Исихазм

Автор Тема: Меч для воина аскезы  (Прочитано 32863 раз)

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #45 : 16 Декабрь 2016, 19:23:15 »
:-)
Да все вы по своему правы, это спор бессмысленный

P.S: Svod, ты ведь отчасти со мной согласишься, что раз люди продолжают рождать и умирать, в том числе за других, то это говорит о том что Адам продолжает воплощаться и умирать.

Да пазл этот постоянно перебирается И только Господь видит всю картину целиком:  от момента грехопадения Адама и обретения им плотяных одежд (начало сборки пазла) до момента всеобщего воскресения (окончание сборки).

 
Жизнь и цель этой игры тоже одна...

Спасти, если это возможно, всех. А это возможно только во Христе.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #46 : 16 Декабрь 2016, 19:51:08 »

Извините но поспорю :-), в моем понимании сокровенный сердца человек, не может стать воином, точнее это невозможно, воин это ветхий человек одержимый страстью уныния, как странник одержим печалью, строитель тщеславием, а не упомянутый в начальном постинге темы тиран, одержим гордостью, соответственно внутренний человек не может быть одержим умными страстями. и не может быть воином.

Я вижу ветхого человека первым Адамом, который претендует на первенство. Обетование по закону принадлежит Исаву (как перворожденному), но истинное благословление от Бога получает Иаков (рожденный после Исава). Так и первый Адам (ветхий человек) претендует на первенство, но благословление Отца получает Его  Сын , благословление стать  Сыном человеческим в том числе и для для сокровенного сердца человека Его принимающего.  Как Исав гнал Иакова, так и ветхий человек гонит сокровенного сердца человека, пока не откроется в последнем обетованием Святаго Духа Сын Божий, Сын человеческий.
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2016, 20:03:44 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

gasch

  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #47 : 16 Декабрь 2016, 21:13:24 »

Я вижу ветхого человека первым Адамом, который претендует на первенство. Обетование по закону принадлежит Исаву (как перворожденному), но истинное благословление от Бога получает Иаков (рожденный после Исава). Так и первый Адам (ветхий человек) претендует на первенство, но благословление Отца получает Его  Сын , благословление стать  Сыном человеческим в том числе и для для сокровенного сердца человека Его принимающего.  Как Исав гнал Иакова, так и ветхий человек гонит сокровенного сердца человека, пока не откроется в последнем обетованием Святаго Духа Сын Божий, Сын человеческий.

Кажется понял, по Вашему видению во мне существуют два человека внешний который может быть воином и одержим страстями и сокровенный сердца человек, отсюда происходит мнение что я и воин и сын благословения одновременно, причем воин до времени гонит внутреннего Иакова.

То есть я по Вашему мнению шизофреник с раздвоением личности?
А когда произошло раздвоение?

Может быть никакого раздвоения на внешнего и внутреннего нет, а есть конфликт интересов на мое и не мое, на полезное для меня и вредное для меня?

Эрр

  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #48 : 16 Декабрь 2016, 21:50:38 »

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #49 : 16 Декабрь 2016, 22:12:43 »
https://youtu.be/-HrbMEvdlyw
 :-)

...не будь ты кретином, это надо одному, а не всем, ты пойми такое бывать только раз, только раз...
Господи, ну почему ж ты помогаешь этому кретину а не мне?
— Потому что ты жадный, а даже Бог велел делиться! И вообще помолчи, дай отдохнуть, мне еще тебя на себе переть....

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #50 : 17 Декабрь 2016, 10:40:20 »

Кажется понял, по Вашему видению во мне существуют два человека внешний который может быть воином и одержим страстями и сокровенный сердца человек, отсюда происходит мнение что я и воин и сын благословения одновременно, причем воин до времени гонит внутреннего Иакова.

Сокровенный человек сердца не Вам принадлежит, а Богу, но если Вы откроете его для Бога, то он будет принадлежать и Вам. Эта та грань, где стандартная земная логика рассыпается. Там уже 1=3 и 1+1 = 1, а 2-1 = 0

То есть я по Вашему мнению шизофреник с раздвоением личности?
Все люди щизофренники  в разной степени, кроме святых.

