Множество молитв звучит у меня в сердце непрестанно. Я это точно знаю и ощущаю. Что еще надо, если последние помыслы блуда и похоти, мучившие меня, оставили меня на совсем? Легкость и мир во мне сейчас. Безмолвная молитва, которая просто осознание молитв, звучащих во мне непрестанно, как щит от помыслов.
Сергий! Расскажу тебе рассказ, который некоторое время назад прочитал и почему то запомнил. В молодости одна девушка комсомолка была рьяной активисткой, в Бога не верила и высмеивала верующих, считая их отсталыми элементами. С возрастом стала комунисткой и взглядов своих на жизнь не изменила. Пришла старость, а с ней и возрождение православия. И состарившаяся бабушка вдруг уверовала в Бога. Молилась она с особым рвением, стоя у амвона и кладя беспрестанно поклоны один за другим всю службу. Ей все прихожане говорили что нельзя в таком возрасте столько поклонов класть, а она никого не слушала и продолжала. Сменился настоятель храма. Новый был опытный в духовной жизни и в первую службу сразу же обратил внимание на "подвижницу". В конце службы подошел к ней и спросил - имеет ли она благословение на такое делание? Ответ был отрицательным. Батюшка сказал что это неправильно и посоветовал ей на последующие службы брать благословение. На следующий день перед началом службы бабушка получила благословение на поклоны и с началом службы начала их исполнять. После первого поклона она с трудом разогнулась, а второй уже не смогла сделать от боли в пояснице.
Молитва - просто вопль к Богу: "ПОМИЛУЙ!", "СПАСИ!" Все более ничего не надо. Это и покаяние одновременно, ибо "ПОМИЛУЙ!" и "СПАСИ!" это обычно идет в связи с осознанном и отверженным собственным грехом, а не с чем то внешним.
Сергий! Сколько раз в сутки вы вопите? И исполняете ли заповеданное Духом Святым через уста апостола Павла нам произнесенные "всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите". И сможете мне ответить на такой вопрос? Сергий! Сможете мне ответить почему царь Давид плясал когда переносили ковчег? "Сам царь в благоговейном ликовании плясал перед ковчегом Господним, отложив царское свое одеяние и оставаясь в священнической льняной одежде".
Евангелия и Апостол я перечитываю обычно запоем очень объемными кусками, так же и Ветхий Завет. Читать по одной или двум кафизмам считаю вредным правилом не имеющим корня в словах древних святых.Перечитывание длинных молитв святых также считаю ошибкой для исихаста. Это только развлекает ум. Эта практика не для исихастов, а самых что ни на есть новоначальных мирян.Попробуйте иные краткие молитовки читать на манер чтения ИМ. Со временем обнаружите положительный эффект.И вообще нет ничего лучше молитовки "Господи помилуй!".
Сергий! Я молюсь согласно святоотеческой практике. Приведу выдержку о молитве близкого к нашему времени святого. Согласно святителю Феофану, молитва есть «дыхание духа. Есть молитва – живет дух, нет молитвы – нет жизни в духе». Вот что говорит святитель и о молитвенном правиле: "сама молитва должна при этом быть регулярной и достаточно продолжительной". А вот что такое правильная молитва по свт. Феофану Затворнику: "Читать молитвы на память, или по книжке, или слушать их – не есть еще молитва, а только орудие молитвы или способ обнаружения или возбуждения ее. Сама молитва есть возникновение в сердце нашем одного за другим благоговейных чувств к Богу – чувства самоуничижения, преданности, благодарения, славословия, прощения, сокрушения, покорности воле Божией, усердного припадания и прочее». По мысли святителя, во время молитвы важно ощутить себя молящимся и предстоящим перед Богом. Такое состояние души следует воспитывать в себе и постепенно распространять на всю жизнь, а не только на период молитвы". "читать молитвы на память, или по книжке, или слушать их – не есть еще молитва, а только орудие молитвы или способ обнаружения или возбуждения ее. Сама молитва есть возникновение в сердце нашем одного за другим благоговейных чувств к Богу – чувства самоуничижения, преданности, благодарения, славословия, прощения, сокрушения, покорности воле Божией, усердного припадания и прочее»]. По мысли святителя, во время молитвы важно ощутить себя молящимся и предстоящим перед Богом. Такое состояние души следует воспитывать в себе и постепенно распространять на всю жизнь, а не только на период молитвы.«Самым лучшим настроением», которое приличествует иметь молящемуся человеку, святитель Феофан называл «младенчество в молитве». Призывая благоговейно беречь это чувство, когда оно возникает в душе, он писал: «Дети подходят к отцу или матери и ничего не говорят, только увиваются около них – оттого, что им сладко быть при них… Тако себя имейте, чтоб в простоте сердца всегда увиваться около Господа».
Сергий! Все что выше сказанное святителем о молитве, сказано о моем молитвенном опыте на день сегодняшний.