Исихазм

Автор Тема: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод  (Прочитано 17757 раз)

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #60 : 07 Август 2016, 17:27:21 »
Svod, я думаю, что сатана не хочет быть богом ничего, но хочет быть богом "чего" да и других не прочь щедро одарить таким псевдобожеством. Хотелось бы вернуться к теме паха - страсти рождаются ниже.
Тут Александр подправил направление.
Елму, страсти - часть жизненных сил.

То есть страсти это мордасти дьявола, который паразитирует на жизненных силах и энергиях, которые мы из за их измененных страстями свойств называем страсти. Страсти очищаются, остаются здоровые жизненные силы и энергии.

То есть Ваш ответ звучит так. Помрачение жизненных сил до страстей происходит ниже паха. Так? А если так, то где и как это происходит?
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #61 : 07 Август 2016, 17:43:50 »
Svod, зачем мне писать вы с большой букви? Я написал - шип гордыни и самодольства внизу, ниже паха, как бы во впадине , но она уже какбы вообще независима от телесного положения, то есть не локализована между ног, а как бы в другом измерении. Может гордость разлита и в других местах, но там я знаю ее точно и прямо сейчас наблюдаю. Это как некий светящийся шипец, которому люб свой свет, и приятен, и вместе с тем он приятен и мне, и я сам себе приятен. Когда мера этого самолюбования переходит какие-то пределы (пределы морские) , из бездны начинает вспучивать блудная сила, очень властная. То, что она делает, я уже написал в предыдущих постах. Дак вот эта светящаяся самулюбующаяся штучка - дьявол и есть. Как-то видел его как чернь, сажу в себе. Он паразитирует на первороднлм грехе и это точно связано с пуповиной и пупком, потому что зрится он именно от пуповины. От сердца он у меня не видится, хотя его силы через ум могут захватывать и сердце. Это вообще картина катострофическая.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #62 : 07 Август 2016, 18:17:01 »
Да, такое блюдо надо подавать с инструкциями, как его переварить. В любом случае в плане умного делания, лучше оставаться со Христом, то есть в области сердца. Для меня, пожалуй это так. То, что Вы написали познается опытно, а у меня нет желание искать шип гордости, искусительно это. Буду продолжать зреть в сердце, и следить за посылами ума.

От сердца он у меня не видится, хотя его силы через ум могут захватывать и сердце. Это вообще картина катострофическая.

Я как то говорил, если Вы знаете о своей Пятидесятнице, то дьявол в сердце не допускается более, но действует многообразно, через различные силы.

Да, и это как раз тот случай, когда свои ощущения и свой опыт лучше провести через сравнительный поиск у святых отцов.
« Последнее редактирование: 07 Август 2016, 18:42:36 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #63 : 07 Август 2016, 19:03:08 »
Да, такое блюдо надо подавать с инструкциями, как его переварить. В любом случае в плане умного делания, лучше оставаться со Христом, то есть в области сердца. Для меня, пожалуй это так. То, что Вы написали познается опытно, а у меня нет желание искать шип гордости, искусительно это. Буду продолжать зреть в сердце, и следить за посылами ума.

От сердца он у меня не видится, хотя его силы через ум могут захватывать и сердце. Это вообще картина катострофическая.

Я как то говорил, если Вы знаете о своей Пятидесятнице, то дьявол в сердце не допускается более, но действует многообразно, через различные силы.

Да, и это как раз тот случай, когда свои ощущения и свой опыт лучше провести через сравнительный поиск у святых отцов.

