Исихазм

Автор Тема: Кратко о себе - практика Иисусовой молитвы в миру  (Прочитано 43144 раз)

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

"Во время твоей молитвы (чаще всего рассеянной, помыслами боримой) к тебе приходит Благодать Божия, находит плач и начинают течь слезы, тебя охватывает молитвенный находящий Дух и твоя обычная молитва становится совершенно иной не похожей на ту, что только что была. Ты был взрослым мужиком, но что с этим мужиком вдруг случилось такого, что он стал в одно мгновение  малым ребенком, каким был еще в далеком детстве, которое плачет словно дитя малое, плачет пред Лице Божие и жалуется Господу Своему на насилующий его грех. Всему есть время, отходит эта благодать Божия и все возвращается на круги своя".

Нет Виктор, в данном случае, вы не стоите пред Лице Божие, а стоите в преддверии (перед закрытой дверью) и плачете. Ибо там в преддверии, кого и чего только нет. И самое главное, чего нет, так это Его Свободы. Она там, за дверью.

А то что вы это испытали.....это конечно хорошо. Только это испытывают многие, если не все. Это испытывают даже те, кто просто молится вечерними или же утренними правилами.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Виктор Шипилов, Вы просто не улавливаете о чем просите. Кто то удачно подметил, что Вы скорее рассказали свой режим дня, нежели рассказали о молитве. Нет никакой пользы мне например рассказывать Вам мой режим. Тем более что он регулируется обстоятельствами. Ибо внешнее изменчиво по природе своей..
Родион! Мне бы хотелось почитать вашу молитвенную практику и не стоит прикрываться словами.
Но за этими формами стоит нечто совсем иное. Вам это пытаются втолковать, но Вы не понимаете. Вы вполне искренне не понимаете потому, что Вам не известна, или мало известна внутренняя сторона практики.
Нет Родион, я жду когда найдется хоть один смельчак и расскажет мне "внутреннюю сторону практики"Вот когда вы поделитесь своей практикой, вот тогда и сравним в чем у нас различие и сходство.
Осваивая внешнюю практику имеет смысл отслеживать внутреннее состояние, свое. Находить где есть и как выглядит поражение. Работать с этим. И если нет результатов, сто раз эксперементировать и смотреть где чего не хватает. Это совсем иной труд, чем тот, который Вы выдаете за молитву. Молиться это другое.
Интересно пишите Родион, у меня аж глазки заблестели, теперь бессоница будет терзать - не усну пока не узнаю что это за молитва то такая о которой у святых отцов ни словом ни намеком ну совсем никак.
Иммитировать молитву - себя дурить, а правило нужно больше для дисциплины и регулярности, пока не придет вкус. Тогда себя и понуждать не придется.
А вы все пользователи - долгожители задаете вопрос - зачем я сюда вернулся. И сами же даете ответ - моя молитва всего лишь имитация.Именно за знаниями и пришел сюда.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Нет Виктор, в данном случае, вы не стоите пред Лице Божие, а стоите в преддверии (перед закрытой дверью) и плачете. Ибо там в преддверии, кого и чего только нет. И самое главное, чего нет, так это Его Свободы. Она там, за дверью. А то что вы это испытали.....это конечно хорошо. Только это испытывают многие, если не все. Это испытывают даже те, кто просто молится вечерними или же утренними правилами.
Согласен с вами Владимир. кто плачет во время покаянной молитвы, тот плачет еще пред дверьми, ибо есть плач покаянный, а есть плач радостный, которые и отличаются друг от друга. Я думаю вы меня услышали.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Виктор Шипилов, а зачем Вам это? Можете сказать? Откровенно.
Зачем Вам эти молитвы часами, посты и пр.?
Родион! Вы когда нибудь слышали про находящую молитву? О ней как раз свт. Феофан Затворник пишет. Я только что привел выдержку из своего письма Сергию. Вот кратко повторение: "Во время твоей молитвы (чаще всего рассеянной, помыслами боримой) к тебе приходит Благодать Божия, находит плач и начинают течь слезы, тебя охватывает молитвенный находящий Дух и твоя обычная молитва становится совершенно иной не похожей на ту, что только что была. Ты был взрослым мужиком, но что с этим мужиком вдруг случилось такого, что он стал в одно мгновение  малым ребенком, каким был еще в далеком детстве, которое плачет словно дитя малое, плачет пред Лице Божие и жалуется Господу Своему на насилующий его грех. Всему есть время, отходит эта благодать Божия и все возвращается на круги своя".
Знаете что это такое Родион? Меня вы все пытаете про плоды молитвы, а я их вам фактически в каждом своем посте указываю а вы читая мои ответы, не видите там описываемого. Это говорит о том, что вы не читаете святых отцов, или читали давно.

