SergeyCh,
Сергий, то, что вы называете миром, имхо правильнее называть невежеством или слепотой. Так понятийных искажений меньше. Не столько мир держит, сколько человек не туда давит. Иногда он бьеться в стену в 10ти сантиметрах от не запертой двери. Утеря направления не так безобидна как кажется на первый взгляд. Ведь история знает верующих, которые за Христа готовы вешать неверных на фонарях. Это ли не рвение и не порыв? Следующее искажение - статичность обьектов. Нет ее - этой статики. Человек это движение, это жизнь. Он бог, так как он маленькое воплощение Его всеобъемлющего промысла. И человек не в стороне. Невежество забирает достоинство. Человек думает что он что то отличное само в себе заключенное, что он сам по себе, а Бог сам по себе. И между ними есть или могут быть какие то взаимоотношения. Но на самом деле человек сила изливающаяся из Источника, и вектор этой силы нужно прикладывать верно. Первое от чего нужно избавляться - это от мрака невежества, от забвения сна и от посредников. Надо проснуться, но всегда хочется еще пять минуток поспать. А чтобы это делать, нужно понять направление. И религия дает это - возможность понять направление. Все. Никаких чудес. Волшебный пендель, перемещающий в пространстве - это физика, а не чудо. Потом уже начинается жизнь, но простите, ее нельзя низводить до церковнослужения. Храм исповедь причастие. И потом благоговейно рассказывать как на кого накатило. Дальше ежедневная повседневность, которую нужно освещать. Просвещать. Делать мир чуточку лучше - это и есть просвещение и преображение невежества. А ненавидеть мир - что толку. Ну ненавидь свое невежество - это не прибавит тебе света ни на грамм. Огонь не будет гореть на ненависти. Поэтому к формулировкам я стал относиться поосторожней.
Еще думаю важно - меньше цитат. Сергей мог бы написать то, что он процитировал, сам. В словах Макария нет какого-то супероткровения - эти выкладки теоретическая основа. Она понятна каждому и думаю что с ней знаком каждый. Но почему этого не сделали? Макарий звучит авторитетней? Тем более что у Краеведа несомненно (для меня) есть дар. Он может не отсвечивать зеркаля свет, а и сам может уже гореть. Сам может дарить этот свет. Но что то его держит. Может алчность? Я алчущий - это здорово. Но может пора просто светиться тем светом который есть?
Классно когда человек говорит тоже от себя, что созвучно и сонаправлено с со. Это живое. Вот святой Родион например - он совсем редко цитирует. И святой Александр. Святой Игорь собирает других святых, но и сам говорит от себя святые вещи.Св. Константин, если в практике и сомневается, то в жизненной позиции и направлении созвучен святым отцам
. Много святых говорят от себя и дарят имеющийся у них свет. И не подписываются отцами.
Так и св.Краеведу пора взрослеть.