Говорит Господь: Матф.6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Я полагаю, эти слова Господа могут быть отправной точкой в понимании цели молитвы.
Вот как говорил ап.Павел: 1Кор.14:1 Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных...
1Кор.12:31,13:1-11 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.ьИ если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;0 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
Мы хорошо видим, что Господь и вслед за ним ап.Павел не говорили, что духовные дары искать нельзя, но прежде всего искать надо Царство Божие, достигать любви и... ревновать о дарах духовных. Дары являются духовным приложением.
Позже в церкви складывается более жесткая позиция: Те, в которых живет ожидание (высоких даров Божиих), стяжали гордость и падение.
В конце концов, эта позиция умаляется до распространенного и убийственного мнения: Нам осталось одно покаяние, потому что даров искать нельзя, а любви не имеем.
Эта последняя точка зрения выродившейся веры для нас большого интереса не имеет (в контексте данной темы).
Интереснее, почему прп.Исаак (с сонмом св.отцов) отказывает поиску духовных даров, хотя прекрасно знает слова ап.Павла, призывающего ревновать о дарах духовных. Я полагаю, что св.отцы (уже не ранней и весьма осевшей в землю церкви) исходили из реалии подвижнической жизни: поиск даров стал подменять поиск Царства Божия и любви, и поэтому духовные дары были "забракованы", не потому что они худы, а потому что отодвинулось людьми Царство Божие. Духовные дары как самоцель - признак гордости души.