вы тоже запейте.  :)

Цитировать
Флп.4:13   Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Альфа

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Добрые люди помогите пожалуйста советом
« Ответ #7 : 21 Январь 2016, 16:04:04 »
 :-D :-D :-D

Вы рассуждаете на уровне Осипова, себе в осуждение...

 https://youtu.be/qFB1ejrfH_g

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Добрые люди помогите пожалуйста советом
« Ответ #8 : 21 Январь 2016, 18:01:39 »
Дойдёте до Омеги, тогда и поговорим предметно.
:)
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

maksimbaribas

  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля

Re: Добрые люди помогите пожалуйста советом
« Ответ #9 : 21 Январь 2016, 20:38:08 »
Спасибо Вам всем большое за разъяснения :-) :-) :-)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11918
    • Просмотр профиля

Re: Добрые люди помогите пожалуйста советом
« Ответ #10 : 21 Январь 2016, 21:15:02 »
Альфа, не над собой смеетесь? :) Причем здесь Осипов? И поучение А.Мечева - оно хорошее, но как же далеко отстоит от святоотеческого отношения к молитве... словно эхо в тумане. Читайте святых отцов-подвижников древности, читайте Евангелия и Послания.

Альфа

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Добрые люди помогите пожалуйста советом
« Ответ #11 : 21 Январь 2016, 22:45:32 »
Альфа, не над собой смеетесь? :) Причем здесь Осипов? И поучение А.Мечева - оно хорошее, но как же далеко отстоит от святоотеческого отношения к молитве... словно эхо в тумане. Читайте святых отцов-подвижников древности, читайте Евангелия и Послания.

А Осипов со своим мнением о Сурожском..тоже что и Краевед со своим предложением холодной воды Мечёву.
Не надо подходить к себе и отцам-подвижникам с одной линейкой.
Я думаю Вы гораздо более меня почитали и Отцов и Евангелия....но мне печально наблюдать Вашу трансформацию со времен начала этого форума. Вы были тогда живым, а нынче сплошная структура ума...жаль очень. И поэтому наблюдая данную трансформацию , я и сама не хочу идти Вашим путем, и другим не советую...

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Добрые люди помогите пожалуйста советом
« Ответ #12 : 22 Январь 2016, 00:43:40 »
Это, наверное, потому, что духовная трансформация ушла далеко, и ваш взгляд не видит её.....
Вот и замечает только ум.

Не нужно говорить, что невозможна в миру полноценная внутренняя духовная молитва, внутрьпребывание в духовном сердце, с благодатью Божией. Потому что это есть, и как Бог такой же, как и вчера, так и сыновей себе он создаёт из этих камней (бен на иврите - камень, эбен (эвен) - сын, литературная игра слов).
Потому и холодная вода тому, кто уменьшает или недопускает Божию благодать в себя и в мир - даже в мыслях.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Добрые люди помогите пожалуйста советом
« Ответ #13 : 22 Январь 2016, 06:55:58 »
Лучше кадилом по лбу. Оно как то надёжнее воды.

Родион

  • Сообщений: 9356
    • Просмотр профиля

Re: Добрые люди помогите пожалуйста советом
« Ответ #14 : 22 Январь 2016, 08:45:02 »
Альфа, не над собой смеетесь? :) Причем здесь Осипов? И поучение А.Мечева - оно хорошее, но как же далеко отстоит от святоотеческого отношения к молитве... словно эхо в тумане. Читайте святых отцов-подвижников древности, читайте Евангелия и Послания.

А Осипов со своим мнением о Сурожском..тоже что и Краевед со своим предложением холодной воды Мечёву.
Не надо подходить к себе и отцам-подвижникам с одной линейкой.
Я думаю Вы гораздо более меня почитали и Отцов и Евангелия....но мне печально наблюдать Вашу трансформацию со времен начала этого форума. Вы были тогда живым, а нынче сплошная структура ума...жаль очень. И поэтому наблюдая данную трансформацию , я и сама не хочу идти Вашим путем, и другим не советую...

Жизнь бывает внешняя и внутренняя. С преобладанием обычно в ту или иную сторону. Ваша боле внешняя, и Вы видите вокруг её же. Будет более развита внутренняя, увидите другую жизнь. Не менее полноценную, даже более. При этом внешние проявления претерпят изменения. Более на пользу Вам и окружающим. Вы станете "менее живой" во внешних проявлениях и куда богаче внутренне. Это мало кому заметно. Судить "внутреннего" может только "внутренний", но он как правило судить рядить не станет. Так что принимая решения о пути Вы бы не спешили. А то и себе навредите, и другим насоветуете. :)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.