Исихазм

Автор Тема: Духовность и религиозность  (Прочитано 34371 раз)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиозность
« Ответ #165 : 31 Май 2017, 01:48:08 »
Кстати, заметили что под хранением сердца у них понимается бесчувствие, игнорирование боли ближнего и глупые советы без разбора? К сожалению, их так учат, типа мешает молитве...
Хранение в сердце жемчужины истинной любви не имеет никакого отношения к игнорированию боли и страданий.

В том и дело, что каждый пытался самовыразиться в стиле Соседа, рассказывая мне какой он классный, не пытаясь ни выслушать ни помолиться. То есть полностью игнорируя собеседника. Годами. В итоге стало глубоко неинтересно. Краевед был первым лет за восемь, который позвонил и спросил, в чем дело. Банально же, но не случалось, ни по телефону ни лично.
« Последнее редактирование: 31 Май 2017, 02:08:47 от lily »
And death shall have no dominion

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиозность
« Ответ #166 : 31 Май 2017, 08:01:45 »
Если бы искались помощь и исцеление, а не ублажение собственными обидами:


В ЖЖ был задан следующий вопрос: как различить (в случае поломок) - по плодам, по ответу человека на вмешательство?

Ответ: Считается, что в случае интенсивных духовных практик могут возникать различные физические боли и даже развиваться болезни. Иногда заболевания носят специфический характер, иногда через практики проявляются слабые места.

Чаще первыми становятся заметными проблемы с психикой, и лишь затем, заменяя или сопровождая, приходят физические недомогания. Физический сосуд достаточно слаб и инертен. Давление духа на него обычно оказывается опосредованно - через влияние ума и страстей. Причем воздействие ума весьма отличается от воздействия страстей.

Воздействие ума. Ум обычного человека шаблонизирован. Через действие ментальных потоков на родовом, общественно-корпоративном и пр. уровнях набор этих шаблонов (шаблонный ум) начинает жить квазиличной жизнью. К примеру, после чтения подвижнической литературы у человека появляется стремление подражать подвигам аскетов прошлого. Пост, бдение, физическое изнурение тела - так ум, схваченный вычитанными правилами по умерщвлению плоти и зараженный ими, начинает давить на физику. И результат достигается на удивление быстро: тело "крякает", причем порой так сильно, что последствия остаются на всю жизнь в виде хронических заболеваний.

Ум, работа которого задана скрытыми для него ментальными схемами, как бы сам формирует и проталкивает (через сопротивление) правила нового функционирования тела: последнее руководствуется законом, заданным умом, обычно в ущерб, поскольку в классическом варианте спасения через аскезу тело воспринимается мешающим фактором.

Сильный и организованный ум может дисциплинировать тело. Силу, способную вылепить тело, не так уж и сложно подхватить из мощных общественно-корпоративных потоков. Женщина, следящая за своей фигурой, - вот настоящий аскет нашего времени :)

Страсти воздействуют иначе - они пользуют тело, реализуя заложенную силу желания. Сила желания, если не сдерживается ментальным законом, превышает возможности физического сосуда. Посему и тело легко разрушается под воздействием неорганизованных страстей. Однако страсти могут быть организованы и направлены на физическое развитие тела и достижение долголетия.

Итак, мысленные (ментальные) духи ломают тело либо организуют и дисциплинируют его через навязывание правил работы. Человек, зараженный ментальным вмешательством, будет вести себя в рамках закона, как проводник законов и творец схем. К примеру, поломка тела, свершившаяся в случае неумеренного поста или веганства, будет четко свидетельствовать о насилии умственного духа.

Духи, стоящие за страстями, воздействуют на тело разрушительно через их разгульную реализацию. В некоторых случаях, будучи в союзе с умными сущностями, страстные силы могут поддерживать работу тела.

Далее о непосредственном воздействии духов.

"Вопрос: ...должно ли телу испытывать давление Духа? Ведь все вещи так или иначе связанные с Духом происходят при "выходе" из тела (когда не понятно в теле ли или нет). Когда дух уже как бы не стесняет ничего. И с телом кстати работать получается из такого состояния, а не когда ощущаешь его (тело).

Ответ:
Это важный практический вопрос. Я уже напоминал раньше, что особенностью исихастской практики - в свете святоотеческого учения - является молитвенная работа над собой, осуществляемая в теле - без выхода из него, без потери с ним связи. За исключением, пожалуй, некоторых высот созерцания. Исихастская практика (Иисусовой) молитвы - приземленная - в хорошем смысле этого слова: она не оторвана от физического тела, она не является витанием в райских облаках.

