Колхозник. Мне не требуется искать богов. Моя фигура речи - "Найдите ...." означает - попадись вам на глаза рациональное доказательство существования бога (то, которое вы примите как таблицу умножения)- привет вере. Нейросеть бога будет локализована и заперта, если не уничтожена и стерта. Вы станете в лучшем случае - язычником. И будете совершать молебны не просто так, а чисто конкретные вещи, за увеличение уровня гемоглобина до 40%.А вот для увеличение до 45% слова молебна и угол раскачивания дымящим предметом будет другим. Все станет нужным для ЧЕГО-ТО.
Т.е вы станете жрецом, шаманом, доктором районной больницы. И никак не останетесь верующим. (Естественно, у меня нет цели поколебать чью-то веру и прочее в таком духе. Даже если бы я мог это сделать, я бы не стал этого делать, пока вера не вредит твоему здоровью. Хотя вот кофе и сигареты тоже вредят. Но я с пониманием к ним отношусь, поскольку сам верю как в кофе так и в сигареты Винстон Сильвер).
Родион!
Дык сие чудо, когда система самоорганизуется без внешних сил - это классика жанра. Есть и маленькие системы и большие и сверхбольшиие. И числа им не счесть. И примеров масса.
И самоорганиция исследована. И поставлена на службу родине. Общее название такой самоорганизации - гомеостаз.
Банка с водой. Триллион молекул двигающиеся как попало. Миллиард звезд из равномерного хаоса закрутились в галактики, кластеры и прочая. И не благодаря чуду, а благодаря простому и известному закону.
Есть отличная вешь, которая ДЕМОНСТРИРУЕТ, как ОЧЕНЬ простой закон позволяет строить системы, предсказать поведение которых не представляется возможным.
Игра Жизнь. Исходное состояние - случайный набор точек. Ведро с точками сыпем на бумагу в клетку.
И вот если вокруг точки больше трех или меньше двух соседей - точка стирается.
Если вокруг пустого места ровно три нормальные точки - пустое место заполняется точкой.
Если вокруг точки 2 или 3 соседа - ничего не меняется.
И вот когда во времени посмотрите на эволюцию первоначального хаоса точек - удивитесь. Появляются фигуры из точек, которые начинают перемещаться в пространстве. Сталкиваться с другими объектами, пожирать их. Или аннигилировать. Или превращаться в другие объекты.
И не предсказать такого заранее. Т.е. сложность картинки в миллион раз больше, чем сложность закона взаимодействия.
Вот как раз почему мы и удивляемся миру. Набор элементарного и простого создает такое сложное.
Яркий пример разочарование в сложном - разобрать калейдоскоп. А как было прекрасно....
А вот кстати, более интересен вариант - действие внешней силы уже на готовую систему. Грубо говоря, сложность вопроса - как поменять карбюратор у машины не останавливаясь.
(На самом деле можно, но сложно...)