Исихазм

Автор Тема: Что такое "священнодействие умом, в сердечной клети"  (Прочитано 4248 раз)

Peter

  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля

Здравствуйте. простите я новенький здесь . Появился вопрос. Брянчининов пишет "христианам можно и должно заниматься молитвой Иисусовой с целью покаяния и призывания Господа на помощь, заниматься со страхом Божиим и верой, с величайшим вниманием к мысли и словам молитвы, с сокрушением духа; но не всем дозволяется приступать к молитвенному священнодействию умом, в сердечной клети". Что такое "священнодействие умом, в сердечной клети" ?? Спасибо

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Игнатий говорит о том, что словестной умной внимательной молитвой он рекомендует заниматься всем :), а вот сведение ума в сердце и далее - уже не всем. Ибо не ровен час прелесть приключится. Наверно так.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Священнодействие умом - в своей начинательной стадии - предстояние умом Богу. Сердечная клеть - место, где находится сердце (не физическое) человека, его сердцевина. Это место отчасти связано с физическим сердцем.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Здравствуйте. простите я новенький здесь . Появился вопрос. Брянчининов пишет "христианам можно и должно заниматься молитвой Иисусовой с целью покаяния и призывания Господа на помощь, заниматься со страхом Божиим и верой, с величайшим вниманием к мысли и словам молитвы, с сокрушением духа; но не всем дозволяется приступать к молитвенному священнодействию умом, в сердечной клети". Что такое "священнодействие умом, в сердечной клети" ?? Спасибо
Peter, представьте что вас посадили в глубокую зловонную яму за совершенные вами неоднократные тяжкие грехи. И сидеть вам в этой яме много лет. Питанием вашим будет кусок хлеба один раз в день и небольшое количество воды. А в туалет придется ходить там же, где сидите. Освобождение ваше будет зависить оттого, насколько умолите судью.("христианам можно и должно заниматься молитвой Иисусовой с целью покаяния и призывания Господа на помощь, заниматься со страхом Божиим и верой, с величайшим вниманием к мысли и словам молитвы, с сокрушением духа")
А вот когда вас освободят из этой ямы Peter и вы станете другом освободившего вас из заточения, вот тогда и будете ("священнодействовать умом, в сердечной клети")

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

И вот какому судье молится Виктор Шипилов...

Peter, Шипилов привел не лучший пример. И на вопрос Ваш он ответил своеобразно: скорее, рассказав о своем отношении к молитве.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

И вот какому судье молится Виктор Шипилов...
А вы кому молитесь Александр?
Держать свой ум во аде, чтобы все помыслы опалялись языками адского пламени, - это состояние, которое приходит в процессе покаяния, в особенности того великого и пламенного покаяния, которое является даром благодати Христовой. Если же этого нет, то пусть человек по крайней мере держит в своей памяти мысль о предстоящей смерти и своем осуждении во ад. Самой этой мысли достаточно, чтобы человек избавился от засилия помыслов.
Peter, Шипилов привел не лучший пример. И на вопрос Ваш он ответил своеобразно: скорее, рассказав о своем отношении к молитве.
https://pp.vk.me/c627431/v627431887/482e2/pjSueRDP6l4.jpg
Когда человек при помощи всей этой аскетической науки освободится от засилия помыслов, очистив свой ум и сердце, он исполняется действия Всесвятого Духа и ощущает исцеление души. Душа его избавляется от всех своих ран и становится храмом Святого Триединого Бога. Человек становится истинным священником благодати Божией и предвкушает блага Царства Небесного. Таков истинный, естественный человек, богочеловек по благодати.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Вот здесь о Боге, которому молится Александр

Размышления над Евангелием « Ответ #17 : 27 Января 2006, 18:22:10 » Alexander

Administrator

Сообщений: 8647

Follow

Мытари и блудницы

истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие (Мф. XXI,31)

Душа, собирающая добродетели, подобна хозяйственной женщине, обустраивающей свой дом. И дом этот - полная чаша, порядок и чистота в нем, муж - ум работающий - ухожен и накормлен. Так почему муж все чаще задерживается на работе, по вечерам встречается с друзьями, а дома скучает, равнодушный к трудам и заботам своей половины? Почему душевные добродетели тускнеют и теряют привлекательность для ума, и чувствуют он себя скованным ими и замученным - как бы в добропорядочной тюрьме сидящим, где нет уже искрящейся радости и веселия? Да потому что добродетели эти ветхие, и богатство душевное обращается в тяжесть.

Посему говорит Господь: мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, обращаясь к "праведникам", богатеющими добродетелями.

И взрывается добродетельный дом души-хозяйки, и пробуждается внутри протест на сытость и благополучие теплохладной веры: наружу из подсознания выходит блудница. Блудная душа непослушна уму, ум утрачивает свою репутацию праведника и теряет работу. Общество начинает тыкать в них пальцем: посмотрите, еще недавно ходила парочка в церковь по воскресениям, а теперь... жена загуляла, муж к сектантам пошел - кошмар! Не было единства духовного у души и ума, а были связи: хоть и освященные законом, да ветхие - порвались они, когда душа захотела испытать неиспытанное, и ум решил познать непознанное...

И услышала душа-блудница в поисках неиспытанного глас Господа, призывающий к покаянию, и узнал ум, исследуя непознанное, что ищет он Бога - и обратились они к своему Творцу, и покаялись, и пошли за Христом к сердце-единству покаянной и обновленной стезей Марии Магдалины и мытаря Матфея. А добропорядочные соседи? Они голоса Божьего не услышали, богатея добродетелями...