Классическая схема молитвы совершенно не случайна, она отражает универсальный закон вселения Святого Духа в человека. Это вселение обычно осуществляется сверху вниз, и первым воздействие силы Духа испытывает ум человека. Ум, успокоившийся и очистившийся, нисходит (через горло - такая вот привязка к телу) в духовное сердце (и здесь опять привязка к физическому сердцу). Эти привязки нельзя абсолютизировать, но не следует их и игнорировать. В этом снисхождении ум движим силой Духа. Причем прямого воздействия Духа ум обычно не испытывает. И да, порой случаются имитации и насильственное вталкивание ума в область сердца, но к хорошему это не приводит. На этом этапе тело если и испытывает давления Духа, то через головную боль. Повторю, тело инертно, оно склонно к игнорированию, неприятию и сопротивлению. Порой ум подвижника обходится с телом жестоко, страсти мучают и пользуют тело, пока оно не истощится. Посему тело еще и беззащитно.

Примерно начиная с района горла (говорю с долей условности), прорабатывается та часть душевного пространства человека, которая связана с его эмоциями и страстями. Токи страстных сил уже намного ближе к физическому телу, они легче пробуждают физиологические процессы. На этапе проработки страстной натуры человека тело испытывает воздействие Духа опосредовано - эмоции, страсти, животные силы, пробуждаемые силою Духа, в свою очередь влияют на тело. Различные боли, спазмы, приятные и неприятные телесные ощущения, кровяное разгорячение, теплота, слезы, сердечный жар, энергетические подвижки и пр. - эти (тварные) реакции тела часто сопровождают молитвенную практику при вхождении ума в область груди и ниже.

Когда Дух нисходит в нижнюю часть, Он не останавливается внизу живота, а проходит дальше через ноги в землю. Тело испытывает это движение подобно трубе, по которой идет мощный поток. Иногда поток бывает таким сильным, что возникает ощущение: тело вот-вот взорвется. Оно как бы внутренне пульсирует, наполняется, расширяется, растворяется, испытывает то, что можно назвать чувством единения... И при этом с внешней стороны тело остается прежним и подчиняется внешним законам: страдает, болеет, стареет.

И никаких медитативных витаний в облаках :)

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиозность
« Ответ #167 : 31 Май 2017, 08:06:39 »
Мне писаная торба, с которой все носятся, не интересна, а вот Сосед - молодец: несмотря на матричное мышление, сердце блюдет...

:) это должен быть очень крутой опыт - блюсти сердце с матричным мышлением. Сродни опыта хотящего сберечь душу. Говорит штампами, мыслит штампами. Штампы подписаны. В их происхождении даже сомнения не возникает. Я не знаю, молодец ли. И насколько это полезно.
Лилина реакция сейчас не верна, имхо, излишне эмоциональна и с грузом прошлого (читай - уже не существующего), это не усвоенный до конца опыт. Но уже частично переваренный. Время все поставит на места. Не всем все дается с лету. Но, Саша, сугубо имхо, - её направление куда вернее направления Соседа. Направления бытового православия. А остальное - наслоения характера, национальных черт, условий и обстоятельств жизни - они в общем то понятны. И нет в них чего то писанного от торбы. Мы все, абсолютно, по своему писанные торбы, с которыми носятся. И часто как с золотыми сосудами. Думаю, тебе это известно гораздо лучше чем мне.
А Лиле просто полезно было бы удерживаться от резких реакций. Просто самой полезно. Это и опыт. И практика. Подниматься выше обстоятельств.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиозность
« Ответ #168 : 31 Май 2017, 08:28:19 »
Мне писаная торба, с которой все носятся, не интересна, а вот Сосед - молодец: несмотря на матричное мышление, сердце блюдет...

:) это должен быть очень крутой опыт - блюсти сердце с матричным мышлением. Сродни опыта хотящего сберечь душу. Говорит штампами, мыслит штампами. Штампы подписаны. В их происхождении даже сомнения не возникает. Я не знаю, молодец ли. И насколько это полезно.
Лилина реакция сейчас не верна, имхо, излишне эмоциональна и с грузом прошлого (читай - уже не существующего), это не усвоенный до конца опыт. Но уже частично переваренный. Время все поставит на места. Не всем все дается с лету. Но, Саша, сугубо имхо, - её направление куда вернее направления Соседа. Направления бытового православия. А остальное - наслоения характера, национальных черт, условий и обстоятельств жизни - они в общем то понятны. И нет в них чего то писанного от торбы. Мы все, абсолютно, по своему писанные торбы, с которыми носятся. И часто как с золотыми сосудами. Думаю, тебе это известно гораздо лучше чем мне.
А Лиле просто полезно было бы удерживаться от резких реакций. Просто самой полезно. Это и опыт. И практика. Подниматься выше обстоятельств.

