Исихазм

Автор Тема: Пустота  (Прочитано 53291 раз)

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Пустота
« Ответ #180 : 04 Февраль 2017, 20:37:45 »
и тем неменее все гвоорят что личность у нас сохраняется. вот и думайте сами. На какие-то вопросы я получил ответы, а на какие-то нет.
личность обязательно должна сохраниться - так как именно в ней и кроется проявление воли человека,и именно она несет в себе всю память обо всем когда либо принятом волеизъявлении...именно она составляет полноту познания добра и зла.
Храни вас Бог!

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Пустота
« Ответ #181 : 04 Февраль 2017, 20:46:05 »
никодим
Цитировать
Личность обязательно должна сохраниться - так как именно в ней и кроется проявление воли человека,и именно она несет в себе всю память обо всем когда либо принятом волеизъявлении...именно она составляет полноту познания добра и зла.

Пока мне не открыто КАК. впрочем может и не стоит сильно морочиться этим ывопросом, в любом случае я поделился.  :-)
как гвоорил апостол Павел: пока как сквозь тусклое стекло, гадательно.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Пустота
« Ответ #182 : 04 Февраль 2017, 21:30:00 »
snusmr, подсказка...
«За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12: 36).
Что есть слово и от кого оно?....
Храни вас Бог!

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Пустота
« Ответ #183 : 04 Февраль 2017, 21:31:52 »
Краевед, я написала Александру по поводу

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Пустота
« Ответ #184 : 04 Февраль 2017, 21:32:13 »
snusmr, подсказка...
«За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12: 36).
Что есть слово и от кого оно?....

я начинаю все больше тебя бояться  :-)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Пустота
« Ответ #185 : 04 Февраль 2017, 21:35:29 »
Краевед, я написала Александру по поводу

:)

Как больно, Господи, как больно,
Когда поддых пинают душу,
Куском Писаний, краем Вед :-D.

Прикольно. Вы только второй человек (вроде), который пытается цопнуть меня за мой ник.
За 5 лет.

:)
« Последнее редактирование: 04 Февраль 2017, 21:48:31 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Пустота
« Ответ #186 : 04 Февраль 2017, 21:40:33 »
Краевед,
с новым перевоплощением!

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Пустота
« Ответ #187 : 04 Февраль 2017, 21:44:44 »
Спасибо.
День раздумий - это у меня.
Но каждый может присоединиться.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Пустота
« Ответ #188 : 04 Февраль 2017, 21:47:44 »
Но каждый может присоединиться.

Каким образом?

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Пустота
« Ответ #189 : 04 Февраль 2017, 21:52:29 »
Пораздумывать.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Пустота
« Ответ #190 : 05 Февраль 2017, 10:30:01 »
snusmr, спасибо что поделились своим видением перерождения. Где-то подобное читал на этом форуме, может Вы и писали. Согласен с тем что расхожие представления о личности и её загробной судьбе далеки от реальности. Перерождения в животных тоже кажется мне восточной байкой. Однако идея что "душа у нас одна на всех"  противоречит специфике отношения человек-Бог, на чём делает акцент Христианство. Уходит тогда личная ответственность и личностное отношение с Богом, особенно в посмертии.

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Пустота
« Ответ #191 : 05 Февраль 2017, 11:27:00 »
snusmr, спасибо что поделились своим видением перерождения. Где-то подобное читал на этом форуме, может Вы и писали. Согласен с тем что расхожие представления о личности и её загробной судьбе далеки от реальности. Перерождения в животных тоже кажется мне восточной байкой. Однако идея что "душа у нас одна на всех"  противоречит специфике отношения человек-Бог, на чём делает акцент Христианство. Уходит тогда личная ответственность и личностное отношение с Богом, особенно в посмертии.

Нет не писал до этого Skylander.
Самое интересное что ранние святые отцы писали о  душе человека как части этой единой души. Кроме того это прослеживается и у поздних святых отцо. Есть и другие каналы получения этой информации. И при том что душа едина она одновременно разделена... я не знаю как это происходит. На самом деле похоже на догмат «неслиянно нераздельно», только там в отношении Бога, а здесь в отношении души.
В любом случае задача человека в том, чтобы познать свою душу, когда познает — тогда и поймем наверняка. Хорошо если Svod подключится, он мне давал ссылки на отцов, утверждающих что вся жизнь едина, а как она может быть едина, не имея единой Души, подающей жизнь?
в общем думайте сами. Это пока все еще догадки сквозь тусклое стекло.
Но прозорливость как раз дар, происходящий от того что душа связана со всем миром и как бы прикасается к нему через эту единую душу... возможно Адама

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Пустота
« Ответ #192 : 05 Февраль 2017, 15:01:15 »
Различение душевного и духовного
По мере очищения душевного тела, образуются Пустоты. Если их привязывать к телу физическому, то они могут возникать в левой области груди, а также в середине чрева, выше пупка.
Через Пустоты, с помощью Благодати можно выйти на новый уровень. Войти в пустоты не пускают Страх и Смерть. Потусторонние силы внушают: "Сдохнешь". "Душа в аду будет гореть" и прочую дребедень.  Но если доверяешь Благодати и следуешь за ней, попадаешь в место тишины ума. Это место, в ктором отсутствуют любые мыслеформы, а если они и появляются, то тут же попаляются Благодатью. Во мраке и полном молчании  начинает приоткрываться духовный план. Возникает  ощущение присутсвия над макушкой головы энергии, которая тонкой струйкой просачивается через темя вовнутрь. Это очень тонкая энергия, она "звучит" на высоких тонах. Разум определяет ее как Светило Духа.
Телу сложно привыкнуть к приятию  тонких энергий. Наверное, поэтому подаются они малыми дозами.
 

