Очевидно, что возникают определённые трудности с идентификацией инопланетной жизни. Допустим, заметили на орбите Земли некое явление, подумали, что это инопланетяне из другой галактики, а это окажется обычный ангел. А в другой раз, будут думать, что это знак Божий, а это окажется совершенно постороннее существо из окрестностей Нептуна. Видимо, готового решения здесь нет.
Но нестроения во всех религиях мира в случае обнаружения инопланетного разума будут несомненно. В православии (и в католичестве, вроде, тоже, эта тема - табу). Подход иерархии сейчас простой. Когда явится нам инопланетный разум, тогда и будем решать (но, думаю, заготовки, что сказать в этом случае, разработаны, хотя бы у католиков). Но вопросов много. К счастью, многие вопросы, которые придется рассматривать при обнаружении иного разума, не догматизированы на уровне вселенских соборов.
Что делать, порой у руководства церкви очень много своих повседневных задач, которые надо решать: вести свою непосредственную деятельность, работать с директорами фирм насчёт пожертвований, улаживать скандалы, когда кто-то в нетрезвом виде на дорогой иномарке аварию сотворит, в другой раз то миллиарды из банка умыкнут, то какие-то странные горожане вцепились в памятник архитектуры... Тут уж не до инопланетян...
В исихазме тоже не спешат вовсю говорить о тайнах Вселенной, небезосновательно опасаясь перевозбуждения и без того ветхого разума современного человека. Как результат, множество интересующихся людей идут, например, в восточные культы, поскольку там есть более развёрнутые объяснения создания и строения мира. Некоторые, лучшие из лучших, остаются служить другим богам, а очень большая часть людей разочаровывается и в дальнейшем ищет приюта на уютных сайтах с котиками и анекдотами. Между тем, великие люди в это время удивляются, отчего же это так не часто приходят достойные ученики. Такие вот прикольности...
По поводу психологии и поведения других форм жизни первое, что приходит на ум, это йога-сутры Патанджали, там, где объясняются принципы ямы-ниямы (2-30 и 2-31). В одном из переводов это выглядит так: "30. Йама состоит в отрицании убийства, лжи, неприятие воровства, жадности и алчности. 31. Это нерушимые по времени, месту, намерению и званию великие вселенские законы.".