Блин, я попросил сформулировать ответ на вопрос " зачем Вам молитвы многочасовые, посты, и получил "ответ", и после этого я не вижу оказывается ответов в ответе. :) Ладно, просвятите дурака, где в Вашем ответе ответ? Цитата свт.Феофана или Ваша? Она лучше описывает зачем Вам молитва и посты? Не, это уже даже не интересно. :)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Не  удобно с планшета писать, все прыгает :), но все же, скажите зачем (именно зачем) Вам это Ваше делание?



Я просто хочу услышать Ваше слово без цитат.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Не  удобно с планшета писать, все прыгает :), но все же, скажите зачем (именно зачем) Вам это Ваше делание? Я просто хочу услышать Ваше слово без цитат.
Родион! Это благодать Божия творит внутри меня - здесь не мое, а Божие. Я всего лишь сосуд. Не знаю услышали вы меня или нет, но это именно так. От начала воцерковления и начала молитвенного делания все возрастало внутри меня постепенно шаг за шагом. Во мне нет никакого фанатизма, но именно молитва для молящегося становится смыслом жизни, потому что она творится во мне не мною, это есть Дух Святый! (я вам Родион написал своими словами как ты и просил).

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Не  удобно с планшета писать, все прыгает :), но все же, скажите зачем (именно зачем) Вам это Ваше делание? Я просто хочу услышать Ваше слово без цитат.
Родион! Это благодать Божия творит внутри меня - здесь не мое, а Божие. Я всего лишь сосуд. Не знаю поняли вы меня или нет, но это именно так. От начала воцерковления и молитвенного делания все возрастало постепенно шаг за шагом. У меня нет никакого фанатизма, но именно молитва для молящегося становится смыслом жизни, потому что она творится во мне не мною, ибо это есть Дух Святый! (я тебе Родион написал своими словами как ты и просил).
Виктор, я тебе уже писал, что твоя проблема в твоем же опыте. Ты идешь по верному пути, у тебя хороший поводырь и советчик,он помог тебе сформировать базу духовного сосуда, который ты ощущаешь. Тебя этому научил возможно отец Рафаил,подсказав нюансы и моменты. Но тот путь по которому тебя он вел он монашеский, в том смысле, что дверь открывает ученику наставник при личном общении, в единой одновременной молитве...Этого ты лишен,по промыслу Божьему.... чувствуешь сам, что чего-то не хватает, а чего сделать надо не понимаешь,даже наверное не удовлетворяет тебя твое  нынешнее состояние... но одновременно это же и твой большой плюс,так как обретя эту дверь самостоятельно ты ее больше никогда не потеряешь. Но увидеть ее ты сможешь лишь отринув всего своего, всего своего опыта,познаний, прожитых лет,не цепляясь за все это, каким бы важным и святым это не казалось. Только так можно впустить Божью любовь в свое сердце и чтобы оно заполнило его. После этого, как правило смысл жизни меняется, меняются интересы...суть бытия ты чувствуешь сердцем, а умом лишь дорисовываешь видимый образ, а не наоборот. И молишься потом без принуждения по естеству...
Храни вас Бог!

Молчащая

  • Сообщений: 839
    • Просмотр профиля

Сергий, не вариант смирения, а вариант страха "сделать что-то по своему" отойти от "формы"
Здесь вы совершенно неправы и выложили лишь свою думку. У меня иное отношение и иной взгляд: " аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите и: имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их; и еще: если кто услышит слово Мое и соблюдет его, той есть любяй Мя..". А вот святоотеческий путь, которым следовали все святые и котором придерживаюсь сам: "Раскаяние в греховной жизни, печаль о грехах произвольных и невольных, борьба с греховными навыками, усилие победить их и печаль о насильном побеждении ими, принуждение себя к исполнению всех евангельских заповедей - вот наша доля. Нам предлежит испросить прощение у Бога, примириться с Ним, верностью к Нему загладить неверность, дружество со грехом заменить ненавистью ко греху. Примирившимся свойственна святая любовь. Не столько мы ищем ее, сколько Бог ищет, чтобы мы сделались способными принять ее, и приняли ее".
Опять цитаты.. Виктор, я среди многих пытаюсь донести до Вас, что исповедуете Вы форму, а не содержание, не Христа воскресшего и живого, а молитвы, кафизмы и режим дня. Но вижу я, что  Вас это беспокоит, но пока не понимаете, что происходит и по другому не умеете.
Страшно впасть в руце Бога Живаго!
Что сотворите одному из малых сих, то Мне сотворите!

