Страшно носить тяготы друг друга. А обличать другого, да при этом упиваться своей правотой притягательно.
ирония в том, что Вы Свод постоянно и обличаете...Самого себя...
Павел, Вы думаете, что написав эту фразу и прежде, чем отправить ее в эфир, я не примерил ее на себя? Примерил. И в этом нет иронии.
Обличивший себя, может обличить и другого, если не имеет вражды к нему в сердце своем.
"Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха" (Левит 19:17-18).
Сначала сам преодолей в себе грех, в котором обвиняешь ближнего, и лишь за тем обличай ближнего, а иначе грех его на себе понесешь, и будет страшно тебе нести тяготы его.
А если ближнего своего обличаешь напрасно, и он не имеет в себе греха, в котором ты его упрекаешь, то тем самым обличаешь себя, как имеющего в себе грех этот.
Но бывает и так, что не один, а двое несвободны от какой либо страсти и греха, тогда:
"Увещавайте друг друга и назидайте один другого" (1 Фесс. 5:11) и
"друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов" (Гал. 6: 1–2), Который и избавит от тяготы страсти греховной и тебя и ближнего твоего.