Вопрос как перестать воспринимать мир через штампы? Как разглядеть собственные  штампы?  Как понять, что они мешают?

Как просто понять, что они такое? Как ими пленяется ум, как они мешают видеть реальность. Причем штампы, имхо, это не просто мутное стекло. Это целый конструкт схем, некий город из улиц, домов, подземки по которым (в структуре которых) движется ум. Эти построения мешают выйти на простор и, вдохнув полной грудью, обрести свободу.

Вопрос в том, как это рассмотреть? Понять, что в этом большое поле дальнейшей работы над собой. Увидеть сами улицы-коридоры-паттерны движения ума.

Вот статья про паттерны мышления. Она, имхо,проливает некоторый свет на проблему.
http://psymanblog.ru/2011/07/8-patternov-ogranichennogo-myshleniya/

Цитировать
Иногда, как все мы знаем, мышление людей бывает ужасно негибким. В такие моменты они совершенно не в состоянии разглядеть реальность, находящуюся прямо перед их глазами. Для объяснения этого факта существуют самые разные гипотезы, начиная от первородного греха и кончая «Матрицей». В сфере личного развития и креативного мышления свет проливает идея паттернов мышления (используемая, в частности, Эдвардом де Боно) — о ней сегодня и пойдет речь.

[обновление] Сразу ответим на вопрос, заданный в комментариях. Паттерном мы будем называть устойчивую группу связей, существующую в памяти — индивидуальной или коллективной. Например, все мы можем представить себе паттерн под названием «День рождения»: подарки, открытки, поздравления, праздник, торт, свечки, тягание за уши и т.д. Вся эта группа слов и будет паттерном дня рождения.

Концепция паттерна у де Боно вообще напрямую связана с тем, как устроена память. Любое изменение оставляет след, являющийся памятью о нем. Сталактиты и сталагмиты, растущие в пещере, являются растущей памятью о движении влаги. Тропы не только хранят следы отдельных путников, но и являются памятью об их типичных передвижениях. Память живого существа устроена таким же образом. Она запечатлевает и накапливает следы поступающей в восприятие информации, позволяя им самоорганизовываться в виде особых форм — паттернов.

Вопреки бытующим представлениям, наше сознание не сортирует поступающую информацию, как, например, приемщик на складе сортирует вновь прибывшие товары. Собственно, и «склада» как такового не существует. Живая память, в отличие от памяти компьютерной, не хранит раздельно информацию и инструкцию по ее обработке. Она устроена намного более эффективно: сама информация и является для себя инструкцией к обработке.

Эдвард де Боно приводит непревзойденную метафору устройства памяти в своем примере с тарелкой желе, на которую ложка за ложкой льют горячую воду. От первой ложки остается углубление. Вторую ложку выливают рядом с первой, образуется небольшое углубление, но часть воды стекает в первую лунку и делает еще глубже. Третья ложка дает еще одну небольшую лунку и тоже углубляет вторую и первую, и так далее. Глядя на эту поверхность, мы можем точно определить последовательность, в которой была вылита вода — то есть, как уже было сказано выше, информация является одновременно инструкцией к ее расшифровке.

В восприятии животного паттерн заменяет смыслообразование (а точнее, ему эволюционно предшествует). Например, моя собака «понимает», что сейчас пойдет гулять, когда я утром надеваю свитер — иными словами, когда мои действия начинают совпадать с паттерном под названием «Прогулка».

На этот примере, кстати, видно одно занимательное свойство паттерна — его способность активизироваться целиком при активизации любой своей части. Мы, люди, называем это кодом. Например, нам достаточно бывает услышать название курорта, где мы провели отпуск, чтобы на нас нахлынула целая волна воспоминаний. Таким образом, любая часть паттерна является кодом, немедленно запускающим весь паттерн.

Такая система кодирования чрезвычайно эффективна, поскольку для передачи огромных массивов информации практически не требуется времени. Именно благодаря этой системе живые существа способны мгновенно распознавать ситуацию и реагировать на нее, а следовательно, выживать в агрессивной среде.

