Исихазм

Автор Тема: Согласие миров  (Прочитано 27817 раз)

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #105 : 09 Июль 2016, 21:15:10 »
Наверно в этом все и дело. Вы пришли делиться знаниями, а не для изменения себя.  Именно работа над собой наилучшая форма участия в форуме. Если же остаться не меняясь, но пытаясь менять других - получается лажа.
Не в этом дело Игорь. Работы над собой достаточно, но на мой взгляд передавать знания не зазор. Просто мой формат в форум не вписался и все.
Кто-то на форуме ищет возможности найти ответы, кто-то ищет понимания или решения своих проблем.
Если вы посмотрите внимательно, в принципе я занимаюсь сейчас тем же, но в другом формате - перевожу тексты, мне это интересно, а форуму, возможно полезно. И если найдутся люди - кому это еще пригодится, я буду рад. Человек коллективное существо, может это тоже играет роль.
P.S: Да и просто это самый лучший форум по исихазму, который есть. Раскрытие Света Божьего - очень достойная цель в жизни человека и я тоже хочу внести вклад. Ладно, заканчиваю, сейчас прийдет Александр и потрет сообщения за оффтоп. 
« Последнее редактирование: 09 Июль 2016, 21:34:24 от snusmr »

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #106 : 09 Июль 2016, 22:35:32 »
snusmr, +
Храни вас Бог!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #107 : 15 Июль 2016, 11:44:28 »
Удалил ветвь разговора, не относящуюся к теме.

Добавлю:
В удаленной ветке ее зачинателем был выбран весьма неудачный стиль беседы: колкие троллинговые вбросы, на которые давались обстоятельные ответы участниками,
« Последнее редактирование: 15 Июль 2016, 14:18:34 от Alexander »

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #108 : 15 Июль 2016, 13:47:05 »
Логично, зачем ждать пока: "Некрепкие ветви переломятся, и плод их будет бесполезен, незрел для пищи и ни к чему не годен". (Прем.4.5)
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Андрей.....

  • Сообщений: 186
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #109 : 16 Июль 2016, 01:36:35 »
Проблема согласования внутреннего и внешнего планов жизни - одна из основных.  Она становится заметной по мере пробуждения внутреннего человека. Внешний человек с ней мало знаком, он живет иллюзией матричного мироустройства и озабочен лишь тем, как удачнее встроиться в производственный процесс рождения, потребления и смерти.

На этом этапе внешний человек общается с внутренним миром посредством символов, через мистерию религиозных обрядов и магию (прежде всего, скрытую магию повседневной жизни). Он делает это по созданным ранее и закрепленных традициями лекалам, плохо понимая их смысл.

Пробуждение внутреннего существа вводит человека в новое состояние: внешняя капсула, в которую он был заключен, начинает коррозировать и разламываться. Процесс может быть долгим и болезненным, и завершается он выходом внутреннего мира наружу. Начинается новый этап, связанный с экспансией внутреннего и умалением внешнего. Этот этап вряд ли назовешь уравновешенным, обычно он протекает через перекосы и потрясения.

В начале идет освоение внутренних умственно-душевных пространств, близких к поверхности,  с их освящением и преображением. Степень освоения зависит от развитости и масштабности фигуры внутреннего человека. По мере углубления работы диссонанс между внешним и внутренним накапливается и требует совершить выбор. Возможны три варианта. Первый - самый распространенный. Это выбор внешнего образа жизни, поскольку внутренний путь оказывается слишком дестабилизирующим. Обычно такой выбор сопровождается самообманом и полусознательной заменой внутреннего внешним - правилами, ритуалами, всевозможными ограничениями и прочим набором инструментов, позволяющими угасить (подменить) сокровенный огонь устремления.

Второй вариант - куда более редкий - выбор внутреннего в ущерб внешнему. Этот выбор в некоторых случаях позволяет значительно продвинуться в своем духовном поиске за счет отрицания нужд внешнего человека.  Если усилия направлены на развитие тонких умственных способностей, внутренний человек входит в область гнозиса. Если развиваются чувственно-душевные силы, получает некие чудесные дары. Если умерщвляет не только тело, но и ум, и страсти - имеем сухой пень. Через эти достижения и потери может пробиваться мощный духовный огонь.  Поскольку согласования внутреннего и внешнего нет, остается спасение через развоплощение. Проповедь такого спасения проходит красной нитью через традиционное аскетическое монашество.  Его мем: бегай от человеков - и спасешься. 

