Исихазм

Автор Тема: после монастыря  (Прочитано 20881 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #150 : 21 Сентябрь 2016, 23:17:59 »
Какой может быть страх в любви?
Какая не свобода воли, когда воля совпадает с волей Бога?
Это, напротив, высшая свобода.
Какое рабство и боязнь рабства Богу в любви к Нему?
Какое вообще может быть рабство в любви?
Со стороны человек выглядит, как раб, но это для гордецов, а человек просто любит и действует по своей любви. Только и всего.

Любовь- помрачение ума с точки зрения гордецов, которые любят только себя.
С точки зрения любви, напротив, все гордецы в жутком и безнадежном бесовском помрачении ума.
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь 2016, 23:49:12 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #151 : 22 Сентябрь 2016, 09:50:35 »
Еще проще, Сергий - какой страх может быть у рыбы перед водой или какая ответственность перед ней? :)

Страх - иррациональное чувство, возникающее от невежества, свойственного человеку.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #152 : 22 Сентябрь 2016, 14:08:08 »
С точки зрения любви, напротив, все гордецы в жутком и безнадежном бесовском помрачении ума.

У любви нет никаких точек зрения и нет никого "напротив".

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #153 : 23 Сентябрь 2016, 21:29:53 »
Благодатный аборт
Записки аббата Эйлреда из Риво, относящиеся примерно к середине XII века, сообщают о мрачном происшествии в английском женском монастыре в Уоттоне.

В монастыре выросла девушка-послушница, житейскую неискушенность которой нетрудно объяснить хотя бы тем, что в стенах монастыря она пребывала с трехлетнего возраста. Созрев, она свела знакомство с юным монахом соседней обители и в конце концов вступила с ним в недозволенные отношения. Некоторое время любовникам удавалось соблюдать тайну, но затем монахини выследили их и решили достойно покарать грешников. Они обманом заманили к себе в монастырь ничего не подозревавшего прелюбодея, связали его и заставили его любовницу собственной рукой отрезать его гениталии, которые они забили ей в рот.

О судьбе несчастного Эйлред больше не упоминает, но трудно предположить, чтобы он остался в живых после причинения ему подобного зверского увечья. Что касается послушницы, то она в оковах была заточена в карцер, причем монахини удостоверились в том, что она уже беременна и, видимо, ожидает двойню.

Однако вскоре произошло чудо: святой покровитель монастыря, явившись ей в видении, избавил ее от бремени и освободил от оков. Сверхъестественное избавление от цепей – довольно распространенный в агиографии топос.

Весьма примечательным в рассказе Эйлреда является то, что его не так потрясла история о бесчеловечной расправе монахинь над несчастной молодой женщиной, сколько чудо ее избавления как от оков, так и от беременности. Впрочем, в то время уже существовали и другие легенды о беременных женщинах, которые по воле вступившихся за них высших сил были возвращены в девственное состояние.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #154 : 23 Сентябрь 2016, 22:33:09 »
Наконец хоть что-то духовное! Это герметическая легенда, написанная так, чтобы отпугивать идиотов. Если следовать ее же логике, несомненно, что она забеременела в тот момент когда проглотила гениталии, поэтому сверхъестественным силам не составило труда избавить ее от столь странного бремени, разорвав оковы так, что двое вышли из темницы.
And death shall have no dominion

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #155 : 24 Сентябрь 2016, 19:10:30 »
Да, блин, elm, вы хоть что-то поприличней цитируйте, а то всё на эту тему съезжаете. Хто когда пукает и вот....
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #156 : 24 Сентябрь 2016, 23:01:16 »
Краевед, никуда я не съезжаю, прекрасно понимаю что это за истории, то есть намеренно выкладываю. Но это реальность - анекдоты про понос в синагоге и такие молитвы там, и такие выкладки от английского аббата. А вот вы съезжаете в изыски, раз не принимаете таких реалий.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #157 : 25 Сентябрь 2016, 05:11:13 »
Да, блин, elm, вы хоть что-то поприличней цитируйте, а то всё на эту тему съезжаете. Хто когда пукает и вот....
На примере Elma, имхо, хорошо видно как расширяется диапазон и сверху, и снизу. Параллельно с проявляющимися верхами раскрывается и низовая часть. В последней есть и унылость, и осужление, и "про это". Для Elma,  имхо, важно не терять из вида свет верхов, так как иногда низы очень сильно кроют.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #158 : 29 Сентябрь 2016, 13:37:32 »
Художественно-документальные хроники:

http://visionfor.livejournal.com

Для тех, кто ни разу не был, или мечтает, или сетует, что не сложилось, может оказаться полезным - отрезвляет.  :-)

Начала читать и удивилась смешному совпадению про туалетную бумагу, видимо, её нет нигде...

"После моего переезда из паломни в сестринский корпус меня очень удивило одно престранное обстоятельство: по всему монастырю ни в одном туалете не было туалетной бумаги. Ни в корпусах, ни в трапезной, вообще нигде. В паломне и на гостевой трапезной бумага везде была, а тут нет. Я вначале подумала, что за всей этой праздничной суетой от этом важном предмете как-то забыли, тем более я все время на послушании была на гостевой или на детской трапезной, где бумага имелась, и я могла намотать себе сколько нужно про запас. Задавать этот щикотливый вопрос сестрам или Матушке я как-то не решалась. Один раз, когда я чистила зубы в общей ванной в нашем корпусе, а дежурная по корпусу инокиня Феодора в это время мыла пол, я вслух громко сказала как бы про себя: «Надо же! Бумагу опять забыли положить!» Она дико посмотрела на меня и продолжила мыть полы. Потом я все-таки выведала у соседки по келье, что этот драгоценнейший и жизненно важный предмет нужно специально выписывать у благочинной, это можно сделать только раз в неделю, когда работает рухолка, и выписать можно только 2 рулона в месяц, не больше. Я подумала, что мне это показалось. Просто не может быть. После всех этих роскошных трапез с осетрами, дорадо и конфетами ручной работы в такое было трудно поверить"...