Для шипа гордости не нашлось логической полочки ... Рассудочная работа покрыла и ум и сердце. А вот с шипом пока не справилась и вот в эту щелочку может войти Дух. Практика, как Свод сам справедливо сказал. Хотя и это окно возможностей Свод скорее всего прощелкает. Ум плененный в голове, распятый рассудочной деятельностью. Помоги Господи, увидеть!!!
З.ы. очень благодарен за молитву и направление Александру, Сергею Краеведу, Владимиру Колхознику, Грации, Оксиген и другим. Ум ... Движение внимания ума ... Движение самого ума ... Благословение чувств и подсознание (отдельное спасибо Александру)

Колхозник

  • Сообщений: 3122
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #64 : 07 Август 2016, 19:08:10 »
Любая сила души искажаясь превращается в страсть. Страсть сущности не имеет как нечто обособленное. Под силами души, нужно понимать весь состав физического и душевного человека, и он очень сложен, многогранен. Страстным может быть и душевное сердце, и действия ума. Просто все что лежит ниже области сердца воспринимается более темным, грубым, грязным не только по причине страстности этих областей, но и по причине того, что энергии этих зон по своей природе древние, если хотите это энергии начал они отличаются по качеству от высших энергий (от сердца и выше). Их можно успокоить, но имхо принципиально изменить или же преобразить кардинально, ну не знаю, возможно ли? да и нужно ли?

Опять же, один человек может быть более страстным именно из области сердца, другой грешить помыслами, третий низом живота. Тут все индивидуально. В любом случае, когда сердце малость очищено, то низ живота начинает контрастировать с областью сердца именно своей загрязненность, хочется и там погонять молитву.

Колхозник

  • Сообщений: 3122
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #65 : 07 Август 2016, 19:18:28 »
Да, Краевед. "Мир не создан из ничего". Я думал, что то что мир создан из ничего - это аксиома. У Вас есть другой ответ?

Бог в своей сути непознаваем. Мы можем видеть и контактировать только с Его проявлениями, но Он Сам если на Него смотрит наш дух, воспринимается как Ничто. Все Его имена не могут отразить Его Суть, нет таких слов, вот просто нет и все тут. Но как ни странно, из этого Ничто все и проявляется, как из некого Поля. Готов к камням в свою сторону....)

Колхозник

  • Сообщений: 3122
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #66 : 07 Август 2016, 19:42:46 »
Это никак не объясняет то, для чего исихасты принимали форму круга,

Форма круга принималась по отношению к молитве, как я понимаю? ИМ же циклична, а цикличность есть образ бесконечности или же круга. Как этот образ преподнести?... ну это уже вопрос чисто литературный имхо.

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #67 : 07 Август 2016, 19:44:22 »
Я не знаю про центр на три пальца глубже пупка, который отвечвет за мат.тело. Знаю, что есть центры ниже основания кундалини.

Елму, страсти - часть жизненных сил.
Теперь знаете :)
2all
Человек по духовным горизонтам так раскидан, что жестко их привязать к телу не всегда удается, хоть тело и проецирует как бы духовные составляющие человека. однако же есть вот эти пресловутые 3 центра, которые как не крути - обойти не удастся. Имею ввиду - место между бровями, середину груди (не сердечное место возле сосца - это другое) и место чуть ниже пупа...
Это можно только через опыт понять. Сердце, межбровное место и район пупа надо раскрывать долгими упорными практиками, когда они раскроются - все вопросы отпадут.
Исихасты все эти центры использовали, хотя про межбровный центр и говорится намеками (как в главах Каллиста), но при духовных практиках обойти его просто невозможно.
Цитировать
Форма круга принималась по отношению к молитве, как я понимаю? ИМ же циклична, а цикличность есть образ бесконечности или же круга. Как этот образ преподнести?... ну это уже вопрос чисто литературный имхо.
форма круга применялась чтобы зациклить энергии внутри себя, это и Палама говорил и опытно проверено. если энергии не зацикливать, т омы начинаем ее терять ,вместе с много чем другим.
и цель всех этих психо-физических практик заключается в том чтобы развиватсья чуть быстрее и подготавливать сосуд для вхождения Духа.

