Признак присутствия Духа Святого в человеке - праведность и мир и радость во Святом Духе. Рим. 14: 17.
правильно Вас понял ? критерий правильности практики : мир-спокойствие , радость - это можно ощутить , праведность - как это понять касаемо себя..Без учителя не обойтись?
Дорогой Peter, из того же поста можно попробовать
. Критерий – соответствие признакам. Если праведность рассматривать как - правильное поведение, то согласно
++++ основные
признаки христианской Любви определены апостолом: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор. 13:4-7) ++++
Если реакции, поведение в самых разнообразных мизансценах жизни соответствует вышеуказанным признакам, то, как бы - правильно
. Но это еще не все, это было про внешнее поведение, туда же желательно добавить и реакции на всё те же мизансцены но внутренние, в мыслях и эмоциях, желаниях. Не соответствующие признакам внутренние позывы, пусть даже очень и очень легкие – это не очень правильно
. Из вышеупомянутой цитаты вполне можно подобрать – как желательно реагировать на любые внешние (и внутренние) раздражители.
Если правильно ли ведение (правилен ли путь)? Если в выбранном, в предлагаемом, настойчиво рекомендуемом есть про любовь (какая – признаки выше), или ведение направляет к приобретению или укреплению этих признаков – значит в ту сторону
. Если в целеустремлениях эти признаки учитываются - правое дело, если они на втором, третьем плане или вообще они тут ни при чём – стоит призадуматься и оттормозиться. Христианство это не отвлеченная наука, это практическая наука про и для себя, по устремлению и попыткам изменения себя в определенном направлении. Отцы все в согласии –
испытуйте Евангелие, опытно пробуйте. Взрослого перевоспитывать - неблагодарное дело, так что – остается самовоспитание, самообучение
. В процессе появится опытное понимание помощи Господа, это когда опыт покажет что "само" не очень то и получается. Без делания нет опыта, без опытного подтверждения – умствования одни. В пути опытно познается что - "Я есмь путь и истина и жизнь"(Ин.14:6)
Конкретная жизнь конкретного человека – это школа, мизансцены – задачи, собственное поведение внешнее и внутреннее – ответы. Ну хорошо, мы ведь уже взрослые
, пусть будет ВУЗ
- мизансцены и события в жизни – простенькие и посложнее задачки, лабораторные, курсовые, зачеты и экзамены. Есть общие предметы, например, вначале крайне необходимо учиться смирению и утишать, утишать страсти, без этого самоуверенность, гордость подстёгнутые эмоциональностью заведут в лес дремучий, где от колючек царапины больнючие остаются.
Касания Святого Духа можно наверно и так описать – удивительные, тихие, мягкие и глубокие радость, и покой, и любовь, любовь не конкретно, а удивительным образом – вообще. Это состояние, истечение мягкой любви вообще, без всяких условий и разделений.
Вот Никодим старца Силуана очень вовремя вспомнил, у очень многих глубокий и правильный
след книга оставила.
http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Saharov/starets-siluan-afonskij/ «… он познал, что Бог есть - беспредельная любовь. Он утверждает, что любовь эта непременно изливается и на врагов, и что познается она только Духом Святым. Дух Святый явил ему Христа. Дух Святый учил его
смирению и любви к врагам и ко всякой твари. То, что он постиг в момент богоявления, и то, что было непосредственным его следствием, он воспринял, как условие и как показатель богообщения,
как критерий истинности пути, как мерило всякого явления духовной жизни и как цель наших повседневных исканий и действий.»
(Выделение мое)