Исихазм

Автор Тема: Помыслы и мысли, в чем отличие  (Прочитано 52047 раз)

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #105 : 09 Декабрь 2016, 17:14:38 »
Симулякры - лики самости. Темы переплелись.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

gasch

  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #106 : 10 Декабрь 2016, 08:36:12 »

а что в вашем понимании страсть?

Страсть это проявление того что отличает человека от животного, чем вообще отличается человек от животного, в моем понимании умом, сердцем и телом, и хотя я не понимаю в чем телесное отличие, отличие ума способного мыслить и сердца способного на страсти, очевидно.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #107 : 10 Декабрь 2016, 10:49:27 »
Страсть это проявление того что отличает человека от животного, чем вообще отличается человек от животного, в моем понимании умом, сердцем и телом, и хотя я не понимаю в чем телесное отличие, отличие ума способного мыслить и сердца способного на страсти, очевидно.

Вы тут недавно писали:

Реальность это то что подлежит уничтожению, это мир разложения и деградации личности.

Все верно, испорченные ум и сердце источники многих бед, именно они несут ответственность за деградацию личности. Получается, если из этого мира убрать человеческое сердце и ум (т. е. уничтожить их), то все беды и прекратятся? Но есть вариант их не уничтожить, а исправить, для этого и существуют практики, в нашем случае практика умного УД (умного деланья).

Если внимательно изучить себя (через самоосознание), а точнее свое сердце и ум, то окажется, что они заражены, угадайте чем?

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #108 : 10 Декабрь 2016, 19:18:05 »
Не чистому сознанию следует отдавать предпочтение, а чистой душе, она более значима и цельна, чем сознание.

Хотел бы продолжить. Человек это не просто чистое сознание, а это Храм Божий. Конкретно - душа и есть этот храм. Когда человек отрекся от Бога, его душа, отвечая принципу: "свято место пусто не бывает", не могла оставаться пустой. Душа - она же храм, а в храме должен обитать Бог. А если человек отрекся от Бога, поверив, что он сам станет богом, то и наполняет этот храм человек самим собой. Вот она где самость обитает. Душа из которой изгнан дьявол, еще не Божия. Если человеческая самость там обитает, то душа еще недостаточно очищена.

Не так. Тело человека - храм.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #109 : 10 Декабрь 2016, 19:22:04 »

Не так. Тело человека - храм.

Сам человек Храм, а это и тело и душа.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #110 : 10 Декабрь 2016, 19:53:49 »
Страсть это проявление того что отличает человека от животного, чем вообще отличается человек от животного, в моем понимании умом, сердцем и телом, и хотя я не понимаю в чем телесное отличие, отличие ума способного мыслить и сердца способного на страсти, очевидно.

Страсть - это "страдание", в переводе.
Научите группу обезьян, что за монетки им полагаются вкуснейшие плюшки. И раздайте каждой монетки...
Ууууу.... как они их отбирать друг у друга будут! Сребролюбие...
А корень всех страстей - и у животных тоже - гордыня. Просто проявления их душевных страстей скромнее, ибо умственно-душевный аппарат попроще.

Голос страстей конечно имеет место быть и заглушает голос логики. Вопрос только в том что делать со страстями.
Отсекать жестким реализмом или преображать симуляцией бесстрастия?

От спасибо. От готов вам пожать вашу мужественную руку.
Вернулся Краевед со служб и давай отвешивать пряники. :)

Предельная аскеза - в т.ч. и тела - вот и отсечение жёстким реализмом. А сколько слёз пролито монахами, что страсти остались сидеть внутри... Всему своё время и место - и аскезе - тоже. Но аскеза - не панацея.

Симуляция бесстрастия... Вот тут долго ржал - уже даже не смеялся.... Насколько точно! Спасибо.
Как можно подделкой (симуляцией) что-то преобразить???

Господь сказал рецепт - погубить свою страстную жизнь, Меня и/или Евангелия ради. Только Бог может вылечить. А если человек реально сам умеет что-то во спасение, то это обязательно получено от Бога.

Всё остальное - путь гордыни в сугубый ад.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #111 : 10 Декабрь 2016, 20:32:10 »
Не так. Тело человека - храм.

Сам человек Храм, а это и тело и душа.

Это не совсем так.

Цитировать
От Иоанна 2
19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.
20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
21 А Он говорил о храме тела Своего.
То же и апостол Павел. в 6-й главе 1-го к Коринфянам.

Мы же не можем сказать, что душа Иисуса была Храмом Бога. Или что Он весь был храмом Отцу...
Тело - да... А душа - нет. С ней Дух соединяется, преобразив. И бывает человек огнеподобен.
С телом иная история. Только после физической смерти, как мы знаем. (Нам не нужна вечная игла для примуса.)

