Родион! Спасибо за то, что первым из пользователей рискнули говорить в открытую о том, к чему все эти дни призываю всех вас. Все что вы описываете, все это ежедневная практика на протяжении многих лет, поэтому воспринял ваши слова как родное.
Виктор, уже много раз люди писали о своей практике. А вы всё плачете, что нету. Вот, увидели, первый раз.
О моей практике вы сказали, что таких людей нет, в другом месте - что преклоняетесь.
В третьем - что это вообще дорога вниз, а не вверх - хотя начиная от Иисуса в Евангелии, продолжая множеством святых и заканчивая последним самым грешником на литругии - она предлагается, применяется и призывается к применению.
С грустью наблюдаю, как вы не можете сделать элементарных умозаключений. Нет дара рассуждения, и навык размышлений настолько минимален, что хоть плачь. Пытаетесь пользоваться количеством начитанного, но по сути это дела не спасает.
В результате - вы действительно не видите большей части тех проблем, которые ожидают вас внутри себя самого.
Заботиться то ведь надо о себе, как вы цитировали Никодима Святогорца, воевать с собой. А не печалиться, что вас кто-то там пинает. Эка невидаль...
О том же, что не только собственным трудом, а и действием Божиим (по нашей просьбе, желании) совершается изменение нашей грязной души, есть у многих отцов. Начиная с первых веков - тот же Кассиан Римлянин почти в начале аскетики пишет, что
Когда одержишь победу над одною или несколькими страстями, не должно тебе превозноситься сею победою. Иначе Господь, увидев надмение сердца твоего, перестанет ограждать и защищать его, – и ты, оставленный Им, опять начнешь быть возмущаем тою же страстью, какую победил – было при помощи Благодати Божией.
(благодать - дар благой, действие Божие)
У св.Симеона Нового Богослова подробно разбирается, как очищается и изменяется душа действием Божиим, становится светлой. Он мистик, в его практике меньше аскетики, больше действия Божиего.
...Не прельщайтесь. Бог есть огнь, и когда пришел на землю и сделался человеком, вверг огнь на землю, как Сам говорит (Лк.12:49). Огнь сей всюду обходит, ища себе вещества, то есть доброго сердца и произволения, чтобы пасть внутрь его и возжечься. В ком возжигается он, в том восходит в пламя великое, досязающее до небес, и не даст уже ему быть в бездействии или предаваться покою. Он не опаляет души, в которой возгорается, хотя возгорание сие бывает не без восчувствования его душою, как думают некоторые из мертвых (душою). Душа не есть бесчувственное вещество, но есть существо чувствующее и разумное. Почему она в самом начале чувствует и сознает возгорание огня того, — и сие тем паче, что оно сопровождается чрезмерным и нестерпимым болезнованием (сердечным). Потом, когда огнь сей очистит нас совершенно от всякой скверны страстей, тогда навсегда уже делается внутрь нас и пищею, и питием, и светом, и радостию, — нас самих делает светом по причастию, — в той мере, в какой делаемся мы сами причастными света его. Как печь возжженная сначала только коптит от дыма, исходящего из дров, а когда разгорится посильнее, тогда вся делается светлою, подобно огню, и не омрачается уже никакою копотью от дыма, так и душа, начавшая гореть божественным желанием, сначала видит вместе с огнем Духа внутрь себя и тму страстей, исходящую наподобие дыма, и, сознавая, что эта сущая в ней мрачность от тмы страстей есть ее собственное дело, плачет и сокрушается, — чувствуя же, как лукавые помыслы и злые пожелания попаляются тем огнем, как терны и волчцы, и превращаются в прах, радуется. Когда же все сие сгорит и естество души останется одно без страстей, тогда...
Не просто временная победа страсти, а и изменение качества самого естества души.
А про то, что наши проблемы и изъяны нужно приносить Богу (как и всего себя) - даже не хочу цитаты отцов подбирать. Достаточно того, что подчеркнул у Симеона Нового Богослова. Да это просто есть в Литургии -
Соединение веры и причастие Святаго Духа испросивше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.
Тебе, Господи.
А вся наша жизнь - это не только внешняя жизнь, но и та грязная душа, которая есть, собственно, наша внутренняя жизнь.
Как можно это назвать дорогой по лестнице вниз, а не к Богу? До чего же нужно не видеть?
Аналогично разбираются и большинство советов форумчан, которые вы, Виктор, так легко отфутболили.
Если ваше мнение останется таки неизменным, присоединюсь к Александру и более не буду вам докучать.