Исихазм

Автор Тема: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод  (Прочитано 17759 раз)

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #45 : 07 Август 2016, 14:15:16 »
elm,
Alexander,
Все-таки связь с пупком это впервую очередь жизненное начало, а без пупа и плод умрет.
Чуть ниже - на 3 пальца и вглубь находится этот жизненный центр, отвечащий за существование материального тела...
Кундалини, которая значительно ниже - тоже жизненная сила, но соооовсем другая тема.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #46 : 07 Август 2016, 14:39:11 »
Alexander, да, это так, на самом деле значительно ниже, если как-бы смотреть от пупка. Родовую связь я имел ввиду не пупок, а пуповину, в начале создания (зарождения). А вы строго даете равенство - жизненные силы = страсти?  snusmr, вместе с жизнью, через пуповину идет и грех вместе с проклятием о смерти. Как таковая, родовая связь наверное, всего человека охватывает.

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #47 : 07 Август 2016, 15:34:14 »
:)

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #48 : 07 Август 2016, 15:52:15 »
Вместе с жизнью, через пуповину идет и грех вместе с проклятием о смерти. Как таковая, родовая связь наверное, всего человека охватывает.

Опупеть можно. Выходит страсти из низовой области пробираются до головной, и там выкрашивают мысли. Адам пал через ум, а не наоборот. Наверное все же сердце является основным сосредоточием всех встреч, как ума с сердцем, так и страстей с сердцем.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #49 : 07 Август 2016, 16:04:59 »
Родовая связь с человечеством (собственным родом) так просто не локализируется, чтобы только - через пупок.

Это в принципе понятно и укладывается в общую концепцию исихастской антропологии. Тогда какие силы в области паха? Половые? Оттуда идут родовые грехи? Если пуп проводник стастей, то почему отдельно обособлена зона паха и те страсти, которые она источает. Не рождаются ли все страсти в этой области (не зря она половая), а уже за тем поднимаются выше в зону пупа, где еще и чрево (чревоугодие) подпитывает и материализует их.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #50 : 07 Август 2016, 16:05:04 »
Svod, у меня лично так и есть с блудной, причем она может сослагаться с умом, вообще минуя его борьбу, как бы без прилога - просто приходит и забирает свое. Вылезает она именно из самодовольства, вот прямо конкретно из него, из низов. Потом приходится вышибать ее. Как отцы и пишут - после сосложения труднее отбиться. Как с сердцем в эти моменты я несовсем врубаюсь, потому что молитва продолжается, и все это дело происходит на фоне молитвы, в сердце, страсти какбы насрать на молитву, она ее не тревожит. Эта классическая схема отцов о помыслах вообще слишком простая и не работает часто. Как Адам пал мы на самом деле не знаем. Я уверен в том, что падшие духи сохранили свое место работы во внутренней вселенной человека, после падения, только вселенная эта одебелела. А до первого греха была не одебелевшая , поэтому видимо змей был внутренний, наверно змей - это форма помысла или той ментальности в которую облекся бес. Как вообще это непадший человек видел духовно, нихрена не понятно. Мы слишком слабы зрением для этого.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #51 : 07 Август 2016, 16:10:15 »
Svod, котел из ничего - это мечты. :)

Зачем же тогда и после соединения ума с сердцем и благословением их благодатью святые остерегались спускаться вниманием ниже верхней части сердца, т. е. к пупку.

Это косвенно подтверждает глобальность и глубины поражения естества.

Ум и сердце - это то, где мы отслеживаем проявление испорченной природы, можем воевать и исправляться.