Колхозник

  • Сообщений: 3122
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #68 : 07 Август 2016, 19:50:30 »
форма круга применялась чтобы зациклить энергии внутри себя, это и Палама говорил и опытно проверено. если энергии не зацикливать, т омы начинаем ее терять ,вместе с много чем другим. Это тесно связано с движением ума (см. 70 главу Каллиста и Игнатия)

а энергия зацикливается через цикличную молитву или как ?)) хотя нужно сказать что энергии человека сами по себе в естественном их состоянии цикличны, так что мы восстанавливаем нарушенное.

Цитировать
и цель всех этих психо-физических практик заключается в том чтобы развиватсья чуть быстрее и подготавливать сосуд для вхождения Духа.

да, это так и есть, тут я с вами полностью согласен.

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #69 : 07 Август 2016, 19:58:11 »
а энергия зацикливается через цикличную молитву или как ?)) хотя нужно сказать что энергии человека сами по себе в естественном их состоянии цикличны, так что мы восстанавливаем нарушенное.
Молитва способствует постоянному притоку энергии. Но среднестатистический человек настолько раздроблен (не только сознанием) но и теми составляющими по которым течет энергия, что... плюс когда он ум по предметам мира фиксирует, т овместе с умом туда течет и энергия... Где внимание проще говоря - там и энергия. но кроме этого (внимания), этого мало, надо чтобы наш сосуд был не дырявым, сделать это непросто и пока он дырявый - вот придумано несколько хитростей, Но внешнее принятие круга вторично, можно и без этого обойтись, наверное начинающим оно помогает зафиксировать сознание.

Цитировать
да, это так и есть, тут я с вами полностью согласен.
согласие это здорово :)

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #70 : 07 Август 2016, 20:06:01 »
Да, я еще хотел сказать что нам ведь не только благодатные энергии нужны, но и телесные (хотя со временем тело можно отучить от телесных энергий, до известного предела). и мы так или иначе обмениваемся энергией с внешним міром, но когда ее нет, то и обмениваться особо нечем и практики духовные не чем подпитывать. а без энергии ничего не будет (вот и с греческого энергия переводится как "действие")

Александр
одно время занимался я с буддистами (давно), у них пупочный центр выполняет особую функцию в тантре (все, что я говорил про пупок это не от буддистов, привожу просто как пример), но у них это тоже особый жизненный центр, там они смешивают энергии, которые со всех частей (с макушки, с промежности и т.д.) туда опускают, а затем направляют (дай Бог памяти, все позабывал) кажется в дхарма-чакру (сердечную), то есть тут как не крути, а этот центр также локализуется чуть ниже пупка. Сейчас даже попробую поискать
Здесь интересно то ,что Палама также упоминает о том, что изливающуюся благодать из глаз также направляют в сердце... В Триадах
« Последнее редактирование: 07 Август 2016, 20:28:04 от snusmr »

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #71 : 07 Август 2016, 20:31:44 »
Svod, понятия не имею как его переварить, но выхода нету, потому что блудом хлестает по-любому, хоть опускайся туда хоть не опускайся. А когда боришься с самолюбованием, причиной блудных атак, тонским и очень ускользающим от ума, то ум сам туда слезает. Сидит получается, как бы в теле, и в сердце и неиже пуповины, такое основательное чувство сидения. Пытаюсь быть недовольным собой и искренне сожалеть о грехе , грехах, о своей участи, но не тут то было (это сбивает его) - все-равно параллельно идет зазнавание и удовлетворение своим покаянием. Сам себе бог. Приятно и в то же время так безбожно, и так трудно уловить тяжесть этого греха вместо его сласти. Вот так со временем выкристолизовалась самость. Гнилая личина. А еще ее гораздо проще стало увидовать у других. Что касается сердца, то вот что в нем осталось - это гнев. Понятно, что гнев тоже следствие ущеленной гордыни, но вот дергает он за сердце и с ним возможна борьба в отличие от блудного это взбешения с низов. Я повторюсь, схема отцов о помыслах : прилог-сосложение-пленение не всегда работает. Либо работает но с большими искажениями. В случае с подчревными гордыней и блудом, бывает ощущение что нихрена эта схема не рабочая. Вылезает и та и другая в ум без прилогов.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #72 : 07 Август 2016, 20:52:31 »
и цель всех этих психо-физических практик заключается в том чтобы развиваться чуть быстрее и подготавливать сосуд для вхождения Духа.