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Виктор, я тебе уже писал, что твоя проблема в твоем же опыте. Ты идешь по верному пути, у тебя хороший поводырь и советчик,он помог тебе сформировать базу духовного сосуда, который ты ощущаешь. Тебя этому научил возможно отец Рафаил,подсказав нюансы и моменты. Но тот путь по которому тебя он вел он монашеский, в том смысле, что дверь открывает ученику наставник при личном общении, в единой одновременной молитве...Этого ты лишен,по промыслу Божьему.... чувствуешь сам, что чего-то не хватает, а чего сделать надо не понимаешь,даже наверное не удовлетворяет тебя твое  нынешнее состояние... но одновременно это же и твой большой плюс,так как обретя эту дверь самостоятельно ты ее больше никогда не потеряешь. Но увидеть ее ты сможешь лишь отринув всего своего, всего своего опыта,познаний, прожитых лет,не цепляясь за все это, каким бы важным и святым это не казалось. Только так можно впустить Божью любовь в свое сердце и чтобы оно заполнило его. После этого, как правило смысл жизни меняется, меняются интересы...суть бытия ты чувствуешь сердцем, а умом лишь дорисовываешь видимый образ, а не наоборот. И молишься потом без принуждения по естеству...
Никодим! Этот духовный отрезок святые отцы называют деятельным, за которым приходит созерцательный. Меня же пытаются убедить в обратном. Я как то писал о том, что со мной работали два компаньона. Один из них был адвентист седьмого дня ( 10 лет преподавал), а второй пятидесятник. Вот они в то время (а я только воцерковлялся) пытались меня убедить примерно так же, как сейчас убеждают братья православные. Вот я и хочу понять в чем же разница того убеждения от сегодняшнего?

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Не  удобно с планшета писать, все прыгает :), но все же, скажите зачем (именно зачем) Вам это Ваше делание? Я просто хочу услышать Ваше слово без цитат.
Родион! Это благодать Божия творит внутри меня - здесь не мое, а Божие. Я всего лишь сосуд. Не знаю услышали вы меня или нет, но это именно так. От начала воцерковления и начала молитвенного делания все возрастало внутри меня постепенно шаг за шагом. Во мне нет никакого фанатизма, но именно молитва для молящегося становится смыслом жизни, потому что она творится во мне не мною, это есть Дух Святый! (я вам Родион написал своими словами как ты и просил).

Ну допустим. Можно ли понимать Выш ответ так - Вам все равно, Дух нашел, а я просто сосуд. Благодать творит, я не при делах. Благодать там сама что то говорит. Или нет? Или Вам просто нравиться процесс, и Вы не безразличны к нему, и даже привязаны, потому что нравиться? И он стал смыслом, этот процесс. Или как? Я ведь спросил "зачем Вам", а получается что не зачем, просто пришло - ушло, оставив ощущения. Все мимо Вас. Однако у Духа нет расписания, разве что Он лично для Вас так избрал. Духу не нужен Ваш пост. Однако Вы поститесь, причем как по учебнику. Зачем?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Опять цитаты.. Виктор, я среди многих пытаюсь донести до Вас, что исповедуете Вы форму, а не содержание, не Христа воскресшего и живого, а молитвы, кафизмы и режим дня. Но вижу я, что  Вас это беспокоит, но пока не понимаете, что происходит и по другому не умеете.
Евангелие и Апостолы учат нас непрестанному молитвенному деланию. А святые отцы на практике показали как наиболее правильно молиться непрестанно. Вы наверное хотите до меня донести то, что я вычитываю молитвы, а не молюсь. На практике же мой ум вмещает (содержание) саму молитву, а не бежит по ней поверхностно.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля


Никодим! Этот духовный отрезок святые отцы называют деятельным, за которым приходит созерцательный. Меня же пытаются убедить в обратном. Я как то писал о том, что со мной работали два компаньона. Один из них был адвентист седьмого дня ( 10 лет преподавал), а второй пятидесятник. Вот они в то время (а я только воцерковлялся) пытались меня убедить примерно так же, как сейчас убеждают братья православные. Вот я и хочу понять в чем же разница того убеждения от сегодняшнего?
понимаю это выгладит со стороны призывом прыгнуть с крыши или с обрыва... но это так и есть, вера в этом и проявляется, и положиться на Бога сродни убить себя...
Храни вас Бог!