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Пустота
« Ответ #193 : 05 Февраль 2017, 15:17:38 »
еще я могу разложить в пух и прах восточную систему перерождения. Если надо пошатнуть вашу картину мира — обращайтесь  :lol: :lol: :lol:



У меня вообще нет определения души. На мой взгляд, такого определения и быть не может. Есть рабочий аппарат, чтобы рассматривать силы и свойства человеческого естества. Он меняется в зависимости от цели всматривания.

Для меня очевидно, что картина, воссозданная в Быт 2, очень отличается от того, как описывает человека Иоанн Дамаскин в ТИПВ. Последний берет из античности идею автономного существования души, приходящей с неба, уходящей куда-то в аид, иногда способной менять тела, и т.д.

Для меня нет никакой проблемы согласовать идею перевоплощения с христианской точкой зрения. Это просто разная антропология. Каждое из воплощений "путешествующей из тела в тело" души, с точки зрения христианства, - это отдельный человек, который может спастись и сподобиться Царства.

Я допускаю, что душа, как и тело после смерти распадается на какие-то первоэлементы, или наоборот, вливается в какой-то общий душевный поток. То, что делает человека человеком - не душевной природы. Это ум (способность души, вдунутая сверху) т.е. самовластное сознание, имеющее точку сбора "я". "Я" у нас от Бога, через память весь опыт жизнепроживания собирается, осмысляется как личный.

Спасается, на мой взгляд, именно "память". "Сотвори ему вечную память". Бог нас помнит, даже если мы себя забыли (как больные альцгеймером). В итоге весть наш душевно-духовный опыт восстанавливается на новом нетленном носителе - в Боге.

У отцов есть образ печати. Он раскрывает идею взаимодействия двух разных природ без их смешения. Бог творит отпечаток на глине нашей души, мы тем самым отпечатлеваем неповторимый узор нашей глины на божественном. Сохраняется именно узор печати.







На мой взгляд, человеческое естество описано в первых двух главах Бытия (сотворение мира). Где там впервые говорится о душе? Душа творится Богом на этапе животного мира. Это животная душа. Она творится "из ничего" (используется особый глагол "бара").  А для изготовления человека (там другое по значению слово, аналогичное "лепке из глины") используется уже готовый материал (прах земной=животная душа ), которой добавляется еще некое свойство (дыхание Божьей жизни, причастность вечности).

С этим перекликаются догадки одного собеседника из ЖЖ. 

Вопрос:
Так что Вы считаете, что есть две души смертная и безсмертная - животная (очевидно в крови) и человеческая?
---------------
Ответ:
нет. я считаю, что первая душа в какой-то момент совершает качественный скачок в своем развитии, приобретая квази-субстанциональность (т.е. относительную независимость своего существования от существования одушевляемого ею организма).






Буддисты тоже едины, но они идут каким-то другим путем. Говорят в конце времен они соединятся с нами, по тому что я знаю. что это за конец времен, когда он...

Буддисты, насколько представляю, пытаются проникнуть в рай мимо охраняющего рай херувима с мечом (попытка "родиться обратно"). Это возможно только очищенному сознанию, для которого херувимский меч не страшен. 

Они в своем осмыслении мира, умудрились не съесть плод с древа познания добра и зла. У них сама оценочная основа иная: вместа "добра и зла" - "полезное и не полезное".









Душа у нас одна на всех

Ориген. Гомилии на 7 -ю книгу Царств1.

Посмотри, не относится ли то, что говорится об этом человеке, к похвале праведного: Был один человек. Мы, которые до сих пор грешники, не можем стяжать это славное имя, так как каждый из нас не один, но у нас много [лиц]. Ибо приглядись к лицу кого-нибудь то разгневанного, то печального, немного позже вновь радующегося, и вновь возмущенного, и снова спокойного, в одно время советующегося о божественных вещах и делах вечной жизни, а немного позже стремящегося к корыстолюбию или мирской славе. Ты видишь, таким образом тот, кого считают одним, не один, но в нем оказывается столько лиц, сколько и нравов. <...> А о праведных говорится «один» не только о каждом в отдельности, но и все соответственно называются «одним». Да и почему не называть «одним» всех, чьи сердце и душа изображаются как одно целое? Они все размышляют всегда одним умом, одно понимают, одно чувствуют, одного Бога почитают, в одного Господа Иисуса Христа веруют, одним Святым Духом преисполняются.

Поэтому справедливо они все, а не только один, называются «одним», как и апостол указал, говоря: Бегут все, но один получает награду (1 Кор 9:24).

« Последнее редактирование: 05 Февраль 2017, 15:42:17 от Elena »

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Пустота
« Ответ #194 : 05 Февраль 2017, 15:53:32 »
Elena,
Цитировать
Буддисты, насколько представляю, пытаются проникнуть в рай мимо охраняющего рай херувима с мечом (попытка "родиться обратно"). Это возможно только очищенному сознанию, для которого херувимский меч не страшен.
Они в своем осмыслении мира, умудрились не съесть плод с древа познания добра и зла. У них сама оценочная основа иная: вместа "добра и зла" - "полезное и не полезное".

Познание добра и зла подразумевает разделение сознание на «+» и «-» — Добро и зло. Буддисты стараются уйти от этого разделения (из круговорота сансары). Таким образом сознание перестает быть вовлеченным в процесс круговорота... как следствие — великая Нирвана, где нет колеса сансары.
в христианстве задача преобразить сознание, познать зло и стать вовлеченным в этот процесс. Происходит устранение конфликта между полюсами — движение в гармонии. 
P.S: Мне кажется мы уже отдалились от темы «Пустоты», пора создавать новую тему.
P.P.S: пока я не приблизился к пониманию души так, как мне бы хотелось.