То, что ниже - гораздо более трудная работа.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #52 : 07 Август 2016, 16:12:37 »
Svod, насчет паха я не согласен, потому что когда страсть выходит из шипа эгоизма снизу, плотского разжения нету. У отцов даже термин такой есть - блудное возбешение без плотского разжения. Это признак гордости и чистой бесовщины как причины взыграния страсти, хотя бы ты постом высушился до костей. Плюс она сама какбы, ее дорога через пах не проходит, скорее через поясницу. Когда эта хрень вздымалась, я помню, как-то раз почему-то скрестил руки сзади на пояснице и ее отогнало, чему я очень удивился. Даже хотел написать об этом в теме про поясничного змия. Ну вы только помидорами не кидайте, я уверен, что мы все такие бесноватые, только у кого-то эта штука  еще не вскрыта (промыслом)

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #53 : 07 Август 2016, 16:22:02 »
Svod, котел из ничего - это мечты. :)

То что не мечты, это точно, так как я об этом не мечтаю, а задаюсь вопросом. А Вы можете ответить на вопрос. Если мир создан из ничего остается ли у человека связь с этим ничего? И как она осуществляется?  Не направлено ли безумие дьявола стать богом ничего? Небытие как то связано с ничего?

Зачем же тогда и после соединения ума с сердцем и благословением их благодатью святые остерегались спускаться вниманием ниже верхней части сердца, т. е. к пупку.

Это косвенно подтверждает глобальность и глубины поражения естества.

Ум и сердце - это то, где мы отслеживаем проявление испорченной природы, можем воевать и исправляться.

То, что ниже - гораздо более трудная работа.

Тут нет противоречий, и достаточно ясно, что это так.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #54 : 07 Август 2016, 16:23:29 »
Как сердце качает кровь физически, а душевно - орган чувств, желаний.
Духовно - место встречи с Богом.
И много ещё чего.

Так и паховая область -
Физически - рождение потомства и страсти блудные этому соответствующие.
Душевно - энергии поддержания грубо-душевной и физической части человека.
Духовно - испорченный орган, лишь очистив который можно узнать, для чего он предназначен (как с сердцем святые узнали по очищении и богопосещении).
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #55 : 07 Август 2016, 16:27:33 »
Как сердце качает кровь физически, а душевно - орган чувств, желаний.
Духовно - место встречи с Богом.
И много ещё чего.

Так и паховая область -
Физически - рождение потомства и страсти блудные этому соответствующие.
Душевно - энергии поддержания грубо-душевной и физической части человека.
Духовно - испорченный орган, лишь очистив который можно узнать, для чего он предназначен (как с сердцем).

То что Вы написали понятно, но Вы не ответили.

Если мир создан из ничего остается ли у человека связь с этим ничего? И как она осуществляется?  Не направлено ли безумие дьявола стать богом ничего? Небытие как то связано с ничего?
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #56 : 07 Август 2016, 16:32:58 »
Я в дороге и мучаюсь с телефоном. И общаюсь с людьми.  Так что физически....

Мир не создан из ничего.
Из ничего могут быть созданы только идеи и мечты - и то это есть формы материальной мысли.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #57 : 07 Август 2016, 16:41:54 »
Я не знаю про центр на три пальца глубже пупка, который отвечвет за мат.тело. Знаю, что есть центры ниже основания кундалини.

Елму, страсти - часть жизненных сил.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #58 : 07 Август 2016, 17:08:50 »
Я в дороге и мучаюсь с телефоном. И общаюсь с людьми.  Так что физически....

Мир не создан из ничего.
Из ничего могут быть созданы только идеи и мечты - и то это есть формы материальной мысли.

Увы, в такой короткой фразе не возможно сжать ответ на поставленные вопросы. Дождусь, когда доберетесь до компа. А в принципе если у кого то есть соображения, напишите, хотя я понимаю, что ответ знает один Бог. Слишком уж сфера вопросов околопредельная.

Да, Краевед. "Мир не создан из ничего". Я думал, что то что мир создан из ничего - это аксиома. У Вас есть другой ответ?

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #59 : 07 Август 2016, 17:17:40 »
Svod, я думаю, что сатана не хочет быть богом ничего, но хочет быть богом "чего" да и других не прочь щедро одарить таким псевдобожеством. Хотелось бы вернуться к теме паха - страсти рождаются ниже.