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Опять цитаты.. Виктор, я среди многих пытаюсь донести до Вас, что исповедуете Вы форму, а не содержание, не Христа воскресшего и живого, а молитвы, кафизмы и режим дня. Но вижу я, что  Вас это беспокоит, но пока не понимаете, что происходит и по другому не умеете.
Евангелие и Апостолы учат нас непрестанному молитвенному деланию. А святые отцы на практике показали как наиболее правильно молиться непрестанно. Вы наверное хотите до меня донести то, что я вычитываю молитвы, а не молюсь. На практике же мой ум вмещает (содержание) саму молитву, а не бежит по ней поверхностно.
Пойми Виктор...Это должно быть в естестве, как дышать...Желание молиться постоянно без принуждения... Нельзя через признаки добиться причины...Молитва больше чем ум. Ум вмещает последствия молитвы, а не саму молитву...Бог воспринимается душой. сердцем...тебе это знакомо чувство,но ты сторонишься его,оно стоит на задворках твоего ума,так как ум отвечает за безопасность.Тебя научили правильной молитве,но она должна быть еще и живой...А живой она станет,когда ты свою жизнь отринешь за другого...В этом парадокс.
Храни вас Бог!

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Или Вам просто нравиться процесс, и Вы не безразличны к нему, и даже привязаны, потому что нравиться? И он стал смыслом, этот процесс. Или как? Я ведь спросил "зачем Вам", а получается что не зачем, просто пришло - ушло, оставив ощущения. Все мимо Вас. Однако у Духа нет расписания, разве что Он лично для Вас так избрал. Духу не нужен Ваш пост. Однако Вы поститесь, причем как по учебнику. Зачем?
Родион! После того как я проснулся, но еще не открыл глаза, сразу же начинаю произносить слова молитвы. И так весь день молюсь, с молитвой ложусь спать, с ней же и засыпаю. А теперь сами подумайте Родион - были бы вы готовы произносить одно и тоже столько времени на протяжении 11 лет? Наверное вы бы ответили что - нет. А если вы так ответили, то наверное должны были понять что никто бы не смог такое выдержать. Здесь никакой фанатизм не поможет, ибо сил человеческих не хватит и никакая привычка бубнить одно и то же не выдержит. Значит это не от человека, а Божие. На протяжении многолетней практики (особенно вначале) Господь отнимал от меня благодать молитвенную и я оказывался один на один с самим собою и страстями. Вот тогда приходилось трудиться своими силами и познавать на опыте что без Господа мы никто и ничто. В такие моменты наиболее нагло ведет себя сила сатанинская, которая просто издевается над тобой. Все это надо претерпевать, ибо это и есть обучающая благодать Божия, которая учит уму разуму гордецов. Вы задавали все вопрос о смирении и не знаете элементарного практического смирения благодатью Божией. Когда вы пишите Родион о том, что у Духа нет расписания, вы сами не знаете о чем пишите, потому что вам это незнакомо то, о чем я сейчас написал.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Пойми Виктор...Это должно быть в естестве, как дышать...Желание молиться постоянно без принуждения...
Никодим! Я так и молюсь - без принуждения весь день. 
Ум вмещает последствия молитвы, а не саму молитву...
Здесь ты Никодим серьезно ошибаешься, потому что ум вмещает саму молитву, а последствия как раз через молитву и Заповеди Божии. Если нет исполнения Заповедей, то хоть как молись - толку будет ноль.
Бог воспринимается душой. сердцем...тебе это знакомо чувство,но ты сторонишься его,оно стоит на задворках твоего ума,так как ум отвечает за безопасность.Тебя научили правильной молитве,но она должна быть еще и живой...А живой она станет,когда ты свою жизнь отринешь за другого...В этом парадокс.
Молитва и есть разговор с Богом, а постоянство в молитве мы находим в Евангельском примере о неправедном судье. Живой молитва станет Никодим когда ты будешь исполнять Заповеди Божии.