А когда произошло раздвоение?


Когда ты понял, что детство прошло.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

gasch

  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #51 : 17 Декабрь 2016, 15:25:42 »
https://youtu.be/-HrbMEvdlyw

 :-)

Очень интересная иллюстрация идеи бегства от человеков, два героя видео убегают от людей но бежат в разные стороны, поясню свою мысль, "бандит" убегает от своего общества которое воспринимает как инородное, причем убегает с "золотом" расчитывая конвертировать его в пропуск в инородное для него общество которое представляется ему миром мечты,
"наш" пытается помешать ему и вернуть первого вместе с золотом в то общество которое воспринимает как свое, так же с целью конвертировать их в пропуск в мир мечты, при этом убегая от инородного ему мира, вопрос в том кто из них бежит от человеков?

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #52 : 17 Декабрь 2016, 16:19:34 »
gasch,
Каждый человек желает того мира, к которому стремится и ничего противоестественного в этом нет...
А люди... звери по большому счету... их или приручаешь и приручаешься или звереешь.
Шилов прирученный зверь, Лемкин — дикий  :-)
P.S: и ничего странного в этом нет, ибо даже Христос называет из людей одних овцами, других волками...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #53 : 17 Декабрь 2016, 17:14:48 »
Убежать от врага (бесов) наверх можно несколькими способами. Да, повторю, что наверх уходить - важно, поскольку нередко человек умом скатывается вниз (в подвалы сознания), где подкарауливают еще большие опасности.Другими словами, убежать в загул или запой - вариант не лучший.

1 способ. Воспользоваться предварительно проработанными элементами инфраструктуры умно-душевного обустроения - мостиками, лестницами, переходами и пр.

2 способ. Когда инфраструктура перестанет быть жесткой, можно без проблем проходить сквозь стены и взлетать :)

3 способ. Можно воспользоваться услугами инфраструктуры, если видеть не внутренние образы вещей (смыслов), а их энергетические потоки. Т.е., перед тобой уже не стена, а энергетическая завеса-поток, в которую входишь, и она скрывает тебя.

Если не понятно, как это отражается в поведении внешнего человека, спрашивайте.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #54 : 20 Декабрь 2016, 22:07:03 »
Alexander, раскройте, пожалуйста, как могут отражаться  в поведении внешнего человека эти способы.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #55 : 20 Декабрь 2016, 22:49:34 »
Для война главное выжить

У воина должны быть предварительно выработаны качества, среди которых трезвение и здравомыслие. Они начинают прорабатываться на предыдущих этапах. Эти качества позволяют сохранять жизнь (на внутреннем пути - жизнь внутренняя) и восстанавливать силы. Опасность не только сойти с ума. Это не самая страшная вещь. В конце концов, есть юридивые Христа ради. Есть и другие, более серьезные опасности. Напр., направиться не на поиск сокровенного сердца (на этапе странника), а других сокровищ, а затем сражаться за них (внешне это путь начетничества и бессердечного богословия). Или погрузиться в чувственный мир с его скрытыми способностями. Это путь колдовства, которое в церкви может рядиться вполне в благопристойные одежды.

Воин должен быть готов погибнуть. Воин должен многажды раз пройти через врата смерти. Если он боится, не достоин победы. Напомню, что под смертью понимается умирание целых пластов умно-душевного мира, которые паразиты, и они не подлежат усвоению. И сопутствующие физические болезни вполне возможны, а для кого-то неизбежны.
Перечитал в очередной раз.
Спасибо, Александр. Все четко и по делу. И даже в моем слабом умишке давние наметки картины проявились в четкий узор.
Это всегда приятно, когда твои несколько разрозненные мысли находят четкое подтверждение у более опытного, а главное более способного выверенными словами выражать свой опыт.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #56 : 21 Декабрь 2016, 13:34:35 »
Конкретную область работы над собой обсуждать не просто :)

Мы начинаем ощущать мысли, эмоции и страсти как действия (энергии, вибрации). К примеру, уже не просто эмоция умиления, а действие (набор вибраций) со специфическими проявлениями, связанными с физикой в пространстве и во времени. В данном случае, теплое, щиплющее движение с внутренним умягчением, просветлением, расширением и углублением (и множеством других состояний, их сложно вербализировать), которые на уровне соматики сопровождаются чувством сердечной теплоты в верхней части груди, радости и слезного покаяния. Испытали такое состояние сотни и тысячи раз - и приходит опыт управления этими вибрациями. Умиление перестает быть неуправляемым действием. А за ним открываются более тонкие состояния. 

