Исихазм

Автор Тема: От Краеведа  (Прочитано 65615 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #750 : 14 Май 2017, 20:52:54 »
Ну - я же поэтически... как репку тянули - бабушка, дедушка, Маугли... :)

Душа, одним словом. Женский род в русском языке. Как-то более показаны нежные чувства...

Просто день безумный был у меня сегодня, вот и не пояснил сразу. Не уследил.



Нет, Svetlana, вы тут ни при чём.
Вам, если вас так гложет обида или боль, пересохшими губами могу прошептать: "прости".
« Последнее редактирование: 14 Май 2017, 21:17:20 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #751 : 14 Май 2017, 21:01:29 »
Вот ты отец Сергий с еврейской логикой ) мутишь-шифруешься. Теперь вроде понятно окончательно

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #752 : 14 Май 2017, 21:08:13 »
Краевед, ....Нет, Svetlana, вы тут ни при чём.
Вам, если вас так гложет обида или боль, пересохшими губами могу прошептать: "прости".

Боль меня действительно гложет. Но не за себя, а за вас. Запущена цепь смертей, не божественными силами, не было  воли Бога на такое. Могут погибнуть ВСЕ участники конфликта и их близкие. Вы же рады, вроде как. Вместо того, чтобы молиться о прекращении. Не думали, что эта сила пожрав всех на своем пути, затем обратится и против вас?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #753 : 14 Май 2017, 21:08:20 »
Сергий, удивительно то, что Ваш вопрос совпал с моим сегодняшним небольшим открытием как раз самым что ни на есть практическим.
А дело было так. К еде я очень прохладна-равнодушна за редким исключением. И как Оксана в соседней ветке говорит, вся эта питательная часть утомляет, и жду-не дождусь, когда наступит та форма жизни, в которой это всё станет не нужным. Так вот именно сегодня вдруг в сознании ни с того ни с сего возникла явная потребность в определённом продукте.
Это очень удивило, и я просто не смогла не пойти в магазин. И. Отведав, обнаружила удивительную вещь: наступило какое-то удовлетворение. Причём не чисто-плотское, а вообще всецелое, будто затрагивающее и духовную часть. Это какой-то совсем новый опыт.
Подумалось, вот почему так часты срывы рьяных постников или тех, кто из церкви уходит, или впадает во все тяжкие. Нас не приучили к чистым вот этим вожделениям и наслаждениям, о которых Вы пишете. Этого нет в нашей культуре. Есть только место прещениям. Эти чистые вожделения и наслаждения позволяют нормально проводить духовную жизнь, без срывов.
По ощущениям они помогают сохранить жизненную силу, как-то правильно-здраво заземлить. 
Читала где-то люди на высоких стадиях духовного развития с "вожделением и наслаждением" относятся даже просто к своему стулу, окружающим вещам, природе-пространству. Это краски. Это жизнь-бытие.

аФон+

  • 3
  • Сообщений: 101
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #754 : 15 Май 2017, 04:02:37 »
аФон+, утишить мысли, остановить внутренний диалог это не выключить ум. Про доступность сердца уму практика говорит другое.

Ум - это атмосфера, мысли - облака, Солнце - Дух
Когда внимание выходит за пределы "атмосферы", ум не может последовать за ним, выключается.
Бубнение молитв должно быть заменено чувством к Богу, чтобы ничто не привязывало внимание к атмосфере ума.

Цитировать
Феофан Затворник
В сем состоянии [непрестанной молитвы] дается молитва находящая, а не самим человеком творимая. Находит дух молитвенный и увлекает внутрь сердца - все одно, как бы кто взял другого за руку и силою увлек его из одной комнаты в другую. Душа тут связана стороннею силою и держится охотно внутри, пока над нею есть нашедший дух. Знаю две степени сего нахождения. В первой - душа все видит, сознает себя и свое внешнее положение - и рассуждать может и править собою, может даже разорить сие состояние свое, если захочет. И это вам должно быть понятно.

У святых отцов, и особенно у св. Исаака Сирианина, указывается и другая степень даемой, или находящей молитвы. Выше показанной стоит у него молитва, которую он назвал экстазом, или восхищением. И тут тоже находит дух молитвенный; но увлекаемая им душа заходит в такие созерцания, что забывает свое внешнее положение, не рассуждает, а только созерцает, и невластна править собою или разорить свое состояние. Помните, в отечниках пишется, что кто-то стал на молитву пред своею вечернею трапезою, а опомнился уже утром. Вот это и есть молитва в восхищении, или созерцательная. В иных она сопровождалась просветлением лица, светом вокруг; в иных подъятием от земли. Святый апостол Павел в этом состоянии восхищен был в рай. И пророки святые в нем находились, когда взимал их Дух.
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/isihazm_iisusova_molitva/feofan_o_neprestannoy_molitve_08-all.shtml
« Последнее редактирование: 15 Май 2017, 04:21:41 от аФон+ »

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #755 : 15 Май 2017, 06:37:26 »
аФон+, Ум - это атмосфера, мысли - облака, Солнце - Дух
Когда внимание выходит за пределы "атмосферы", ум не может последовать за ним, выключается.
Бубнение молитв должно быть заменено чувством к Богу, чтобы ничто не привязывало внимание к атмосфере ума.

