Всякий помысел есть мысль, но не всякая мысль является помыслом, если исходить из контекста, в котором употребляется это слово в аскетических трудах. ))
Поясню свою мысль.
Вот вы пишете:
Прилог, как отцы говорят, это и есть пришедшая на ум мысль. И тут же, что он голый помысл.
Мышление (движение мысли) - это почти постоянное состояние нашего ума (особенно поначалу). Мысли бродят в голове (бытовые, практические, художественные, оценочные, радостно/хвалебные и т.д), но не каждая мысль является помыслом - только те, которые несут особую значимость в контексте аскетики, или в деле духовного продвижения. Во взаимодейтвии с такими мыслями проверяется качество внутреннего, человек испытывается/искушается (в хорошем варианте становясь более искусным).
Пример помыслов - это все
обращения сатаны ко Христу в эпизоде искушения в пустыне. А ответы Христа - это добрые мысли, благой плод ума.
Еще пример помысла из художественной литературы ("Преступление и наказание" Достоевского) - мысль, которая постоянно вертится в голове Раскольникова :
"Тварь я дрожащая, или право имею". Во взаимодействии с нею постепенно происходят внутренние изменения его души.
Пример из аскетической литературы (преподобный авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания):
"Он очень хорошо постилал больным постели и имел такую свободу в исповедании своих помыслов, что часто, когда постилал постель и видел, что блаженный Дорофей проходит мимо, говорил ему: "
Отче, отче, помысл говорит мне: ты хорошо постилаешь". И отвечал ему авва Дорофей: "О диво! Ты стал хорошим рабом, отличным постельничим, а хороший ли ты монах?"
Тут налицо нейтральная, негреховная, вообще-то, мысль (когда делаешь работу, важно оценивать, насколько хорошо ты ее делаешь, не нужно ли что исправить). В контексте аскетического делания послушника она становится искусительной (функционируя уже как помысел).
... Если рассматривать мысль, как мышление, а помысл, как простое образное представление, то тогда конечно это разные понятия.
Мне такой подход не близок. Но тут уж нужно учитывать, что каждый собеседник может наделить понятие своим содержанием. В таких случаях можно попытаться увидеть явление его глазами.