Сказанное мной в предыдущих сообщениях - присказка. Сказ же впереди...
Предположим, некий старатель из картели умного делания в достаточной степени очистил, утишил и возвысил свой ум, отчасти успокоил и благословил страсти, входя умом все глубже в их вязкие слои вплоть до контакта с низовыми животными силами, приоткрыл люки подсознания... Спуск вниз (как и подъем наверх) сталкивает ум с силами души, которые никак не укладываются в простую схему. Они плохо вербализируются, они не имеют четкого узнаваемого образа. Их отличительные черты - тупость, невежество, тяжесть, ленность. Им нравится "блаженство" (нравится и блаженство - слова чрезмерные) ничегоневедения и нигденепребывания. Мучительное "блаженство" защищает от архаичного страха, который прячется в "расщелинах" этих сил, пропитывает собой их тупую субстанцию, парализует. Если же страх прорывается наружу черной магмой, разносит все к чертовой матери.
Взорвать сокрушительный вулкан страстей могут и сексуальные силы. Это понятно. Однако они расположены выше и не способны растолкать инерцию сверхплотных слоев ума и души, завязанных на самые элементарные бытовые действия - те, которые мы совершаем почти автоматически. И та сила, которая на востоке называется кундалини, хоть она и неизмеримо больше сексуальных истечений, не способна пробудить самый низ.
Пробуждает божий свет, приходящий сверху. Только реакция заканчивается одинаково - поломкой, которая выражается в (около)физических болезнях и конкретных жизненных потрясениях, которые затрагивают как самого человека, так и его окружение. В этом нет ничего принципиально нового. Подобное происходит и при проработке верхних этажей душевного тела и находит проявление в буйстве страстей. Страсти подвижны и текучи, тело (как физическое тело, так и "тело" жизни) инертно и дебело, посему последнее и ломается.
Другая проблемка по-своему интересна и имеет вполне понятный характер. Очищенный ум и проработанные страсти (душевные силы) остаются предоставленными самим себе, их деятельность носит лишь вспомогательный характер, поскольку работа на определенном уровне должна совершаться с помощью соответствующих инструментов. Нельзя с помощью ментальных схем и страстными наездами преобразить околофизическое пространство. Можно обуздать, поработить, обустроить, пробить на чудо, умертвить... но суть материи жизни останется старой. И вот что происходит: ум и душевные силы очищены и частично изменены, они как бы сверху, а сама работа ведется внизу - в тупой грязи проклятого тела, ждущего освобождения. "Лопата" копает, грязь летит наружу и вверх, засоряя умно-душевные пространства. Со стороны такой труд выглядит непривлекательно - ну нет образа праведника в белом одеянии на быстром коне
И хорошо, что нет: этот образ - один из ментальных инструментов, которые лишь мешают работе.
продолжение следует...