Исихазм

Автор Тема: Окрадывание благодати и способы борьбы с ним  (Прочитано 39532 раз)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

lily, действительно, во все времена Христа искали знаменитого и мудрого в слове, даже и богатого. Однако, род его кто исповесть? Уничиженного трудно желать. Взглянув уже с той стороны, можно вспомнить Иез 3:17-19, Деян 20:25, Иак 5:20, и сразу соотнести с Матф 23:15. Разительно меняется наполнение - то тепло, то холод.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Не, я никого не воспитываю. Лишь вношу диалектику.
Еще посмотрел волны от написанного - нам не дано предугадать и далее по Тютчеву.
Ну да, не воспитываете, это Ваша диалектика воспитывает. А "волны от написанного" - типа кинули камешек света в болотце?



Это мой глюк. В каждом втором видеть ищущего. Или втягивать в поиск.
Было такое раньше, когда познакомишься с какой-нибудь практикой, видишь пользу, начинаешь пропагандировать, уговаривать, тормошить, а они... великая инертность великого среднего. Сейчас считаю что самый верный подход - быть самому результатом практики, радоваться результатам в других, информировать тех, кого может заинтересовать, общаться если есть хорошее созвучие.
Втягивать - это для себя.
Да, верно, в желании втянуть другого в практику скорее проявляется личный эгоизм. Здесь будет полезно посмотреть мотивы такого желания.



На уровне практики: извлеки драгоценное из ничтожного, и к тебе потекут истинные ученики.
Можно спросить, у Вас получилось? Ученики потекли?

Здесь мудрость: высокое скрыто в низком, Божественное - в навозе попираемом, во влажном перегное. А летящие к свету опалят крылья как мотыльки в огне, и падут вслед за Люцифером.
Освоенная земля даёт опору для полёта души к Свету. Нужны оба направления.
« Последнее редактирование: 10 Июль 2017, 08:22:17 от Skylander »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Всегда существует опасность принять за благодать действие тварных невидимых сил невысокого порядка. Обычно за благодать принимается некое душевное истечение: слезливо-умилительное при покаянии, в виде радостного чувства от выстоенной долгой службы или посещения ее высокопоставленным церковным чиновником, удовлетворение от поданной записки или милостыньки и пр. Это мутноватый поток размягченной душевной, эмоциональной массы, которая доселе была скована - и вот на краткое время пробудилась, чтобы снова застыть в инертном ожидании. Ум улавливает эти редкие пробуждения и затем долго их смакует, поскольку в его скучном сером прозябании не так уж и много каких-то светлых моментов.

Если эмоционально-страстное поле (тело, существо...) развито, человек может обнаружить, что способен к частичному управлению его силами. Может вызывать их у себя по собственному желанию и направлять их действие. И тут же обнаруживает, что люди чутки к таким истечениям, их настроение можно даже изменять. По всей видимости, это и уловила новая участница.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Добавлю. У игрунов с подобными душевными истечениями плюсы положительных эмоции с большей долей вероятности перескакивают на минусы - и следуют провалы в депрессии.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

elm, скажем так, даже внутри одной личности великое скрыто в малом и уничиженном, а не там, где кажется. В логике всей еврейской традиции и вообще древних традиций вначале приходит зло и унижение, от черта ли от Бога ли, а потом Бог возвышает. Примерно как с Иовом или Иаковом, но если проследить, путь испытаний проходят все герои ВЗ и НЗ.
А то получается как в том старом еврейском анекдоте, где Мойша искал ключи не там, где потерял, а под фонарем.

Skylander, Христос восстает из гроба, гроб - в пещере. Семя - в земле. Я в процессе. :)
And death shall have no dominion

aurora

  • 3
  • Сообщений: 253
    • Просмотр профиля

Ребят, ну вы чего ? Во мне же Любовь Христова, а вы ее распинать принялись, даже не увидев.
 Антиквар вообще подумал, что привораживаю, во дает ! ..
Лиля  верно написала, если я правильно ее поняла.
Александр, последний абзац предпоследнего сообщения - в точку на сей раз. Последнее - опять мимо.



Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Александр, последний абзац предпоследнего сообщения - в точку на сей раз.

Так это и есть элемент игры.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Учитесь наблюдать за собой при таких ситуациях, не оправдывая себя, не обвиняя других и, когда созреете, не обвиняя себя и не оправдывая других (и не осуждая), ибо все это - очередные фильтры, мешающие видеть себя таким, какой есть. При таком отношении появляется возможность войти вглубь, увидеть скрытое, начать его проработку через признание настоящих проблем, а не придуманных и отфильтрованных.

Александр, есть ли какие-то практические наработки для таких наблюдений? Как пройти, к примеру, фильтр, в котором присутствует своеобразный микс из обвинений себя (других) и оправданий других (себя). Есть видение, что и оправдание и обвинение служат какой-то оборонительной преградой к движению внутрь, даже если они настолько тонки, что почти не уловимы умом. Проходят незаметно. Но прозрачный фильтр, все равно остается фильтром.

aurora

  • 3
  • Сообщений: 253
    • Просмотр профиля

Александр, последний абзац предпоследнего сообщения - в точку на сей раз.

Так это и есть элемент игры.
Если и есть элемент игры, то он неосознанный, чисто интуитивный. Но не по действию моих эмоций, напротив, бывает не смотря на них. В этой свЯзи выравниваются не только мои эмоции, но и собеседника.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

В этой свЯзи выравниваются не только мои эмоции, но и собеседника.

Думаю, что наблюдение отличается от регистрации тем, что внимание проходит дальше, лишь отмечая какие-то явления, но без зацепок. Когда произошла зацепка (регистрация внимания), то сознание будет требовать повторения. И ум будет вращаться вокруг какой-то понравившейся (внутренней) вещи, превращая поиск в игру.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

aurora, а почему Вы увязали то, что Вы описываете именно с благодатью? Как на меня - банальный гендерный (женский) паттерн поведения, плюс, может быть, чисто природное обаяние. В процессе общения (как вербального, так и невербального [мимика, жесты и т.д.]) воздействие на собеседника в любом случае происходит. Есть даже те, кто умеет делать это профессионально в своих целях и обходятся безо всякой благодати.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Skylander,

Лишь ПОПЫТКА действовать не через ОТТАЛКИВАНИЕ.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Мойша искал ключи не там, где потерял, а под фонарем
Этой ночью еще один здоровенный мотылек сварился в плафоне лампы над кроватью.. Ну, человек обычно не ищет того "невидимого", что перед носом, а то и просто на лице. С детства все перемалывается, так, что в "зеркале" (в другом чел) еле видишь. Здравый смысл попирается, очевидное перевирается. А потом - и Сталин герой и т.п. Кто унижает, тот и молодец :)

aurora

  • 3
  • Сообщений: 253
    • Просмотр профиля

akellah, поведение и нахождение общего языка выстраиваются автоматом. Я - эмпат( но опять-таки только в жизни). Мне нужен визуальный контакт лично, в реальности. Думаю, при миксовом состоянии : духовная любовь плюс душевная симпатия -  и возникает передача собеседнику до самых глубин. Я сама веду себя при всем этом совершенно обычно - просто и по-доброму, не навязываюсь, не пытаюсь заигрывать и любезничать.
Грация, то что Вы описываете - это игры ума, я же действую по интуиции плюс эмпатии. Ум стараюсь выключить, он мешает чувствовать. Можно оставить лишь в качестве контролера ситуации в рамках собственных жизненных принципов.
Третье сообщение - мой лимит закончился на сегодня))).
Всем спасибо за мнения, есть над чем задуматься:-)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Лишь ПОПЫТКА действовать не через ОТТАЛКИВАНИЕ.

А где отталкивание, не в внутри ли Вас? Наоборот, происходит вовлечение, только не каждый проходит.