Исихазм

Автор Тема: Меч для воина аскезы  (Прочитано 32774 раз)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #60 : 21 Декабрь 2016, 23:18:17 »
У нас почему то в монашестве (в ТСЛ) бытует странное мнение, что держать ум в аду по-Силуановски - как игра в русскую рулетку. Похоже этот мем идет от общего духовничества Кирилла Павлова... не знаю, может реально кто перестарался, да отчаялся... вот и вышел мем. Мем злой и вредный, ничего не объясняющий и ставящий запрет. Понятно дело, надо плавно прощупывать эту глубину (падения). Однако рано или поздно познающий себя все-равно к ней приходит. Если не приходит, значит процесс самопознания застопорился. Не знаю, насколько я силен (врятли особо) в Силуановском методе, но если бы не его этот совет, я не знаю чтобы я делал лет 5 назад когда от того что благодать отошла мне было настолько невыносимо, что я порой плакал не от покаяния, а от того что Господь исчез из моего бытия. Это делание, хотя бы в той малой мере, в которой я его освоил, смогло купировать все эти оставления. И не только у меня.

Колхозник

  • Сообщений: 3117
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #61 : 22 Декабрь 2016, 08:22:17 »
Практика, это череда индивидуальных домашних заданий, подаваемых свыше. Зачем Силуанов метод унифицировать? и тулить его везде и всюду, по поводу и без повода, мода что ли такая нынче?

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #62 : 22 Декабрь 2016, 08:37:03 »
более сильный уходит на переформирование :)

А как происходит это переформирование на примере каком-нибудь? Мне кажется, что не убегает не только сильный, но и ленивый, который понимает всю бессмысленность беготни, поэтому и ходит весь побитый и в синяках. Который не воин вообще ни разу.(
Чем являются для внутреннего человека такие энерго-образования как Страх и Смерть? Мой внутренний "считывает" их. Они не воспринимаются как враги то есть, при сталкивании с ними нет страха или каких-то ужасных ощущений.  Это как темные сгустки энергии, которые  подлежат преображению? или от них лучше "бежать наверх?"

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #63 : 22 Декабрь 2016, 10:27:57 »
А как происходит это переформирование на примере каком-нибудь? Мне кажется, что не убегает не только сильный, но и ленивый, который понимает всю бессмысленность беготни, поэтому и ходит весь побитый и в синяках. Который не воин вообще ни разу.(

Ленивый, если не убегает/уползает, становится рабом.

Если не бегство, а переформирование, то может выглядеть так: следует снисхождение Духа, Который выхватывает ум с поля брани и восхищает. Следует серия внутренних откровений-озарений, приходит тишина и высокая чистота, восстанавливаются силы. На физическом плане отступают боли/болезни... Затем обычно следует погружение на исходную точку. Это погружение (прошу извинить меня, что так дополняю отцов) человеком, пока он еще эгоистичен, воспринимается как оставление благодати - его из-за грехов Господь бросил. Не бросил, а, укрепив, направил на исправление неисправленного. Когда Бог "бросает" человека, человек забывает Бога.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #64 : 22 Декабрь 2016, 10:47:23 »
Svetlana, страхов много. Одни из самых сильных - страх боли и страх смерти. Все внутреннее пространство (и ум, и душевные силы, и тело) человека пронизано страхами. Более "страшные" страхи исторгнуты в подсознание. Мы их, на самом деле, видим всегда, но боимся (вот как еще страх действует) признаться в этом. Увидели - они вошли в поле вашего осознания - и продолжаете дальше жить с их памятованием. Вон, монахи специальные практики накрутили, чтобы развить в себе памятование смерти, а Вам "задаром" далось. С всеобщими страхами не справиться, а вот со своим страхом страхов и страхом смерти - пока не справишься (частично), будешь стоять в застывшей позе.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #65 : 22 Декабрь 2016, 11:03:28 »
Svetlana, страхов много. Одни из самых сильных - страх боли и страх смерти. Все внутреннее пространство (и ум, и душевные силы, и тело) человека пронизано страхами. Более "страшные" страхи исторгнуты в подсознание. Мы их, на самом деле, видим всегда, но боимся (вот как еще страх действует) признаться в этом. Увидели - они вошли в поле вашего осознания - и продолжаете дальше жить с их памятованием. Вон, монахи специальные практики накрутили, чтобы развить в себе памятование смерти, а Вам "задаром" далось. С всеобщими страхами не справиться, а вот со своим страхом страхов и страхом смерти - пока не справишься (частично), будешь стоять в застывшей позе.
мне кажется, я вышла на всеобщий Страх, может поэтому не страшно :-)
видимо, предстоит до собственных страхов докапываться , вот, тогда уж побоюсь :-)

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #66 : 22 Декабрь 2016, 15:30:48 »
Практика, это череда индивидуальных домашних заданий, подаваемых свыше. Зачем Силуанов метод унифицировать? и тулить его везде и всюду, по поводу и без повода, мода что ли такая нынче?

У каждого человека свой путь к Богу, но некая унификация сводящая все малые опыты в один большой опыт все же существует. И у этого большого опыта есть 3 основных этапа, о которых пишет архм. Софроний (Сахаров) ссылаясь не только на свой духовный опыт и опыт Силуана Афонского, но  заметив, что данные феномены повторяются в жизни подвижников на протяжении веков, он разделил духовную жизнь человека обращенного к Богу на три отдельных этапа, или периода.

Первый этап – это посещение Духа Святого, когда человек заключает завет с Богом

Второй этап – это долгий и тяжкий путь после того, как Господь отнимает Свою благодать от нас.

Третий этап - является стяжание вновь и навсегда благодати спасения.

