Как теперь он снова троллит меня, я такую надежду отзываю: пять лет вполне достаточно для того, чтобы видеть - получает ли пользу. Вдруг о нём другой промысел у Бога, а мы его тут задерживаем нашими прелестями.
Краевед, я почитал сегодня с утра ваши посты с первых дней и благодаря им познал что вы православный верующий. Только мне непонятен ваш стиль Сергей, при котором вы уходите от прямого ответа касаемо рукоположения если считаете себя православным. Неужели так сложно отвечать "ДА" или "НЕТ" на поставленный вопрос, или надо ковыряться в ваших постах прежде чем что либо узнать. Если честно Краевед, я с таким сталкиваюсь впервые. Наверное место проживания накладывает свой отпечаток на вас: " Как я говорил, у нас интересный город. Кроме древних раскопок имеются на 10-13 тысяч жителей более 40 синагог. И постоянно строятся новые.У меня как в том стихотворении: "А из нашего окошка видно улицы немножко. Справа видно: синагога, слева - тоже синагога."Это не шутка, в самом деле, могу даже сфоткать.Про отрицательный опыт. Самый тяжёлый день для нас - это суббота. День отдыха. Начинается давление. Болит голова, тяжело на душе. Зажжённая лампадка и каждение ладаном немного облегчают обстановку".
Краевед, ваше единственное описание личного молитвенного делания я встретил в самом начале: "Поскольку я раньше писал кратенько, а вы просили, хочу написать свой скромный опыт более полно.
Первый раз долго помучился, пытаясь найти внутреннее духовное сердце.По трезвом размышлении я решил, что идти через физические органы, наблюдать, как там благодать прогоняет помыслы, терпеть от этого всякие боли и так далее, конечно, хорошо. Но зачем ?
Если в конце концов, как кто-то из оптинских (вроде) старцев писал, что это всё (умное делание, иисусова молитва) - инструмент. Настроенный инструмент. На котором Бог (Иисус, благодать Духа) приходит и играет. Т.е. от меня что надо-то, подумал я ? Пыль стереть, да стул подвинуть поближе. Большего то всё равно не сделаю. И зачем мне куча разных искушений, тернистый путь с неизвестным результатом? Ведь в безвидности духовного сердца всё, что приходит - не от Бога. Там тишина. Просто и легко отличить.Старательно вспомнив, что мне рассказывал старец, я стал делать так:Ну, а как работает наш ум, все практики ? Нужно стремление , желание наше. Ловить помыслы, пожигать молитвой прилоги, не обращать внимание на них... много приёмов. Но начало - это стремление, желание наше. Как во всём - стремление и желание наше, а спасение от Бога.Так я и порешил, молиться Иисусовой молитвой повнимательнее просто так, и внутри духовного сердца. А поскольку я почти ничего не чувствую и не вижу, ну, можно сказать, обычный деревянный человек, то входить во внутреннее сердце решил следующим образом.Собрав внимание в теле, выше солнечного сплетения, но не концентрируя в точке, а обширно (чтобы не промахнуться и ненаошибаться), утверждаюсь в стремлении-желании войти вниманием ума в центр-сердце моей духовной структуры. И в этом желании я нахожусь некоторое время, потом молюсь иисусовой молитвой, либо просто жду.Иногда, как уже писал, бывает тяжесть сверху, так что и падает подбородок на грудь, как пишут отцы, только у меня это самочинно происходит. Трудно открыть глаза, пошевелить пальцами, рукой. И иные мелкие признаки. Поскольку я нечувствителен, то и света я никакого не вижу, безвидно и скучно. Если темнота в помещении - вот и темно. Цветные пятна бывают, как всегда при закрытых глазах. У меня вот так. Вообще, никаких чувств и быть недолжно, ибо место это безвидное. И принимать за божественное тут, как отцы говорят, нельзя ничего. А если уж Господь придёт поиграть, то мы это ни с чем не спутаем. Побыв в этой безвидности некоторое время ( сотня, полсотни или меньше - на чётках как раз удобно отмерять), я утверждаюсь в стремлении-желании вернуть внимание ума в прежнее состояние, выйдя из духовного тела.Через несколько секунд обычно голова постепенно выпрямляется, потом бывают непроизвольные вздохи, как вынырнувшему откуда-то, постепенно проходит онемение тела. Жду, пока без труда можно будет открыть глаза. Если делаю что-то резко и раньше времени - может быть тошнота, головокружение - плохо, вобщем. Поэтому выход иногда занимает до нескольких минут.А далее сужу по плодам - утишаются различные страсти, легче становиться переносить, когда бъют по самости, добавляется мир в чувствах и мыслях.
Вашими святыми молитвами".
Больше вы Краевед о своем молитвенном опыте ничего не пишете. Меня же больше всего заинтересовал начавшийся диалог с Леонидом многих на тот момент форумчан. Вот его начало:Меня когда-то вроде Леонид толкнул тем, что я хочу "на халяву" въехать в Царство Небесное.
Сергей, Вы меня - не обижаете ничуть.
Однако мне сдаётся, что Вы сами себя в чём-то обкрадываете, или просто боитесь раскрыть глаза на суть Жертвы Господней. Я же тут пытаюсь предупредить искателей, что лёгкость Ига Христова наступает только после со-распятия и со-воскресения с Ним. Не раньше.Возможно, я глубоко не прав, но вот немного из свидетелей "в мою пользу":Прп. Исаак Сирин: "Есть два крестных пути. Один - это распинание страстей. Второй - это крест созерцания. И чин чистой молитвы выше мученичества."
Это... начинает опять быть интересным. Я прошу, чтобы вы описали...ммм... ну скажем, путь молитвенный. Что просить во-первых, что просить во-вторых, что просить в третьих. Если и когда что получишь. Технологию выпрашивания (в хорошем смысле слова) в действии, так сказать. Или как вы видите короткий путь в Царствие прямо сейчас.Практическую сторону. Вы вот говорили: закрываете Царство...Так откройте. Практически. Правда, интересно. Я не собираюсь спорить, я собираюсь увидеть, и обсудить - может быть. А может, и нет. Было бы что увидеть.
Речь о начальной умо-перемене.
Да, это самое главное, что упорно замыливается повсеместно. Умоперемена, как самое важное ядро покаяния. Без неё - признание своей греховности, слёзы раскаяния, битьё себя в грудь - никуда не приведут. Это ложное покаяние, работающее в режиме "греши и кайся" [имеется ввиду: "фиг с тобой, греши уж, но не забывай каяться после каждого раза"].
Всё вернётся на круги своя: опять навалятся на душу новые преступления против Божьей Правды. "Без мене не можете же творити ничесоже." Всё. Тупик. До смерти...