Третий вариант - самый редкий - в согласии внутреннего и внешнего мира.

Продолжение следует...

Согласен с тем, кто заметил, что тема может оказаться неподъемной. Замечу, однако, откуда она появилась и почему ее все поддержали. Кто был на втором варианте, а потом сошел на нулевой поймут. Келлия, уединение, хранение глаз, извечный пост, молитва Иисусова, Чаша еженедельная, св.Отцы, Новый Завет. А затем - да пошло всё. На этом пути от "да пошло всё" до момента, когда придет к исходнику - происходят очень интересные вещи. Не вдаваясь в подробности, основной результат таков: отрезвляется ум от весьма многих "набожных" установок самонасилия, самовнушения и самообмана; вкус к благодатно-прелестным веяниям духовного мира остается и ты чувствуешь временами, как он манит тебя вернуться. И вот тут-то ты и видишь все минусы второго пути и заманчивость, но, наверняка, несбыточность третьего. 

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #110 : 16 Июль 2016, 10:37:52 »
Проблема согласования внутреннего и внешнего планов жизни - одна из основных.  Она становится заметной по мере пробуждения внутреннего человека. Внешний человек с ней мало знаком, он живет иллюзией матричного мироустройства и озабочен лишь тем, как удачнее встроиться в производственный процесс рождения, потребления и смерти.

На этом этапе внешний человек общается с внутренним миром посредством символов, через мистерию религиозных обрядов и магию (прежде всего, скрытую магию повседневной жизни). Он делает это по созданным ранее и закрепленных традициями лекалам, плохо понимая их смысл.

Пробуждение внутреннего существа вводит человека в новое состояние: внешняя капсула, в которую он был заключен, начинает коррозировать и разламываться. Процесс может быть долгим и болезненным, и завершается он выходом внутреннего мира наружу. Начинается новый этап, связанный с экспансией внутреннего и умалением внешнего. Этот этап вряд ли назовешь уравновешенным, обычно он протекает через перекосы и потрясения.

В начале идет освоение внутренних умственно-душевных пространств, близких к поверхности,  с их освящением и преображением. Степень освоения зависит от развитости и масштабности фигуры внутреннего человека. По мере углубления работы диссонанс между внешним и внутренним накапливается и требует совершить выбор. Возможны три варианта. Первый - самый распространенный. Это выбор внешнего образа жизни, поскольку внутренний путь оказывается слишком дестабилизирующим. Обычно такой выбор сопровождается самообманом и полусознательной заменой внутреннего внешним - правилами, ритуалами, всевозможными ограничениями и прочим набором инструментов, позволяющими угасить (подменить) сокровенный огонь устремления.

Второй вариант - куда более редкий - выбор внутреннего в ущерб внешнему. Этот выбор в некоторых случаях позволяет значительно продвинуться в своем духовном поиске за счет отрицания нужд внешнего человека.  Если усилия направлены на развитие тонких умственных способностей, внутренний человек входит в область гнозиса. Если развиваются чувственно-душевные силы, получает некие чудесные дары. Если умерщвляет не только тело, но и ум, и страсти - имеем сухой пень. Через эти достижения и потери может пробиваться мощный духовный огонь.  Поскольку согласования внутреннего и внешнего нет, остается спасение через развоплощение. Проповедь такого спасения проходит красной нитью через традиционное аскетическое монашество.  Его мем: бегай от человеков - и спасешься. 

Третий вариант - самый редкий - в согласии внутреннего и внешнего мира.

Продолжение следует...

Согласен с тем, кто заметил, что тема может оказаться неподъемной. Замечу, однако, откуда она появилась и почему ее все поддержали. Кто был на втором варианте, а потом сошел на нулевой поймут. Келлия, уединение, хранение глаз, извечный пост, молитва Иисусова, Чаша еженедельная, св.Отцы, Новый Завет. А затем - да пошло всё. На этом пути от "да пошло всё" до момента, когда придет к исходнику - происходят очень интересные вещи. Не вдаваясь в подробности, основной результат таков: отрезвляется ум от весьма многих "набожных" установок самонасилия, самовнушения и самообмана; вкус к благодатно-прелестным веяниям духовного мира остается и ты чувствуешь временами, как он манит тебя вернуться. И вот тут-то ты и видишь все минусы второго пути и заманчивость, но, наверняка, несбыточность третьего. 

