Исихазм

Автор Тема: Что такое вера? Насколько личная вера соотносится с христианским символом веры.  (Прочитано 15954 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11918
    • Просмотр профиля

Не соглашусь с тем, что призывающая благодать обычно воспринимается (проживается) как Свет. Опыт невидимого Света (иногда и видимого телесными очами) относительно редок. И "обычно" случается на более поздних стадиях. С другой стороны, это не такой уж и исключительный опыт - и стоит в ряду многих других опытов.

Колхозник

  • Сообщений: 3127
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Александр, понятно что в моем описании много субъективного. Так как мы каждый, проживаем свою Встречу, а во Встречах других людей, находим сходства. Шаблона нет.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11918
    • Просмотр профиля

Колхозник, так и я свое мнение высказываю, а не истину в посл.инстанции.

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля


Спасибо за ответ. Очень рад, что Вы обо мне что-то поняли! 

и вам  от чистого сердца  - спасибо за все:)
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Колхозник

  • Сообщений: 3127
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Колхозник, так и я свое мнение высказываю, а не истину в посл.инстанции.

да, в той части о "призывающей благодати" я был излишне категоричен. Спасибо что отзеркалили.

Oxygen

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля



Не думаю, что это призывающая благодать. Но - без пояснений.

Для меня, вообще, все наоборот: иметь дело с Духом проще и понятнее, как ни странно, нежели с душой. А уж тело, как самая инертная штука...

Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля


Для меня, вообще, все наоборот: иметь дело с Духом проще и понятнее, как ни странно, нежели с душой. А уж тело, как самая инертная штука...
согласен.
Храни вас Бог!

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Первое слово — «Света от Света». Великий тайнозритель сказал: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5). Если Родитель — Свет, чем может быть Его Сын, если не Светом? Если вечный Отец — Свет, то и Сын Его — Свет. Свидетельство Сына о Себе гласит: «Я свет миру» (Ин. 8:12). Блаженны вы, если можете назвать себя просвещенными этим Светом!
Молодец Повитуха - просто и ясно. Хотелось от себя бросить камушек в огород местных молитвенников выдержкой из святых отцов:
1/  "Ум создан по образу Божию. Поскольку Бог есть свет, то и ум обладает светом. В этом смысле святые и говорят, что человек может увидеть свет своего ума. Однако это относится к естественному человеку, в то время как в падшем ум тускнеет, помрачается и заслоняется страстями. Но, освободившись от страстей и получив просвещение от Бога, человек может увидеть свет своего ума в час молитвы. Святитель Григорий Палама затрагивает эту тему во многих местах своего труда "Триады в защиту священнобезмолвствующих". Приводя различные высказывания святых, он заканчивает следующими словами: "Ты понял, брат, что избавившийся от страстей ум видит при молитве сам себя как свет и Божиим светом озаряется?" (Свт. Григорий Палама. Триады... С.67) Конечно, "ум, видящий сам себя, видит как свет" (там же, с.68), но святитель далее говорит, что "такова всякая очистившаяся умная природа, не носящая на себе покрывала греха". Если ум не имеет такого покрывала, то "сам видится как умный свет" (там же). Этот свет ума бывает видимым благодаря действию Всесвятого Духа".
Если на данном форуме пользователи достигли очищения ума непрестанной молитвой и исполнением Заповедей Божиих, то тады ой.
2/   "Человек, обладающий непрестанной молитвой, испытывает исступление ума. Это исступление называется восхищением и является одним из видов созерцания Бога. Чистый ум озаряется, просвещается. В этой связи мы считаем необходимым сказать несколько слов об этом свете, в особенности свете ума, поскольку о нем идет речь в святоотеческих творениях. Об этом свете ума говорит блаженный Диадох Фотикийский. Будучи знатоком всего мистического богословия, он указывает в одной из своих глав, что "ум наш, когда начнет в нем ощутительно действовать божественный свет, соделывается весь светлым, так что сам богато видит сей, сущий в нем, свет; в этом не должно сомневаться". Однако он замечает, что человек видит в уме свет только при воздействии божественного света и только избавившись от страстей, "коль скоро душа сильно возгосподствует над страстями" (Св. Диадох Фотикийский. Добр. Т.3. С.28). Кроме того, в другом месте он говорит, что те, которые "сие святое и преславное имя непрестанно содержат мысленно во глубине сердца своего, те могут видеть и свет ума своего" (Добр. Т.3. С.38). Учение блаженного Диадоха полностью разделяют Каллист и Игнатий Ксанфопулы (Добр. Т.5. С.418-419). Преподобный же Нил Постник учит, что "ангел Божий, представ, одним словом прекращает в нас вражеское действие и подвигает свет ума действовать непрелестно" (Добр. Т.2. С.216). Ум создан по образу Божию. Поскольку Бог есть свет, то и ум обладает светом. В этом смысле святые и говорят, что человек может увидеть свет своего ума".
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2016, 19:54:48 от Виктор Шипилов »

