Братья и сестры, предлагаю следующий ход мысли относительно темы, что есть "Чадородие: заповедь или попущение".
Сергий ставит вопрос таким образом, что нам приходиться выбирать между первым и вторым, а что если есть третье. На это я и хотел бы обратить ваше внимание.
Человек создан по образу и подобию Божьему, то что это относится в равной степени и к Адаму им к Еве, думаю ни у кого не вызывает сомнение.
Святой Фотий в своем труде: "Мистагогии Святого Духа", приводит параллель между взаимоотношениями Лиц Пресвятой Троицы (рождения Сына и исхождения Св.Духа от Отца) и между взаимоотношениями наших праотцов, в которых жена изводится из ребра мужа. Ева не рождается, а исходит от Адама.
Таким образом осуществляется замысел Бога о человеке, следующим этапом которого должно быть рождение. В Раю этого не происходит, происходит падение человека, искажается его природа, но не замысел Бога о человеке. Христос своим рождением и воскресением не только исцеляет человеческую природу и восстанавливает в себе образ человека, как он был задуман (по образу Божьему), но являет в себе как Бог полное подобие Богу. То есть в Иисусе Христе рожден человек (Богочеловек) по образу Божию и по подобию Его, подобию совершенному, потому что Иисус Христос сам Бог.
Христос рожден беспорочно от Пресвятой Девы Марии. Можем ли мы говорить, что рождение Божьей Матери есть результат попущения или исполнение заповеди (хотя Мария и исполняла ветхозаветные заповеди). Нет. Но таким образом исполнился замысел о человеке.
Мы не знаем каким образом должно было произойти рождение сына (Сына) в Раю, если бы праотцы не пали, но то что это был не скотский образ зачатия и рождения, очевидно, уже хотя бы потому, что нам явлено каким было рождение Христа.
Некоторые святые отцы, мнения которых и я придерживаюсь, говорят о том, что воплощение Христа было бы независимо от грехопадения человека, но было бы оно в Раю и по образу рождения.
И так: "Чадородие: заповедь или попущение", осуществление замысла о человеке.