"Благодатно-прелестные веяния" - в этом, имхо, вижу хулу на действие Святого Духа и поставление своего представления о Боге, духовной жизни, внешней церковности выше Бога. Как этот грех называется, я что-то запамятовал?!?

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #111 : 16 Июль 2016, 15:48:26 »
Путей много, из тех что предлагает церковь можно выбрать какой-то свой, промежуточный, не ударяясь в критику... Ибо собственное отношение никогда не будет объективным, но предвзятым.
Да и вообще критиковать чужой опыт и обвинять много ума не надо. Кто из нас по воде ходит?
вот в том-то и дело.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #112 : 21 Июль 2016, 10:26:36 »
Сказанное мной в предыдущих сообщениях - присказка. Сказ же впереди...

Предположим, некий старатель из картели умного делания в достаточной степени очистил, утишил и возвысил свой ум, отчасти успокоил и благословил страсти, входя умом все глубже в их вязкие слои вплоть до контакта с низовыми животными силами, приоткрыл люки подсознания... Спуск вниз (как и подъем наверх) сталкивает ум с силами души, которые никак не укладываются в простую схему. Они плохо вербализируются, они не имеют четкого узнаваемого образа. Их отличительные черты - тупость, невежество, тяжесть, ленность. Им нравится "блаженство" (нравится и блаженство - слова чрезмерные)  ничегоневедения  и нигденепребывания. Мучительное "блаженство" защищает от архаичного страха, который прячется в "расщелинах" этих сил, пропитывает собой их тупую субстанцию, парализует. Если же страх прорывается наружу черной магмой, разносит все к чертовой матери.

Взорвать сокрушительный вулкан страстей могут и сексуальные силы. Это понятно. Однако они расположены выше и не способны растолкать инерцию сверхплотных слоев ума и души, завязанных на самые элементарные бытовые действия - те, которые мы совершаем почти автоматически.  И та сила, которая на востоке называется кундалини, хоть она и неизмеримо больше сексуальных истечений, не способна пробудить самый низ.

Пробуждает божий свет, приходящий сверху. Только реакция заканчивается одинаково - поломкой, которая выражается в (около)физических болезнях и конкретных жизненных потрясениях, которые затрагивают как самого человека, так и его окружение. В этом нет ничего принципиально нового. Подобное происходит и при проработке верхних этажей душевного тела и находит проявление в буйстве страстей. Страсти подвижны и текучи, тело (как физическое тело, так и "тело" жизни) инертно и дебело, посему последнее и ломается.

Другая проблемка по-своему интересна и имеет вполне понятный характер. Очищенный ум и проработанные страсти (душевные силы) остаются предоставленными самим себе, их деятельность носит лишь вспомогательный характер, поскольку работа на определенном уровне должна совершаться с помощью соответствующих инструментов. Нельзя с помощью ментальных схем и страстными наездами преобразить околофизическое пространство. Можно обуздать, поработить, обустроить, пробить на чудо, умертвить... но суть материи жизни останется старой. И вот что происходит: ум и душевные силы очищены и частично изменены, они как бы сверху, а сама работа ведется внизу - в тупой грязи проклятого тела, ждущего освобождения. "Лопата" копает, грязь летит наружу и вверх, засоряя умно-душевные пространства. Со стороны такой труд выглядит непривлекательно - ну нет образа праведника в белом одеянии на быстром коне :) И хорошо, что нет: этот образ - один из ментальных инструментов, которые лишь мешают работе.

продолжение следует... 

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #113 : 21 Июль 2016, 10:56:14 »
Путей много, из тех что предлагает церковь можно выбрать какой-то свой, промежуточный, не ударяясь в критику... Ибо собственное отношение никогда не будет объективным, но предвзятым.
Да и вообще критиковать чужой опыт и обвинять много ума не надо. Кто из нас по воде ходит?
вот в том-то и дело.

Ходить по воде не мудрено. :)
Мудрено ходить по глубокой воде, и не утонуть.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #114 : 21 Июль 2016, 11:51:22 »
Гете изрек такую мысль: «Возьми то, что ты унаследовал от твоих отцов, и работай, чтобы сделать это твоим собственным». В принципе я и стараюсь этому следовать.

