Родион, Вы написали относительно слов Господа: “Отче! прости им, ибо не ведают, что творят”
Фраза по духу своему соответствует или моменту перед распятием непосредственно, либо в момент распятия.
И так, Вами принимается, что фраза имеет место быть на кресте. При этом Вы корректируете сказанное:
Но действительно это не так важно. Важен час девятый, когда свершилось.
Вы выделяете слова Господа: "Элохим, Элохим! Лама Савахвани." , по той причине, что тот кто последовал им не на словах, а на деле, тот уже на кресте. Это подтверждают Ваши следующие слова:
Хвалить Господа крестом, как тут выразились, может только распятый, покланяться кресту, славить крест, можно только на нем, ибо этот рубикон последний.
Да, Родион, это последний рубикон, но не мой и не Ваш, а Рубикон Господа. Это Его Крест, всем крестам Крест, а все остальные находятся окрест, как те два разбойника на кресте. Дерзну сказать, что все мы, абсолютно все (все человечество), каждый его представитель несет свой крест, и все мы будем распяты, и каждый из нас будет испытан крестом. Только рожденные в Господе, окажутся одесную, как благоразумные разбойники, а неблагоразумные окажутся ошую Креста Господнего.
И только Крест Господний является искупительным Крестом и именно Ему я вместе с Церковью Христовой воздаю хвалу: "Кресту Твоему покланяемся Владыко...", имея надежду быть распятым одесную Христа, но на своем кресте, который только тогда станет для меня искупительным, когда на него падет тень от Креста Христова, когда не я, а он сочтет меня сораспятым Ему.
Всем, в том числе и распинающим Господа не избежать креста своего, но если пока дыхание жизни не покинуло вас, вы не соприкоснулись с тайной Креста Христова, то крест будет для вас позором совмещенным с болью, потом, кровью и судорогами с криками, а дальше смерть и все, больше ничего.
К тайне Креста прикасается предстоящий. Остальным тайна не доступна.
Но кто же является распинающим Господа?
Поклоняющийся Кресту лишь внешне - потенциальный (да и явный) распинатель Господа, поскольку не дал родится Ему в сердце своем.
Распинает Господа тот кто не позволил Ему родиться в сердце своем, то есть нерожденный от Духа Святого, а значит распинающий Христа не принадлежит и Церкви Христовой и таковым тайна Креста недоступна.
Тем же, кто причтен к Церкви Христовой, он не распинающий (да не будет) и не зритель, он тайнозритель Христа, несущего его крест вместе с ним. Христос несет свой Крест в кресте верующего в Него, потому что, как Отец не оставил Сына своего, так и Христос не оставит любящего Его, когда любящий в своем последнем истощании возопит на кресте: Боже мой! Боже мой! для чего Ты меня оставил?
Все понесут свой крест, но без Христа, сей крест окажется позором - древом зла. Зло - это смерть, которое поглотит плод мнимого добра - жизнь человека. Крест Христов - есть Древо жизни и плод его Христос.
Без Христа крест является древом познания добра и зла, распятый на нем подтверждает свой ветхозаветный выбор уже добровольно, а не просто по научению дьявола. Со Христом Крест расцветает Древом жизни, а плод Его сам Богочеловек Христос, вкушающий от Древа Жизни - Креста, не умрет более, но обретет жизнь вечную.