Не удачный у вас образ. Ваша задача расширить атмосферу и сделать чистое голубое небо,что бы чисто воспринимать солнце без облаков.
Храни вас Бог!

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #756 : 15 Май 2017, 08:35:34 »
Это теория?
А из опыта?
Это из опыта. Главная заповедь Христа. В себе такого не видите? Когда сердце полыхает любовью к Нему, что происходит с "насмехающимися помыслами"?

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #757 : 15 Май 2017, 09:18:49 »
Когда внимание выходит за пределы "атмосферы", ум не может последовать за ним, выключается.
Позвольте спросить, Вы это сами испытываете, или составили такое мнение по нижеприведённым цитатам с.о.?

Dementiy

  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #758 : 15 Май 2017, 13:08:55 »
Просьба всем участникам высказать свои мысли об этом аскетическом приеме.
Кто как мыслит и думает? Имел ли кто такой опыт такого приема на практике? Как это реально было?
Хотя это и оффтоп (в данной теме), но попробую ответить.

Практика мирянина сильно отличается от практики монаха, ибо монах может ограничить поступление чувственных помыслов из внешнего мира, а мирянин - нет.
Помыслы же всегда "питаются" информацией из того что мы видим, слышим, читаем каждый день.
Победить их в миру очень сложно, да и нужно ли?

Что касается личного опыта, то это сугубо индивидуально.
Например, я иногда "закручиваю ветер" (вихрь) вокруг себя, как бы "сдувая во все стороны" насмехающиеся мысли.
Как видно, ничего общего с наслаждением и вожделением нет, но каждому - свое.
Ищу одного человека

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #759 : 15 Май 2017, 16:14:39 »
Dementiy, Что касается личного опыта, то это сугубо индивидуально.
Например, я иногда "закручиваю ветер" (вихрь) вокруг себя, как бы "сдувая во все стороны" насмехающиеся мысли.
Как видно, ничего общего с наслаждением и вожделением нет, но каждому - свое.

Хороший ход. Суть отвлечь или точнее рассеять внимание?
Храни вас Бог!

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #760 : 15 Май 2017, 16:33:20 »
:) а вы бы в магов не игрались бы и все было бы проще.

Имхо. Исключительно из практики. Наслаждение и вожделение присутствуют при прикосновении Истины. Потом приходит рациональный ум и начинает издеваться над состоянием (назову так) молитвы. Но наслаждение от прикосновения и вожделение к знанию аннулируют их. Наслаждение и вожделение это два механизма психики, которые способны закрепить любое состояние. И потому будучи употребленными не верно губят, закрепляя страстные движения. Разрушают и психику и сому. А пользуемые по назначению соответственно укрепляют человека.

Ну это как если вы обожаете тортик, то ни один здравый смысл не собьет вас с пути :).
А "крутить вихри" - это баловство, которое плохо кончается.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #761 : 15 Май 2017, 16:37:43 »
Родион, очень ценно, по крайней мере для меня. СпасиБо.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #762 : 15 Май 2017, 19:21:34 »
:) а вы бы в магов не игрались бы и все было бы проще.

Имхо. Исключительно из практики. Наслаждение и вожделение присутствуют при прикосновении Истины. Потом приходит рациональный ум и начинает издеваться над состоянием (назову так) молитвы. Но наслаждение от прикосновения и вожделение к знанию аннулируют их. Наслаждение и вожделение это два механизма психики, которые способны закрепить любое состояние. И потому будучи употребленными не верно губят, закрепляя страстные движения. Разрушают и психику и сому. А пользуемые по назначению соответственно укрепляют человека.

Ну это как если вы обожаете тортик, то ни один здравый смысл не собьет вас с пути :).
А "крутить вихри" - это баловство, которое плохо кончается.
а с чего вы взяли, что вы прикасались к истине??? Критерий? И причем тут психика? Души в посмертии тоже испытывают наслаждения,но у них психосоматических инструментов уже нет.

до завтра,лимит исчерпан.
Храни вас Бог!

Dementiy

  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #763 : 16 Май 2017, 10:46:52 »
Суть отвлечь или точнее рассеять внимание?
Суть в том, что это происходит слишком быстро.
Мысль даже не успевает оформиться в слово.
"Прилог" воспринимается как некое намерение, хульное (бессловесное) чувство, которому только предстоит оформиться в дурную (словесную) мысль.