А человеку надлежит уподобиться Христу.
Если Бог в человеке - то и уподобился, а если нету - то и не храм....
« Последнее редактирование: 10 Декабрь 2016, 20:52:40 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

gasch

  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #112 : 10 Декабрь 2016, 21:15:23 »
Страсть это проявление того что отличает человека от животного, чем вообще отличается человек от животного, в моем понимании умом, сердцем и телом, и хотя я не понимаю в чем телесное отличие, отличие ума способного мыслить и сердца способного на страсти, очевидно.

Страсть - это "страдание", в переводе.
Научите группу обезьян, что за монетки им полагаются вкуснейшие плюшки. И раздайте каждой монетки...
Ууууу.... как они их отбирать друг у друга будут! Сребролюбие...
А корень всех страстей - и у животных тоже - гордыня. Просто проявления их душевных страстей скромнее, ибо умственно-душевный аппарат попроще.

Голос страстей конечно имеет место быть и заглушает голос логики. Вопрос только в том что делать со страстями.
Отсекать жестким реализмом или преображать симуляцией бесстрастия?

От спасибо. От готов вам пожать вашу мужественную руку.
Вернулся Краевед со служб и давай отвешивать пряники. :)

Предельная аскеза - в т.ч. и тела - вот и отсечение жёстким реализмом. А сколько слёз пролито монахами, что страсти остались сидеть внутри... Всему своё время и место - и аскезе - тоже. Но аскеза - не панацея.

Симуляция бесстрастия... Вот тут долго ржал - уже даже не смеялся.... Насколько точно! Спасибо.
Как можно подделкой (симуляцией) что-то преобразить???

Господь сказал рецепт - погубить свою страстную жизнь, Меня и/или Евангелия ради. Только Бог может вылечить. А если человек реально сам умеет что-то во спасение, то это обязательно получено от Бога.

Всё остальное - путь гордыни в сугубый ад.

Спасибо за Ваш коментарий, отвечу так, у обезьян нет страстей у них рефлексы, обезьяна у которой есть монетка если проголодается, обменяет её на плюшку, а человек одержимый сребролюбием скорее умрет с голоду, страсти сильнее рефлексов, и страсть сребролюбия легко победит рефлекс питания.

Вопрос отсечения страстей Вы перевели в плоскость телесных страстей, а я специально оговорил что именно вопрос тела мне не понятен, но наверно это показатель ошибочности подхода в принципе, и Ваша критика по делу, действительно аскезу как симуляцию пищевого поведения святых отцов, сложно считать реальностью, но даже такая симуляция способна изменить пищевое поведение подвижника если войдет в привычку.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #113 : 10 Декабрь 2016, 21:46:11 »
gasch, вы просто... ну ... не знаете... :)
Вы ещё скажите, что животные любить не умеют. И жизнь свою отдавать... :)

Есть страсти телесные, есть душевные. Телесные - это страсть чревоугодия... Кроме людей ею очень любят страдать собаки - до рвоты... которую тоже потом едят...
Неприглядный рефлекс - жрать до рвоты? Да уж.... Скорее это страсть.

Блуд - это страсть.Телесная. Кобель, которому сучка не даёт, может последнюю, зарычав, укусить. Гнев - это проявление не рефлекса, это страсть.
Хотя, как и сребролюбие, это уже неестественный порок, нетелесный. Т.е. - поражена душа, а не просто гипертрофированная гормональным удовольствием естественная страсть тела...

Просто вы пока плохо знаете что такое поражение наших душ грехом, поэтому и не видите этого же в животных, для вас это умозрительно... а потому отсутствует...
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

gasch

  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #114 : 10 Декабрь 2016, 23:37:42 »
gasch, вы просто... ну ... не знаете... :)
Вы ещё скажите, что животные любить не умеют. И жизнь свою отдавать... :)

Есть страсти телесные, есть душевные. Телесные - это страсть чревоугодия... Кроме людей ею очень любят страдать собаки - до рвоты... которую тоже потом едят...
Неприглядный рефлекс - жрать до рвоты? Да уж.... Скорее это страсть.

Блуд - это страсть.Телесная. Кобель, которому сучка не даёт, может последнюю, зарычав, укусить. Гнев - это проявление не рефлекса, это страсть.
Хотя, как и сребролюбие, это уже неестественный порок, нетелесный. Т.е. - поражена душа, а не просто гипертрофированная гормональным удовольствием естественная страсть тела...