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #159 : 29 Сентябрь 2016, 15:03:31 »
Понять нетрудно и легко,
                     сей аскетический момент.
Чем менее ты ешь и пьешь -
                тем меньше ходишь в туалет. (©)
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #160 : 29 Сентябрь 2016, 16:21:50 »
Про еду (оттуда же):

"Никогда не забуду эту первую трапезу с сестрами. Такого позора и ужаса, наверное, я не испытывала никогда в жизни. Все уткнулись в свои тарелки и быстро-быстро принялись за еду. Мне не хотелось супа и я потянулась к миске с картофелем в мундирах, стоящей на нашей «четверке». Тут сестра, сидящая напротив меня, вдруг несильно шлепнула меня по руке и погрозила пальцем. Я отдернула руку: «Нельзя... Но почему???» Я так и осталась сидеть в полном недоумении. Не у кого было спросить, разговоры на трапезе были запрещены, все смотрели в свои тарелки и ели быстро, чтобы успеть до звонка. Ладно, картошку почему-то нельзя. Рядом с моей пустой тарелкой стояла маленькая мисочка с одной порцией геркулесовой каши, одна на всю «четверку». Я решила поесть этой каши, потому что она стояла ко мне ближе всего. Остальные как ни в чем не бывало начали уплетать картошку. Я выложила себе 2 ложки каши, больше там не было, и начала есть. Сестра напротив бросила на меня недовольный взгляд. Комок каши застрял в горле. Захотелось пить. Я потянулась к чайнику, в ушах звенело. Другая сестра остановила мою руку на пути к чайнику и затрясла головой. Бред какой-то. Вдруг снова прозвонил колокольчик и все как по команде начали разливать чай, мне передали чайник с холодным чаем. Он был совсем не сладкий, я положила себе варенья, немножко, чтобы просто попробовать. Варенье оказалось яблочным и очень вкусным, захотелось взять еще, но, когда я потянулась за ним, меня опять хлопнули по руке. Все ели, никто на меня не смотрел, но каким-то образом вся моя «четверка» следила за всеми моими действиями. Через 20 минут после начала трапезы Матушка вновь позвонила в колокольчик, все встали, помолились и начали расходиться. Ко мне подошла пожилая послушница Галина и, отведя в сторону, начала тихо выговаривать, за то, что я пыталась взять варенье второй раз. «Разве ты не знаешь, что варенье можно брать только один раз?» Мне было очень неловко. Я извинилась, стала спрашивать ее, какие тут вообще порядки, но ей было некогда объяснять, нужно было скорей переодеваться в рабочую одежду и бежать не послушания, за опоздания хотя бы на несколько минут наказывали ночной мойкой посуды"...

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #161 : 29 Сентябрь 2016, 16:54:47 »
Вань, а тебе ещё Маркиза де Сада не приходило в голову цитировать?

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #162 : 29 Сентябрь 2016, 19:02:02 »
Вань, а тебе ещё Маркиза де Сада не приходило в голову цитировать?

Не знаю, я вообще то часто хожу в монастырь и на службы, и причащаться, вообще мне там нравиться, в туалете бумага есть, даже полотенца есть бумажные, никогда не замечал что сестры прям черти, может у Вас какой монастырь особо строгий?

Alexandr_T

  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #163 : 29 Сентябрь 2016, 21:56:32 »
Вскоре обнаружилось и то, что Ему не нужны молитвы как таковые, что они нужны самому человеку... И я до сих пор не могу осознать, для чего. Какая-то перенастройка сейчас идет...
Зовут меня Анастасия.

Было время, когда я очень усиленно молился за дорогих мне людей. Бродил по пещерам Лавры, заливался слезами и так почти полгода. Я думал, что на мне ответственность за их спасение.
Что я должен вымолить это спасение у Бога. Умилостивить Его постом и молитвой.
Наблюдая за собой я пришел к горькому осознанию, что если на мне ответственность, то близкие мне люди несомненно погибнут и я погибну. В момент осознания приступило отчаяние, я обратился с мольбой к Господу.
И тут в глубине сердца я увидел слова: "Думал ли ты, как Я люблю тех, за кого ты молишься? Будь со Мной и ты увидишь их спасение."
Эти слова стали моментом прозрения. Я осознал, что Бог не нуждается в вымаливании, Он неизменно любит, Его любовь и желание спасение людей превыше нашего понимания.
Единственное, что я могу сделать - быть с Ним. Да будет воля Твоя, Господи!
Так родилось мое новое понимание молитвы и новое познание о Боге.
Чуть позже я нашел подтверждение этому пониманию в лекции Осипова, где он цитировал слова Антония Великого о Боге. Я понял, что мне не почудилось тогда в пещерах, что Бог есть Любовь и только Любовь.
Молитвой мы приближаемся к Нему, пребываем в Его воле о нас и о тех, за кого мы молимся.
Молитва нужна молящемуся, чтобы пребывать в Любви Бога о нас и о мире.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: после монастыря
« Ответ #164 : 29 Сентябрь 2016, 23:39:29 »
Вань, а тебе ещё Маркиза де Сада не приходило в голову цитировать?
Писатель не то, вот реальные истории - нормально. Хотя я правда не знаю насколько эта реальна. Но все-таки как никак благодатная помощь от святого заканчивает рассказ.