Это молчаливая борьба, поэтому мне удобно бороться символически.
"Вихрь" я привел как пример. Можно символически поднести палец к устам, как знак молчания (воспоминания из детства).
Или стереть тряпкой с "мысленной доски" оскорбительные образы.
Но это только первый шаг, чтобы развеять / очистить. Все эти лишь для того чтобы переключить внимание на молитву (созерцание, тишину, красоту - каждому свое).
Ищу одного человека

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #764 : 16 Май 2017, 20:25:21 »
Хотелось предложить ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на первые мои письма ему:

Христос Воскресе! (Ответ архимандрита Рафаила (Карелина) на письмо № 2 от 27.05.2006 г.
Дорогой о Господе Виктор! Отвечаю на ваше последнее письмо. В Псалтири написано: «Обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им». Со всех сторон пророка Давида окружили скорби и беды, как будто все плотнее и плотнее смыкающееся кольцо. Эти человеческие и демонические искушения почти неизбежное условие для тех, кто нашел в этой жизни Бога и  хочет служить Ему. Праведный Соломон пишет: «Имя Божие – неприступная  башня; праведник скрывается в ней и безопасен». Имя Иисуса Христа – это и  крепость и оружие, и защита и радость. Если вы писали в монастыри и не получили ответа, то это потому что современные духовники не были уверены, что своими советами или  благословением помогут вам. Если бы жили старцы прежнего поколения, то они бы кратко и ясно сказали бы вам, что нужно делать, но теперь «оскуде преподобный». «Князь мира сего» в человеческом сердце борется  с Царем неба и земли, и  мы должны помнить слова Спасителя: «Не любите мира и всего, что в мире»  не любите временного, чтобы получить вечное. Кого любит Господь, у того отнимает проходящие блага этой жизни, чтобы дать гораздо большее. Он очищает их скорбями как огнем, чтобы дать возможность благодати – сочетаться с их душой. Поэтому на Страшном суде слезы обратятся в радость, а терпение – в победу. Святой Игнатий Брянчанинов пишет, что все мы находимся в прелести в той или иной степени. Когда вы будете умирать, то станете благодарить Бога за скорби, которые Он посылал вам в жизни. Храни вас, Господь. «Претепевши до конца, тот спасен будет». Призываю на вас Божие благословение, и желаю быть победителем! Прошу ваших молитв. Архимандрит Рафаил.

Ответ архимандрита Рафаила (Карелина) на письмо № 5 от 7.06.2006 г.
Дорогой Виктор! Поздравляю вас с Праздником Пятидесятницы! С интересом  прочитал ваши письма. Исихасты уходят не с Афона, а из больших монастырей, стараясь поселиться в  одиноких келлиях. Только про схимонаха Паисия можно сказать, что он  покинул Афон, где провел многие годы, может быть для того, чтобы основать  еще один монастырь. Схиархимандрит Ефрем числится на Афоне, но большей  частью живет в Америке, для учреждения там православной монашеской жизни. Это послушание, которое дали ему его наставники. А в больших монастырях  духовный уровень не может не измениться, поскольку бедность и скорби – это ферменты, поддерживающие внутреннюю жизнь, но на сегодняшний день Афон,  как и прежде, является светочем Православия. Недаром Иерусалим и Афон –  это две духовные пристани, куда стремится душа христианина. Рад, что вы имеете возможность жить в послушании, и находиться около храма.

1. Когда вы открываете глаза, то надо сказать: «Слава Тебе, показавшему нам свет», «Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися  нам». Затем начать Иисусову молитву еще в постели. Крещенскую воду следует  принимать после утренних молитв. Пресвятую Богородицу нам следует называть Владычицей. Назвать Ее Матерью можно только в состоянии особого умиления  или скорби.

2. Правильно делаете. Святой Иоанн Златоуст жил и умер с молитвой «Слава Богу за все».

3-4. В житии преподобного Паисия Величковского на славянском языке есть  приложение - рассуждение старца схимонаха Василия о Иисусовой молитве, где вы может быть найдете ответ. На молитве тело должно быть слегка напряжено, так, как если бы вы  собрались поднять какой нибудь предмет. Это - состояние мышечной  готовности. Но слишком сильно и надолго напрягать тело не следует, так как  от скопления крови может появиться боль.

5. За состояние умиления на молитве надо благодарить Бога, но самому не  искать его.

6-7. Это ощущение имеет индивидуальный характер. Нужно на молитве больше думать о прощении своих грехов. Надо помнить, что внутренняя Иисусова  молитва требует от человека уменьшения внешней информации и посильного  молчания. Ум не надо силой вводить в сердце; когда сердце  будет подготовлено, ум сам войдет туда.

8. Хорошо, когда молитва идет в ритме дыхания или движения.

