Поздравляю всех форумчан с праздником Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии!
Присоединяюсь, с праздником Успения Пресвятой Богородицы.
Относительно темы разговора.
Богу - Богово, кесарю - кесарево. Это не одно и то же, что орел или решка.
Орел или решка, Богу или кесарю.
Господь повелел Петру сходить к морю, забросить удочку и взяв пойманную рыбу, заплатить налог той монетой. Для чего нужна была эта монета кесарю? Для того, чтобы войти в город и проповедовать Богово.
Если у тебя есть Богово
, то и кесарево приложится, и не как награда,а как возможность в мир кесаря нести Богово.
Для чего нужен институт Церкви? Не Церковь, как ее мистическое тело, а именно институт Церкви?
Для возможности в мире кесаря отдавать Богу Богово.
Господь изгнал из храма торгующих не для того, чтобы отменить им же превозглашенное: "Отдайте кесарю кесарево", а для того, чтобы указать на то, что
в доме Отца кесарь не имеет власти.
Однако кесарь претендует именно на эту власть - власть Отца. При чем речь уже идет далеко не только о монетизации внутрицерковных отношений. Она монетизация - в некотором роде процесс десакрализации Духа в церковных отношениях.
Опасность в смешении и подмене понятий Богова с кесаревым.
Анания и Сапфира становятся первыми из известных нам христиан, которые пытались незаметно привнести дух кесаря в Церковь. Первая попытка не удалась.
Но она осуществилась в полной мере, когда христианство становится государственной религией. Постепенно власть кесаря распространяется на многие церковные сферы. Церковь обрастает своими авторитетами, канонами и внегласными правилами. Правовое поле стало преобладающим перед сферой влияния самого Духа Церкви, и стало исторически во времени мира сего растаскивать тело Церкви.
Далее происходит кесарево сечение церкви. У насильно извлеченного из ее лона ребенка тут же объявляется свой папа, затем второй третий и т.д.
Методика кесарева сечения достаточно быстро проецируется и на рядовых членов церкви. Им указывается кто их папа и кто их мама и что надо делать для того, чтобы быть хорошим ребенком.
Но Бог ищет открытые сердца и Он наш Отец, а мы его дети, рожденные не от кесаревого сечения, а от Духа уст Его.
Кто я? Православный? Католик? Протестант? Православный, в тех условиях существования земной церкви, которые создались (на данный момент ее бытия) кесарем. Православный, ровно настолько, чтобы входить в Храм Божий, как в Храм Отца своего.
Но если мне скажут ты же не католик, а православный, я скажу: я не от кесарева сечения рожден, я Божий, а Церковь неделима.