Я считаю, то есть мой опыт (это м. б. индивидуально) говорит о том, что молитва и безмолвие -- два разных делания, проистекающие сами из себя. То есть во время безмолвия не должно заниматься внешне-принудительной (подчеркиваю) молитвой, иначе никакого безмолвия не будет по определению. Но это не значит, что во время безмолвия не может быть никакой молитвы, а именно -- самодвижущейся, идущей из сердца. Такая молитва помогает безмолвию, усиливает его и сама по себе является ценностью, вероятно, большей, чем безмолвие. Но она бывает отнюдь не всегда. Когда ее нет, не следует заниматься принудительной молитвой во время безмолвия, они не совместимы.
+++молишься до достижения безмолвия, затем молитва прерывается и возобновляется только опять при выпадении из этого состояния для возвращения в него?
Я бы предложил другую последовательность. Безмолвствуешь, а когда безмолвие прерывается, молишься внешней молитвой, если она сама не идет от сердца.
Безмолвие, я думаю, не вытекает органично из внешней молитвы. Оба эти делания -- безмолвие и самодвижущаяся молитва -- проистекают сами из себя, и это, я думаю, основной показатель перехода от внешнего делания к внутреннему.