Отец Софроний обычно не ставил границ для измерения духовного опыта, но отмечает, что период первой благодати может длиться от нескольких часов до семи лет. Затем начинается подвиг второго периода. Бог попускает  пройти через тяжелые искушения и испытания, давая  таким образом повод подвижнику доказать Ему свою верность.

«Нам, всем сынам Адама, необходимо пройти через этот огонь небесный, пожигающий корни смертоносных страстей. В противном случае мы не увидим огня претворяющимся в свет жизни новой, ведь в нашем падшем состоянии сожжение предшествует просветлению. Поэтому возблагодарим Господа и за очищающее действие Его любви. Аминь».

Третий этап характеризуется окончательным пробуждением, "сокровенного сердца человека", которая свершается в его личной пятидесятнице. Человек таки дожидается в келии своего сердца обетования Святаго Духа.

Что касается слов: : "Держи ум свой во аде и не отчаивайся", то они относятся в равной степени ко второму и третьему периоду, только во второй период слово  "не отчаивайся" настраивает подвижника на ожидание (надежда) того, что наступит третий период, когда "не отчаивайся" становится, по словам Александра: "верхней "точкой сборки" Духа в человеке". В связи с последней мыслью, заключаю, что опыт Силуана вполне может входить и перекликаться с тем опытом, о котором говориться в этом топике.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Колхозник

  • Сообщений: 3117
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #67 : 22 Декабрь 2016, 16:22:15 »
Свод, вам точно понятен смысл Кастанедавского термина: "точка сборки ума"? Тем более верхней сборки и нижней!? Из чего вообще ум собирается, где собирается?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #68 : 22 Декабрь 2016, 16:59:12 »
Мне видится, Свод, в целом, верно сказал. И точку сборки ума мы понимаем не совсем в кастанедовском смысле.

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #69 : 22 Декабрь 2016, 17:51:24 »
Свод, вам точно понятен смысл Кастанедавского термина: "точка сборки ума"? Тем более верхней сборки и нижней!? Из чего вообще ум собирается, где собирается?

 :-) Благодарю Александра, что избавил меня от штудирования трудов Кастанеды.

Отвечу словами Екклесиаста.

"Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни."

Точка сборки: "Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла". То есть, опорной точкой сборки, фундаментом является Сам Христос, на котором Духом Святым собираются и выстраиваются камни (человек) в стройное здание Церкви Отца Небесного.

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Колхозник

  • Сообщений: 3117
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #70 : 22 Декабрь 2016, 18:05:50 »
Свод, между "точкой сборки ума" и сборкой человека (целостности) наверное есть разница. Ум может быть собран из таких камней-глыб, что будет тяжеловесен и неподвижен, противоположность ему ум гибкий и прозрачный (свободный). Ум может из за своей сборки стоять в одной точке (месте сборки) и мечтать о перемещениях вверх или же низ.

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #71 : 22 Декабрь 2016, 18:23:28 »
С христианской точки зрения, а значит и с точки зрения человека, точка сборки это Крест Христов. Там и ум даже если шибко будет мечтать о перемещении вниз или вверх, не сможет, так как будет пригвожден. Может есть смысл говорить о том, что чем дальше уходит человек от своей точки сборки - Креста, тем более он разбирается, то есть теряет целостность и наоборот. А степень нашей свободы измеряется крестом, в том числе и свободы ума. Я не утверждаю, но рассуждаю.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Колхозник

  • Сообщений: 3117
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #72 : 22 Декабрь 2016, 18:34:17 »
"Крест Христов", (имхо) это место разборки ветхого человека.

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #73 : 22 Декабрь 2016, 18:39:05 »
У нас почему то в монашестве (в ТСЛ) бытует странное мнение, что держать ум в аду по-Силуановски - как игра в русскую рулетку...Не знаю, насколько я силен (врядли особо) в Силуановском методе, но если бы не его этот совет, я не знаю чтобы я делал лет 5 назад когда от того что благодать отошла мне было настолько невыносимо, что я порой плакал не от покаяния, а от того что Господь исчез из моего бытия. Это делание, хотя бы в той малой мере, в которой я его освоил, смогло купировать все эти оставления. И не только у меня.
                         
Отец Софроний отмечал, что некоторые люди получают первую благодать в совершенную меру святых нежданно негаданно, даже еще когда их ум не был посвящен в первоосновы веры, и они даже еще не начинали бороться со своим падшим естеством. Таким, когда благодать отступает, становится нестерпимо тяжело, так как ничто уже не способно восполнить ту благодать, которая им была явлена и сама жизнь для них становиться адом. Это проживание онтологической пустоты, "темная ночь души". Отец Софроний учит правильному подходу к этому состоянию, к его претерпеванию ("не отчаивайся"), он называет этот период поиском "любви первой" (Откр. 2: 4). Ожидание Бога - Алые Паруса Души.

Отец Софроний подчеркивает: "кто не пережил опыт оставления Богом, не только не совершенен, но даже не стоит в ряду верующих".
« Последнее редактирование: 22 Декабрь 2016, 18:54:35 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #74 : 22 Декабрь 2016, 18:52:19 »
"Крест Христов", (имхо) это место разборки ветхого человека.

Если понимать Крест, как смерть, то да смерть есть окончательная и необратимая разборка ветхого человека. Но мы с вами рассматриваем крест, как точку нашей сборки во  Христе на Кресте.

Хотя не исключаю, что введение образа Креста в пределах этой темы не предусматривалось, хотя чем крест не Меч воина аскезы. Вполне Меч, с которым свободно можно перемещаться в пределах точки сборки, разя им врагов, так как Крест разит смирением, которое не терпят бесы. Таким образом человек не только начинает видеть промысел Божий, но и сам становится этим промыслом.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.