Так же воспринимаются внутренние пространства ума и души - как объемные вибрационные поля со специфическими характеристиками. Эти поля оформляются в текучие образы большей мерности, чем физическое 3D-пространство. Внутренние полевые образы-действия заякорены в физическом пространстве.

Поля неоднородны, как-то ограничены. Между ними существуют различные связи. Человек осваивает некоторые части такого пространства, становится частично сознательным в них. А связи между ними осваиваются сложнее - мосты худы и лестницы закрыты. И вот в одной части на него происходит вражеское нападение. Если бы мост с другой частью души был построен, человек умом легко туда перешел и избежал неприятных контактов. Во внешнем мире это выглядело бы, к примеру, так: вместо того, чтобы нести нервотрепку напряженной работы в семью, человек, закончив трудиться, умом быстро перемещается в пространство семьи, легко оставляя заботы рабочего дня.

Ум, не привязанный и не отягощенный, легко взлетает. Ум, преодолевший условность внешних правил, легко проходит сквозь умственные сети-стены, но может и прикрыться ими. Как? К примеру, как предлагает ап.Павел в 1 послании к Коринфянам, 8 гл.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #57 : 21 Декабрь 2016, 17:52:09 »
Убежать от врага (бесов) наверх можно несколькими способами. Да, повторю, что наверх уходить - важно, поскольку нередко человек умом скатывается вниз (в подвалы сознания), где подкарауливают еще большие опасности.Другими словами, убежать в загул или запой - вариант не лучший.

Убежать наверх - это тоже, о чем Вы пишите в предыдущем посте: "держать точку сборки выше.". При этом Вы отмечаете, что данный совет: "бежать наверх и держать точку сбора выше", противоположен призыву Силуана: "держи ум во аде и не отчаивайся".

Возникает вопрос. Там, где Вы пишите о "скатывании вниз" , к этому же относится  "убежать в загул или запой" - это не может относиться к призыву Силуана, так как скатывание  в ад своего ума, в том числе в запой - это не метод, а попадание под действие врага. Силуан говорит о добровольном схождении в ад, а не о скатывании туда без осознания как этому противостоять (не отчаиваться).

То есть: держать точку сборки вверху - это метод. Слова Силуана - тоже метод. Скатывание и запой - не метод, а констатация факта падения ума. Почему метод точки сборки вверху предпочтительней метода Силуана? Или эта точка сборки лишь форпост перед тем как использовать метод Силуана, лазарет, куда периодически возвращаешься после пребывания во аде? Залечишь раны и снова в бой.

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #58 : 21 Декабрь 2016, 19:25:07 »
Бегство наверх - это часть более общего способа, который называем "держать точку сборки выше".

Уход наверх - способ залечить раны и не только. Это, прежде всего, способ действенно приобщиться к живительным силам Духа. Ну, и бегство совершает слабый, более сильный уходит на переформирование :) Тут только одна закавыка: из того состояния, которое называем "держи ум во аде и не отчаивайся", своими силами выйти не просто, а тогда, когда главнокомандующий прикажет.

Метод верхней точки сборки не предпочтительнее силуанова метода. Здесь иное. Вообще, много практикующих, которые отказываются или не способны следовать методу Силуана. Слабому не понести. Однако в самом методе Силуана присутствует верх. Он как бы скрыт в слове "не отчаивайся". Это уже не человеческая верхняя "точка сборки", это верхняя "точка сборки" Духа в человеке.   

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #59 : 21 Декабрь 2016, 20:04:12 »
более сильный уходит на переформирование :)

А как происходит это переформирование на примере каком-нибудь? Мне кажется, что не убегает не только сильный, но и ленивый, который понимает всю бессмысленность беготни, поэтому и ходит весь побитый и в синяках. Который не воин вообще ни разу.(