Можно и так сказать, но если одновременно с этим процессом, Господь будет прозревать ваше намерение стремиться к Нему, и пошлет Вам озарения ума, которые будут способствовать развитию Ваших духовно душевных сил... Это будет вообще серфинг  :-) . Ищем синергию...

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #73 : 07 Август 2016, 21:09:37 »
Можно и так сказать, но если одновременно с этим процессом, Господь будет прозревать ваше намерение стремиться к Нему, и пошлет Вам озарения ума, которые будут способствовать развитию Ваших духовно душевных сил... Это будет вообще серфинг  :-) . Ищем синергию...
Это все взаимосвязано, озарение ума происходит гораздо раньше вхождения Духа. ибо вхождение Духа равнозначно святости. но мы этим процессом не упрравляем, а процессом очищения управляем (или как минимум помогаем). что касается стремления к Богу, то сам по себе вопрос нелеп, если не стремление, то нафига все эти практики?

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Славянское Добротолюбие - анализ и перевод
« Ответ #74 : 07 Август 2016, 21:35:34 »
Svod, понятия не имею как его переварить, но выхода нету, потому что блудом хлестает по-любому, хоть опускайся туда хоть не опускайся. А когда боришься с самолюбованием, причиной блудных атак, тонским и очень ускользающим от ума, то ум сам туда слезает. Сидит получается, как бы в теле, и в сердце и неиже пуповины, такое основательное чувство сидения. Пытаюсь быть недовольным собой и искренне сожалеть о грехе , грехах, о своей участи, но не тут то было (это сбивает его) - все-равно параллельно идет зазнавание и удовлетворение своим покаянием. Сам себе бог. Приятно и в то же время так безбожно, и так трудно уловить тяжесть этого греха вместо его сласти. Вот так со временем выкристолизовалась самость. Гнилая личина. А еще ее гораздо проще стало увидовать у других. Что касается сердца, то вот что в нем осталось - это гнев. Понятно, что гнев тоже следствие ущеленной гордыни, но вот дергает он за сердце и с ним возможна борьба в отличие от блудного это взбешения с низов. Я повторюсь, схема отцов о помыслах : прилог-сосложение-пленение не всегда работает. Либо работает но с большими искажениями. В случае с подчревными гордыней и блудом, бывает ощущение что нихрена эта схема не рабочая. Вылезает и та и другая в ум без прилогов.

А вот тут, более близко к личному опыту. Действительно гордыня и блуд лезут без прилогов и могут мелькать как мошкара в голове: раз, два, три.. Блуд больше картинками, а гордыня скрывается. Но блудные помыслы все же сдерживаются: держанием глаз, богомыслием, умением не задерживать внимание на мелькающие при поиске в интернете недвусмысленные заманухи, молитвой наконец. А гордыня... с ней всю жизнь борьба. С гордыней сильны; покаяние, смирение и Божий промысел в виде различных житейских и духовных уроков гордыне. А самое главное - Любовь, то есть Сам Бог. Так как Богу себя противопоставляет дьявол. Если Бог  - это Любовь, то дьявол - это гордыня, которая паразитирует на любви, превращая ее в гордыню и делая человека безответным к призыву Бога, который, есть Любовь.

Гордыней из бесов обладает только дьявол, так как он слишком горд, чтобы с кем то разделять эту страсть. Гордыня, чем еще интересна, она может добавлять себя в любые другие страсти.  Дьявол, всюду подмешивает себя, так как желает быть богом в сердцах людей. Принимая помысел любого беса, мы принимаем нечто от гордыни, которая  скрыта в этом помысле.
« Последнее редактирование: 07 Август 2016, 21:56:42 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.