Ну, пример и ответ на Ваш вопрос.
Благодать, например, это и любовь Бога, воспринимаемая человеком и одновременно обучающая человека любить, ибо воспринять Бога=Любовь можно только самому обретя любовь. Понимаете? Одна энергия Ума Бога (нетварная) перетекает в ум человека и там рождает уже энергию (действие) ума человека. Человек обретает опыт этой энергии (движения, действия) любви. И это уже навсегда. Человек обретает опыт наслаждения от того, что он любит. И Это навсегда. Человек вновь и вновь будет пытаться испытать это умное наслаждение, становясь Богом=Любовью. Это замысел Бога, дающего вкусить себя каждому. Таков был св. Симеон. Его слова пронизаны любовью к Богу. Это все и в Евангелиях Христом говориться открытым текстом: брось все, иди за Мной, то есть за Любовью. Я бы не сказал, что мы теряем обретенную благодать, обретенную способность любить. Просто это дается, а вернее может быть воспринято большинством, только дискретными дозами. Богу это известно. Мы не можем бросить мир. Мы слабы. И всплеск любви проходит. Но не навсегда, а до нового всплеска любви. Иначе бы все были Симеонами ... Но, увы, место таких в нашем мире в доме умалишенных ... Поэтому Бог, жалея СВОИХ, ведет их медленным путем, хотя слова Евангелий действуют ...
Сергий, спасибо. я давно понял, что любовь к Богу первостепенна по той простой причине, что без нее невозможно любить ближнего. Но почему? если представить любовь как свет, то лишь преобщившись к Свету его можно передавать другому, поэтому святые и есть СВЕЧИ - светящие. но я полностью соглашусь, что прикоснувшись к любви - остаться прежним наверное нельзя. И одно другому не противоречит. можно представить любовь и как некий "СЛЕД" Любви на сознании, уме человека и как СВЕТ (поток) Любви.
В последнем случае можно привести Серафима Саровского, который говорит о Благодати Духа Святаго, который можно стяжать: Человек нищ и убог и постепенно получает благодать, которая не от мира всего, при этом человек накапливает ее, накапливает (постами, молитвой, бдением), ее становится все больше и больше. При всем этом, чем больше он отдает этой благодати - тем больше накапливает (чем благодать и отличается от физических денег) - это все слова Серафима Саровского.
Из его слов получается - ты отдаешь, а ее все больше и она вечная и нерасхищаемая, то есть получив уже никогда не теряешь.
И пришел-таки я к такому пониманию, быть может ошибочному. что благодать остается в человеке в качестве того "СЛЕДА" - это вечный капитал. А в том качестве когда он отдает ближнему - СВЕТ, который этот след и оставляет - больше получает когда отдает, да потомучто чем больше света требуется ближнему - тем больше света на Святом и тем сильнее горит его свеча и тем сильнее СЛЕД любви на нем.
...немного сумбурно описал
P.S: вопрос как благодать может расхититься, если при отдаче - ее должно становиться больше?