Peter

  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля

Можно молится вслух или шепотом , а в в уме нельзя. правильно ?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Можно молиться и в уме - мысленно. Молитва мысленная - это далеко еще не сердечная молитва (в клети сердца).

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Peter, нет такой категории как "нельзя". Можно и нужно. Словесно. Потом словесно в уме. Просто в уме. Вы сами почувствуете как будет отзываться сердечная область. Потом начнется соединение умной молитвы и сердечной области. Это нормальный естественный процесс. Забегать вперед лишнее, это как тянуть себя за волосы. Но и не стремиться к этому - обречь себя на бесплодие. С Брянчаниновым поосторожней. ИМХО он не для новоначальных. Способен убить живые ростки. Умная молитва в сердце (чистого ума в чистом сердце) это и будет то, о чем Вы спросили.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Peter

  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля

С Брянчаниновым поосторожней. ИМХО он не для новоначальных.
Спасибо, а кто для новоначальных, посоветуйте пожалуйста??

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Сошлюсь на себя, любимого :)

А как без борьбы? И что конкретно Вы подразумеваете под словом "борьба"?
Имею ввиду борьбу как процесс противостояния своим греховным навыкам, страстям (той же гордости, неверию) и природе (чревоугодие и проч) с целью их минимализации.

Вы говорите, что Брянчанинов - не самый лучший выбор для начального. Буду благодарна, если посоветуете что-нибудь более подходящее  :-)

Что подразумеваю под борьбой написал. Пример - если Вы видите что поливая цветы Вы их заливаете и они начинают гнить и гибнуть, будете Вы бороться с собой, чтобы перестать их поливать и дать им придти в себя? А если Вы не видите, то перестанете поливать цветы просто так?

По поводу - "для начала" - я бы мог посоветовать дневники Иоанна Кронштадтского например, или Софрония (Сахарова) старец Силуан, да и вообще Софрония, Антония Сурожского, патриарха Павла Сербского (Будем людьми - хорошая книга о нем).  Иустин Попович - Философские пропасти - и т.п. Если ближе к "мистике :)" - Триады Паламы, Дионисий Ареопагит. Выбор большой.



ЗЫ и еще листайте это форум, тут масса интересного и толкового, также есть библиотека, там тоже все хорошо подобрано.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Сошлюсь на себя, любимого :)

А как без борьбы? И что конкретно Вы подразумеваете под словом "борьба"?
Имею ввиду борьбу как процесс противостояния своим греховным навыкам, страстям (той же гордости, неверию) и природе (чревоугодие и проч) с целью их минимализации.

Вы говорите, что Брянчанинов - не самый лучший выбор для начального. Буду благодарна, если посоветуете что-нибудь более подходящее  :-)

Что подразумеваю под борьбой написал. Пример - если Вы видите что поливая цветы Вы их заливаете и они начинают гнить и гибнуть, будете Вы бороться с собой, чтобы перестать их поливать и дать им придти в себя? А если Вы не видите, то перестанете поливать цветы просто так?

По поводу - "для начала" - я бы мог посоветовать дневники Иоанна Кронштадтского например, или Софрония (Сахарова) старец Силуан, да и вообще Софрония, Антония Сурожского, патриарха Павла Сербского (Будем людьми - хорошая книга о нем).  Иустин Попович - Философские пропасти - и т.п. Если ближе к "мистике :)" - Триады Паламы, Дионисий Ареопагит. Выбор большой.



ЗЫ и еще листайте это форум, тут масса интересного и толкового, также есть библиотека, там тоже все хорошо подобрано.

Родион, как их читать так, чтобы не было как у меня? Cмотрю в книгу и вижу известную комбинацию. А, затем, молюсь своим страстям и живчику? Может быть изначально подчернуть важность трезвения ума. Или это, как и для меня, не будет слышно и все равно придется продираться через чувственную прелесть?

Есть ли способы предотвращения таких ошибок? Можно ли сразу расставить необходимые акценты? Или внутренний ум всегда пробуждается сквозь эти помехи и здесь ничего не поделать?

Peter

  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля

ЗЫ и еще листайте это форум, тут масса интересного и толкового, также есть библиотека, там тоже все хорошо подобрано.
простите за назойливость , а можно конкретные ссылки..Уточню потребность - на начальном этапе интересуют конкретные рекомендации практиков для начинающих с акцентом на технику безопасности ....Спасибо!

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7743
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

ЗЫ и еще листайте это форум, тут масса интересного и толкового, также есть библиотека, там тоже все хорошо подобрано.
простите за назойливость , а можно конкретные ссылки..Уточню потребность - на начальном этапе интересуют конкретные рекомендации практиков для начинающих с акцентом на технику безопасности ....Спасибо!
Peter, Родион дал Вам дельный практический совет. Никто Вам не даст точный план с чего начинать и в какой последовательности читать.
Дело в том, что надо много, очень много прочесть и заранее не ясно, что именно из прочитанного в Вас отзовется, что будет указано Вам Духом, как важное именно для Вас. Это совершенно точно. Читайте библиотеку форума. Еще рекомендую не откладывать в долгий ящик и чтение пятитомника Добротолюбия. В собранные там слова святых надо начинать вчитываться постепенно, потом будете перечитывать и перечитывать, но начинать можно уже сейчас.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.