9. Когда сердца касается благодать во время молитвы, то оно как бы  останавливается и внимает молитве. Но долго такое состояние не  продолжается при наших условиях жизни. Поэтому надо к молитве присоединять  контроль ума и усилия воли. Надо помнить, что у людей не может быть совершенно одинаковой молитвы.
10.  Хорошо засыпать с Иисусовой молитвой. Если чем нибудь огорчены и не  спится, то попробуйте добавлять "Богородицею помилуй нас", подразумевая  себя, своих близких и тех, кто обидел вас.

Помоги вам, Господи.  Прошу ваших молитв. Архимандрит Рафаил.

Ответ архимандрита Рафаила (Карелина) на письмо № 6 от 16.06.2006 г.
Дорогой Виктор!
Если во время чтения правила ко причащению, сердце ваше само собой, без усилия вашей воли, начнет совершать Иисусову молитву, то отложите книгу в сторону и внимайте ей до сих пор, пока она не иссякнет, а затем снова  продолжайте правило. В случае если Иисусова молитва не прекратится в сердце, то спокойно идите и причащайтесь. Сознательно заменять правило ко причащению определенным числом Иисусовых молитв я не считаю полезным, так как в молитве ко причащению содержится  покаянный плач сердца и благоговение перед таинством Причащения, которое надо возобновлять в своей  душе. Чтобы прочно держалась кровля, надо укреплять стены.
Помоги вам, Господи. Прошу ваших молитв. Архимандрит Рафаил.

                 Батюшка Рафаил Рафаил !  ПИСЬМО № 9 от( 19.06 2006 г. )
Поздравляю Вас в этот воскресный день всех святых -  с днем ангела и желаю многая и благая лета и  крепкого здоровья. Вчера в субботу после утренних молитв решил почитать " Беседы слова и наставления афонского старца Иосифа Ватопедского ". И вот читаю " Собирать ум и придерживать в сердце и говорить  медленно молитву. С вдыханием ум спустится в сердце. Затем с дыханием молитва входит и исходит, а ум пребывает внутри. Понуждай сдерживать. Да не будет исход частым ( ума из сердца )." Прочитав это место – я как то сразу все понял. До того момента, как Вы меня не подкорректировали, молился  умной молитвой, а думал, что ум молится в сердце, а этот бедолага все время бился об сердце.  Спасибо Вам батюшка за все.
                           Если можно, то я задам вам некоторые вопросы :

 1/      путь души после смерти ( 9 , 40 , 1 год ) и когда она проходи  мытарства и на какой отрезок времени она там застревает ;

 2/     сколько раз мне можно собороваться в году  ?
 3/     я причащаюсь один раз в неделю, в воскресенье, и на Господские и Богородичные праздники - нормально ли это ?
 4/    что должно быть важным на исповеди , на что делать упор. В прошлом  году ( на Великий пост ) я исповедовался за себя и свой род за  преступление отречения от царя. Когда отошел от исповеди, то ощутил, как из  меня как бы вытащили огромный клин ( который находился наискось от сердца до правой  почки ) и мне стало свободно и легко. Для меня этот вопрос очень важен, совершая повседневные грехи и исповедываясь в них, можно пропустить основое.
 5/   ложусь в 23 - 24 ч. ночи, а встаю в 5 утра, правильный ли режим ?
 6/   питаюсь когда захочу. Св. отцы говорят что это чревоугодие и лучше переходить на двухразовое как в монастырях ?     С Увжением Виктор. г. Воронеж


Дорогой Виктор! Взаимно поздравляю вас с праздником Всех Святых и началом поста Святых  Апостолов!
Рад, что Иисусова молитва идет хорошо. Есть много способов соединять  молитву с дыханием, но надо выбрать свой способ, при котором свободно  бы  шла молитва.
1. В загробном мире внутренние емкости времени другие, чем на земле.  Представьте два концентрических круга, из центра которого проведены радиусы. Отрезки окружностей между радиусами не одинаковы по длине, но симметричны; подобно этому время, в котором находится душа, расставшись с телом, связано с земным временем и, в тоже время, не равно ему. Душа проходит мытарства после 3-го дня, затем в 40-ой день определяется ее место до Страшного Суда. Год не имеет отношения к пути души. Поминовение  души совершается в 3, 9, и 40-ой дни.
2. Здоровым можно собороваться 1 раз в год, а больным по мере надобности.
3. Причащение 1 раз в неделю и в Праздники - нормально.
4. На исповеди надо стремиться обнаружить свою главную страсть и покаяться в ней. Но повседневные грехи также нельзя игнорировать.
5. Нормальный сон в наше время 7-8 часов.
6. Лучше питаться 2 раза в день, если позволяет здоровье. Но условия нашей  жизни таковы, что брать это как неизменное правило нельзя . Мясо можно употреблять, но не часто и в меру.
Храни вас Господь! Архимандрит Рафаил.