Меня очень заинтересовал вот этот краткий момент выбора: отдаться ПА или устоять. Откуда этот соблазн войти в ПА, выйти из адеквата? Ведь так и подмывает. Другое дело, что я распознаю и делаю выбор, ну её нафиг, эту ПА. Вот Скаю тоже знаком этот соблазн.
Окси, мне думается, что ПА это тот же страх как и любой другой, только неосознанный, который будоражит ум, сковывает человека, некий энергетический сгусток, который разрастается именно тогда, когда боишься его повторения, пытаешься скрыться от него, даже неосознанно. Если есть соблазн войти в ПА, нужно войти в него осознанно без страха т.е. принять его, принять Па точно также, как можно не привязываться к приходящим мыслям, но и не пытаться бороться с ними, быть отстраненным наблюдателем как они проходят мимо, не сочувствуя им, не отождествляясь. Быть готовым принять смерть, принять то, что -- пусть тебя растерзают, но ты не зажмешься в себе, не сожмешься в этой борьбе против ПА. Тк борьба человеческая имеет свою меру и по истощении сил против ПА, она накроет. Соблазн выйти из адеквата как раз тогда, когда силы на этот иллюзорный контроль по недопущению ПА подтачиваются.
Выход -- принять смерть, осудить себя на ад и не отчаиваться, осудить себя, но при этом оставаться с неколеблемой надеждой на Бога. "держи ум свой во аде и не отчаивайся" как гов св Силуан. Или св Феофан также говорил о принятии мысли о смерти и через это принятие все остальные страхи не будут существенны.
ПА это своего рода недоверие Богу, создание своей собственной иллюзорной защиты, которая расстрачивает физические и психические силы, убрать эту иллюзорную защиту и быть готовым принять смерть -- это выход из ПА, это возможность дать самому Богу стать нашей защитой. ПА рождается из сотрясания матрицы человеческого ума, когда иллюзорная защита, искусственно созданного мирка ума, подвергается переосмыслению. Или же при прорыве матрицы ума - сглаживание углов помогает только ненадолго, помогает иллюзорно, снова сконструировав новую парадигму сознания -- человек, до времени, может не испытывать ПА.
св ап. Павел говорил о совлечении с себя внешнего человека и облечении во внутреннего -- видимо этим каждодневным процессом человек и испытывает эти сотрясания матрицы, также его слова "я каждый день умираю" -- говорят о том, что не нужно сглаживать углы, латать свою матрицу, нужно быть всегда открытым с готовностью принятия смерти и тогда этот процесс можно сказать идет практически непрерывно совлечения и облечения нового, когда доверие Богу не теряется, думаю так.
В общении с людьми может быть даже сложнее бывает, когда матрица одного ума соприкасается с матрицей другого человека, если кто-либо из этих 2х людей не выйдет за пределы себя, не выйдет за пределы своей матрицы, своего эго, то при существенном расхождении ценностей и взглядов 2х матриц ума - возможен либо уход, либо конфликт. А принятие, доверие стирают напряжение, ограничение и устанавливается майнсайд - можно сказать канал общения, где даже язык на котором говорит человек не так важен, это как общение через высшую часть души те дух.
Эта несокрушимость, через принятие смерти как раз разрывает пространство матрицы человека, когда ум перестает держаться за иллюзию того, что за пределами его матрицы только смерть, скорее смерть старых понятий или их преображение. Выход за пределы себя через принятие смерти, способность видеть ее лицом к лицу и каждый такой выход это увеличение осознанности. Как митрополит Антоний Сурожский говорил: ./человек подобен солинке, а Бог бесконечному океану, пока солинка не ступит в океан -- она может думать что-либо о нем, но не быть причастна ему, а как только солинка ступает в его воды -- она постигает океан и становиться причастной ему в той мере в которой ступила в него.
Контроль во всем расстрачивает физические и психические силы человека, излишний контроль -- это желание контролировать матрицу своего ума и убирать за пределы ее все, что ей не соответствует, либо тут же "сглаживать углы", чтобы не дай Бог не ступить в океан, где все мб иначе и даже не всегда поддаваться логике. Создавая иллюзорную защиту -- человек теряет силы, создает энергетические блоки и внутри себя все же осознает, что не способен сам своей силой только дать себе защиту, обеспечить контроль своей жизни, но ум всячески пытается выкинуть эти мысли из головы. Тогда, чтобы спасти человека, его матрицу начинает трясти еще сильнее и тогда он может добровольно принять Иную защиту, которая превосходит его ум.
Вся эта иллюзорная защита и создает ПА, точнее истощение энергетических и физических сил приводят к ПА, источник всего - недоверие Богу.
Тут и химия и физика будет задействована, проводились исследования на спортсменах -- брали пробы крови и до и после стресс фактора, буквально за считанные секунды химич состав крови значительно менялся, те любая даже нами принятая мысль за которой мы добровольно или плененно следуем -- в момент меняет нашу химию тела.
Вот тут насколько важен выбор, все внешнее и внутренее--наши мысли мгновенно меняют нас во всех планах, любая страсть способна сбить гормональный состав, изменить области работы головного мозга, как и добродетель и благая мысль и даже слово.
И на физическом уровне, взять примитивный страх чего бы-то ни было, сознательный или нет -- он вызывает телесные, мышечные зажимы, нарушается кровообращение, затем мозговое кровообращение -- все человек будет в хаосе, все его составы и физ и химич и умственные и душевные.
Думаю поэтому лекарства и могут быть подспорьем в избавлении от ПА, избавлении от страстей, но какими бы действенными они не были -- это только шаг к осознанному исправлению мыслей, выбору лучшего, тк лекарства создают искусственное нормальное состояние, которое тут же потеряет свой эффект после отмены, если человек не изменит своих привычек, мыслей, если он не будет учиться доверять Богу.
А то состояние, когда невозможно на зажимы, на напряжение сознательно расслабиться как раз и говорит, что на химическом уровне человек и его мозг работает не в том режиме.
Если на химическом, то уже и на энергетическом и пр уровнях тк все неразрывно связано и воздействуя на внешнее в тч можно влиять на внутреннее. Как и в обратном направлении, на внешнее -- это как раз тот случай, когда внутреннее стало затменено, хотя можно наверное и без лекарств справиться, только это видимо намного длительнее. Молитва кажется св Григория Паламы : "Боже, просвети тьму мою !"