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Дух исходил от Отца, так как посетивший меня Свет давал ощущение личного божественного присутствия во мне самом (извещение,сорастворение, одухотворение, изменение восприятия бытия), с одновременным ощущением невыразимой благодарности к Богу Творцу, который не Сам лично меня посетил, но неопровержимо известил о Себе этим Светом. Можно сказать так, умом я стоял пред Отцом, а сердце, душа,  да и тело само -  были охвачены Духом.
Отец и Святой Дух открылись для меня, а Христа я узнал - это очень важно. Христос явился иным образом и после явления Духа, хотя очень сложно разбирать те события во времени. И так, узнавание Христа, сейчас я понимаю, что вочеловечевание Бога Слова и был залогом того, что я узнал в себе Христа. Не отождествил,  а узнал Его в себе. Не знаю уместно ли такое сравнение, но были моменты, которые я бы назвал "благодатное раздвоение личности", это когда ты ощущаешь присутствие в себе другого и этот другой Христос. Неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно.
Svod, я прочитал ваши посты, но нигде не обнаружил личного опыта. Вы два года ездили в монастырь Дохиар, но там не практикуют Иисусову молитву, а практикуют физический труд.
Будем считать, что это мое исповедание веры - личное исповедание веры.
И когда вы описываете, то не свое описываете. При желании я легко вам это докажу.

вован

  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля

<<<В Символе Веры вообще нет  собственно учения Христа.>>>
Повитуха, а зачем етот сивол вобще если в нем нет учения Христа?

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

зачем "етот сивол" - ни за чем :-D . А  Символ Веры - чтобы верно сохранить и донести учение Христа, до тех кто еще младенец во Христе и может дров наломать
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

вован

  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля

Вы чота Повитуха определитсь уж.то у вас нет учения Христа в символе веры то вдруг всетаки есть...

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Вы чота Повитуха определитсь уж.то у вас нет учения Христа в символе веры то вдруг всетаки есть...

Согласен с Повитухой. Но скажу более: в моем понимании Учение Христа - это то, чему учил непосредственно сам Христос, будучи здесь, на Земле, в физическом теле. Чему учил он сам, а не многочисленные последователи и толкователи, в меру личных возможностей и личного постижения. Он учил тому, что между Творцом и человеком никого не должно стоять. Он учил поклоняться не себе, Христу, а Ему - Отцу небесному, и единственная молитва, которой он научил своих учеников - "Отче наш" - наполнена таким глубоким смыслом (при должном понимании), что вмещает всю суть того, что он хотел передать людям. Ибо в каждом человеке жив образ подобия божьего и, следовательно, сын божий. Раскрытия этого, осознания этого людьми и хотел Христос, а вовсе не создания очередной церкви со своим портретом на картинке и каким-то там символом. Что, церквей в мире не хватает? Да полно... Не хватает совсем другого...

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля


 в моем понимании Учение Христа - это то, чему учил непосредственно сам Христос, будучи здесь, на Земле, в физическом теле. .... хотел Христос, а вовсе не создания очередной церкви со своим портретом на картинке и каким-то там символом.

Игорь, Вам уже  вполне можно расширить свое познание учения Христа  и  познакомиться   с  учением Христа о  Его Церкви, которое Он Сам  создал во время земной жизни  и,  которое развивается после схождения Духа Святого на созданную им при жизни Церковь в лице апостолов и учеников.
 Разве Вы не признаете Духа Святого и не боитесь хулы на Него?
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

svod

  • Сообщений: 4050
    • Просмотр профиля


Знаете, у меня есть двоюродный брат, ровесник. Когда нам было лет по 4-5-6 (точно не помню), он мне как-то задал вопрос:

- Как думаешь, Бог есть?

Я нисколько не сомневаясь, сказал:

- Да, есть.

Потому что я так видел и знал об этом. А потом когда повзрослел, я стал верить в Него. И меня усиленно учили верить в Него. Сейчас я пришел к тому же, что сказал своему брату, когда мне было около 5 лет.

И сейчас я просто уверен, что сердце каждого человека знает Бога. Только ему помех много создается.

Сегодня был на службе. Неделя о блудном Сыне. Для меня в этой притче и старший и младший сын имеют равную любовь Отца. Старший не уходил из дома отчего, младший уходил. Интересная особенность отец вышел встречать не только младшего сына, но затем и старшего, который осерчал на отца из за милости оказанной младшему сыну. Да и телец был заколот для общей трапезы радости, а не для того, чтобы младший сын отъедался после свиных рожек.

Вообщем братья мы Владимир с Вами, братья, а кто старший или младший, Бог рассудит.
 

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.