Практика, это череда индивидуальных домашних заданий, подаваемых свыше. Зачем Силуанов метод унифицировать? и тулить его везде и всюду, по поводу и без повода, мода что ли такая нынче?
У каждого человека свой путь к Богу, но некая унификация сводящая все малые опыты в один большой опыт все же существует. И у этого большого опыта есть 3 основных этапа, о которых пишет архм. Софроний (Сахаров) ссылаясь не только на свой духовный опыт и опыт Силуана Афонского, но заметив, что данные феномены повторяются в жизни подвижников на протяжении веков, он разделил духовную жизнь человека обращенного к Богу на три отдельных этапа, или периода.
Первый этап – это посещение Духа Святого, когда человек заключает завет с Богом
Второй этап – это долгий и тяжкий путь после того, как Господь отнимает Свою благодать от нас.
Третий этап - является стяжание вновь и навсегда благодати спасения.
Отец Софроний обычно не ставил границ для измерения духовного опыта, но отмечает, что период первой благодати может длиться от нескольких часов до семи лет. Затем начинается подвиг второго периода. Бог попускает пройти через тяжелые искушения и испытания, давая таким образом повод подвижнику доказать Ему свою верность.
«Нам, всем сынам Адама, необходимо пройти через этот огонь небесный, пожигающий корни смертоносных страстей. В противном случае мы не увидим огня претворяющимся в свет жизни новой, ведь в нашем падшем состоянии сожжение предшествует просветлению. Поэтому возблагодарим Господа и за очищающее действие Его любви. Аминь».Третий этап характеризуется окончательным пробуждением, "сокровенного сердца человека", которая свершается в его личной пятидесятнице. Человек таки дожидается в келии своего сердца обетования Святаго Духа.
Что касается слов: : "Держи ум свой во аде и не отчаивайся", то они относятся в равной степени ко второму и третьему периоду, только во второй период слово "не отчаивайся" настраивает подвижника на ожидание (надежда) того, что наступит третий период, когда "не отчаивайся" становится, по словам Александра: "верхней "точкой сборки" Духа в человеке". В связи с последней мыслью, заключаю, что опыт Силуана вполне может входить и перекликаться с тем опытом, о котором говориться в этом топике.