Александр, Ваш последний пост для меня лично уже сложно воспринимать для себя, как связь осознанного и практического, так как я воспринимаю сказанное Вами скорее только умозрительно и не могу прочитанное связать  со святоотеческой традицией. Наверняка то что Вы пишите должно иметь пересечение с опытом Священного предания. Если не сложно укажите параллели.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #115 : 21 Июль 2016, 12:02:01 »
Svod,

Самая лучшая параллель - Супраментальная йога Ауробиндо Гхоша. Но и она очень условна. Попытки поиска параллелей тупиковый путь, способ поговорить, но не преображаться. Вы внимательно почитайте Александра, обратите внимание, как в этих его текстах дебел язык, ему трудно писать. Поверьте, очень трудно.

Напишу более жестко - забудьте про "Священное предание", если не хотите увязнуть в болоте, конечно. Да, и если Вам покажется, что я слишком категоричен или заблуждаюсь, то сделайте вид, что не заметили написанного.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #116 : 21 Июль 2016, 12:20:23 »
Svod, а Вы видите противоречие того что пишет Alexander в данной ветке, со святоотеческой традицией? Где оно? Вам не нравится что напрямую в со традиции этого нет?

Может Alexander и выполняет эту максиму: «Возьми то, что ты унаследовал от твоих отцов, и работай, чтобы сделать это твоим собственным» а не просто берёт и хранит?


PS  Почему при нажатии на ник Alexander вызывается красным цветом? А у остальных черным. Остальные ещё не так разгорелись, только начинают?  :-D

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #117 : 21 Июль 2016, 13:22:33 »
Гете изрек такую мысль: «Возьми то, что ты унаследовал от твоих отцов, и работай, чтобы сделать это твоим собственным». В принципе я и стараюсь этому следовать.

Александр, Ваш последний пост для меня лично уже сложно воспринимать для себя, как связь осознанного и практического, так как я воспринимаю сказанное Вами скорее только умозрительно и не могу прочитанное связать  со святоотеческой традицией. Наверняка то что Вы пишите должно иметь пересечение с опытом Священного предания. Если не сложно укажите параллели.

Сказанное здесь мной - к рассмотрению, это не обязательная программа действия. Противоречия со святоотеческой традицией нет, есть ее продолжение в современных условиях.

Напомню то, что мы обсуждали раньше. Вершина (и глубина) святоотеческого подвижнического опыта - отлита в богословии Паламы, а в практическом плане нашла выражение в споре вокруг молитвы со сосредоточением на животе. С 14-го практика молитвенного делания не углубляется, лишь кристаллизируется ее важный начальный этап в виде схемы молитвенного схождения ума в сердце и умно-сердечной молитвы. На более углубленную работу в 19 в. ставится запрет из-за постоянных поражений практиков молитвы. В настоящее время пытаются запретить (дискредитировать) и классический вариант молитвенного делания. Запрет для мирян, отсутствие результатов этого делания у монахов.

Вы можете выбрать для себя то, что считаете святоотеческой традицией: полный или неполный запрет - как мирянин, молитвенный путь в монастыре,  классический вариант Иисусовой молитвы со схождением ума в сердце, но не дальше... или идти дальше. Я склонен считать, что святоотеческий путь направлен к Богу через традицию. Кто-то считает, что его путь направлен к соблюдению сложившихся традиционных правил в некие времена и в неких школах.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #118 : 21 Июль 2016, 13:25:10 »
Skylander, так высвечивается ник админа на форуме по умолчанию. Надо залезать в шаблоны css, чтобы изменить.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Согласие миров
« Ответ #119 : 21 Июль 2016, 14:02:59 »
SergeyCh, Ауробиндо и Мирра Альфасса копнули в нужном направлении, но на этом все и закончилось. По сути Мирра (Мать) в своем опыте, зашла в тупик. Вопрос преображения на уровне физического тела, так и остался открытым. Это конечно нисколько не умаляет ее огромного труда и опыта, но этого очень мало, а уж что касаемо святоотеческой традиции и предания, так там об этом вообще ничего подобного не встречал.

Инертность тела, действительно определяет "разум клеток". И нужно сказать, что он весьма своеобразен. Клеткам глубоко пофиг что мы там думаем, "они себе и так все знают". Они подчиняются каким-то древнющим законам, которым миллионы (если не миллиарды) лет. Они давно уже себе "придумали" бессмертие, вырабатывая семя и разворачиваясь в новую форму.

Меня эта тема давно не отпускает. Если не является приоритетной, но как к ней подойти …. вот в чем вопрос.  Единственное что приходит, так это то, что если Дух изначально заложил такой функционал в тело (клетки) то Он и должен знать как преобразить ЭТО. Духовное понимание что преображение реально есть, но вот практический подход пока не поддается осмыслению (осознанию).