«Исихазм обладает мощным зарядом творческой созидающей силы, поэтому можно и должно говорить об исихастской инициации истинного творчества в различных областях искусства и деятельности. Такое творчество несет в себе пророческую харизму и глубинный, сокровенный смысл».
Про возможность раскрытия созидательной силы ясного ума и прозрачных чувтсв. Очищенные страсти дают энергию к действию. Ум дает видение стратегии и тактики действия, вариантов. Божье Присутствие вдохновляет и просвещает, наполняет ум смыловыми объемами — Логосами. Тело, находящееся в единстве с умом и чувствами помогает раскрыть Божьи Логосы в самых различных направлениях.
Попробую на, может быть, корявом примере рассмотреть данный процесс.
Допустим строится дом для жилья. Какова возможная исихастская инициация данного процесса?
Здесь есть несколько аспектов.
1. Воспринять и постичь Божье благословение на строительство дома. Воспринять объем- Логос.
Далее развернуть Логос в конкретные материальные формы.
2. Архитектура и интерьер и их согласование с духовными целями (сакральная архитектура, духовные символы-проходы). Молитвенная инициация при создании как идеи, проекта, так и в самом процессе строительства;
3. Предназначение — для жизни в нем, осуществления духовного пути, осуществления дел Любви и Милосердия с использованием его стен;
4. Выбор места по критериям как целей Духовной жизни, так и дел Милосердия и Любви;
5. Тонкие символические решения, закладываемые в архитектуру и интерьер. Создание духовной поэзии в камне;
6. Организация зон и бытийного пространства в соответствии с целями духовного пути.
Еще вспомнилась почему-то книга И. Концевича «Стяжание Свтятого Духа на путях Древней Руси»
http://www.hesychasm.ru/library/kontsevich/pn_0.htmА по внутренней работе - это серьезная проработка околоматериальных слоев ума, очищение страстных сил, связанных с творчеством и его материализацией. Что позволит уму как ясно принимать Логосы, так и иметь силы на их раскрытие в мире в максимальном объеме и полноте Воли.
Связь ума с телесностью позволяет также значительно повысить эффективность и чистоту раскрытия Логоса во внешний мир.
Очень радует сама возможность во внешнем мире увидеть не нечто пленяющее ум и океан страстей, а форму бытия, которую можно согласовать с Духом, наполнить Духом, инициировать.
Не перестаю удивляться насколько отношение ко внешнему миру как таковое перекарежено-искажено множеством штампов, установок, программ. Так и затягивает второй тип поведения. При том, что в нем явственно ощущается неполнота и лажа