Просто вы пока плохо знаете что такое поражение наших душ грехом, поэтому и не видите этого же в животных, для вас это умозрительно... а потому отсутствует...

У животных отсутствует именно то о чем говорил апостол Павел, доброго которого хочу не делаю, а злое которое не хочу делаю,  собака ест до рвоты потому что хочет есть, а человек может есть до рвоты даже если не хочет, точнее он не хочет есть до рвоты, а все равно ест.
Кобель кусается и злиться именно потому что хочет, а не как человек который не хочет , а ничего с собой поделать не может.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #115 : 11 Декабрь 2016, 12:00:54 »
Просто вы пока плохо знаете что такое поражение наших душ грехом, поэтому и не видите этого же в животных, для вас это умозрительно... а потому отсутствует...

Неприглядный рефлекс - жрать до рвоты? Да уж.... Скорее это страсть.

Понятие страсти употребляется только по отношению к существам, наделённым свободой воли (качеством самовластия).

Самовластие - способность самому изнутри направлять бытие своей природы. У животных такой способности нет (по отношению к животным не применяется понятие воли).

Поведение животных детерминировано внешними и внутренними причинами, поскольку таково изначальное качество их природы, это не может быть определено как страсть. Это их естество. Но вот для человека подобное поведение определяется уже как страстное, как плен свободной природы, как ниспадение на нижеестественный уровень. 

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7743
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #116 : 11 Декабрь 2016, 12:59:44 »
Свобода воли - инвариант разумности, самосознания.
Аскетика - путь трансформации абсолютной свободы воли в вечное и неизменное свободное следование воле Бога.
Это станет как бы НОВЫМ высшим инстинктом. Разумностью без МАЛЕЙШЕЙ необходимости выбора альтернатив, ибо твое оптимальное действие всегда будет тебе известно, и ты с этим неизменно согласен.
В этом смысле это лайт-разумность (или, напротив, высшая разумность, - как посмотреть), возможно, подобие чистым и светлым даунятам, когда все ясно просто и естественно и нет сомнений и метаний, ибо они даже и не могут возникнуть.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

gasch

  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #117 : 11 Декабрь 2016, 14:37:08 »
Свобода воли - инвариант разумности, самосознания.
Аскетика - путь трансформации абсолютной свободы воли в вечное и неизменное свободное следование воле Бога.
Это станет как бы НОВЫМ высшим инстинктом. Разумностью без МАЛЕЙШЕЙ необходимости выбора альтернатив, ибо твое оптимальное действие всегда будет тебе известно, и ты с этим неизменно согласен.
В этом смысле это лайт-разумность (или, напротив, высшая разумность, - как посмотреть), возможно, подобие чистым и светлым даунятам, когда все ясно просто и естественно и нет сомнений и метаний, ибо они даже и не могут возникнуть.

Проблема то не совсем в том что человек добровольно не хочет следовать Воле Божией, а в том что некое приражение, о котором задал вопрос Колхозник, не дает человеку исполнять его желание, исполнять Божественную Волю. Каковы свойства этого приражения или болезни или другой личности? Возможно это отсутствие энергии, но энергия на дела противные Богу, обычно находится, возможно это повреждение энергии, но повреждение чем?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11916
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #118 : 11 Декабрь 2016, 15:11:26 »
Когда-то женщину за человека не принимали, а теперь, надо же, женщина в страстях собакам отказывает... :)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Помыслы и мысли, в чем отличие
« Ответ #119 : 11 Декабрь 2016, 15:34:43 »
Свобода воли - инвариант разумности, самосознания.
Аскетика - путь трансформации абсолютной свободы воли в вечное и неизменное свободное следование воле Бога.
Это станет как бы НОВЫМ высшим инстинктом. Разумностью без МАЛЕЙШЕЙ необходимости выбора альтернатив, ибо твое оптимальное действие всегда будет тебе известно, и ты с этим неизменно согласен.
В этом смысле это лайт-разумность (или, напротив, высшая разумность, - как посмотреть), возможно, подобие чистым и светлым даунятам, когда все ясно просто и естественно и нет сомнений и метаний, ибо они даже и не могут возникнуть.

Цитировать
твое оптимальное действие всегда будет тебе известно, и ты с этим неизменно согласен

Здесь в рассуждениях налицо какая-то поэтапность процесса, подразумевающая шаг согласия с чем-то не твоего авторства.

Вы упускаете из виду творческий аспект Божественной воли. Это предполагает от человека не пассивное следование воле Бога, но соучастие в Его деятельности.

В иудаизме есть понятие "давар" - слово, оно же и дело.

Человек будет творить мыслью от себя лично, будучи богом по благодати, находясь в единстве божественной воли.