Благодаря этому же свойству паттерны становятся для людей средством коммуникации. Система кодов эволюционирует в знак, язык и письменность, что делает ее еще эффективнее.

Как мы видим, наша традиционная система мышления и коммуникации имеет огромные преимущества. Однако, как выясняется, у этих преимуществ есть обратная сторона, создающая немалые препятствия для творческого мышления.

Контроль над вниманием. Как я уже говорил, информация самоорганизуется в восприятии, находя свое место в подходящем паттерне. Это «прилипание» происходит по сходству, неважно, до какой степени это сходство верно, и по степени активности паттернов. Например, если вернуться к моей собаке, у нее абсолютно доминирует «пищевой» паттерн, поэтому вся информация первично сортируется по принципу «съедобное-несъедобное». То есть, если вниманием завладел сильный паттерн, вся ситуация будет рассматриваться в его контексте
Способность к росту. Паттерны растут, объединяются с другими паттернами или поглощают их. При этом естественного механизма для прекращения роста паттерна не существует. Паттерн может стать неподходящим для актуальной информации, но будет продолжать расти.
Устойчивость. Благодаря этому свойству паттерн может использоваться для коммуникаций. Однако поэтому же изменить устаревший паттерн оказывается очень непростым делом.
Инкапсуляция. Паттерн стремится целиком завладеть содержащейся в нем информацией, которая таким образом становится доступной исключительно в рамках этого паттерна, даже если при этом она имеет отношение и к другим паттернам.
Хронологичность. Паттерны строятся по мере поступления информации, поэтому зависят от порядка её поступления. Это означает, что расположение информации в паттерне всегда хуже возможного. То есть мы по умолчанию «лепим из того, что было», хотя более свежая информация может дать нам возможность построить гораздо более совершенную модель.
Таким образом, становится понятным, что для преодоления издержек описанного механизма работы сознания нужен особый тип мышления, который бы сознательно стремился компенсировать недостатки этого механизма. Эдвард де Боно, чтобы избежать путаницы, придумал для него свое название — латеральное мышление (в итоге это слово вошло в Оскфордский словарь английского языка). Подробно о латеральном мышлении можно прочитать в одноименной книге де Боно.

http://kolesnik.ru/2006/pattern/
« Последнее редактирование: 31 Май 2017, 08:43:38 от Игорь Спасский »

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиозность
« Ответ #169 : 31 Май 2017, 08:40:26 »
Svetlana, не трудитесь, даже читать не буду, не интересно. Слишком скучно написано и не имеет никакого отношения к опыту древних святых. Опыт растёт как дерево, дерево растёт из семени, потом корень, а потом снизу вверх веточками, это описано Иисусом и в Библии. Помимо книг, моя флорентийская профессорша истории искусств, имеющая опыт, говорит ровно то же самое. У Александра это интегральная йога.


И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.
« Последнее редактирование: 31 Май 2017, 08:50:45 от lily »
And death shall have no dominion

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиозность
« Ответ #170 : 31 Май 2017, 08:40:47 »
Игорь Спасский, штампы это когда глядя на восход солнца ты видишь физику процесса, цвет, движение светила и планеты, и пр., но теряешь переживание. Не поверхностное переживание типа - зашибись как красиво, а внутреннее переживание вечности и блага, идущего с этим восходом. Теряешь единство с Ним. Или наблюдая цветок, ты определяешь его как красивую розу, но просто проходя мимо неопределенной красоты и печали, окружающей прекрасное срезанное творение, умирающее в вазе.

Как определить что тебе мешает заноза в заднице? Как понять что она мешает тебе сидеть ровно? Учись смотреть и видеть. Сердцем. Подключай его к своим глазам сперва. А потом отключай глаза.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиозность
« Ответ #171 : 31 Май 2017, 08:45:10 »
Игорь Спасский, штампы это когда глядя на восход солнца ты видишь физику процесса, цвет, движение светила и планеты, и пр., но теряешь переживание. Не поверхностное переживание типа - зашибись как красиво, а внутреннее переживание вечности и блага, идущего с этим восходом. Теряешь единство с Ним. Или наблюдая цветок, ты определяешь его как красивую розу, но просто проходя мимо неопределенной красоты и печали, окружающей прекрасное срезанное творение, умирающее в вазе.

Как определить что тебе мешает заноза в заднице? Как понять что она мешает тебе сидеть ровно? Учись смотреть и видеть. Сердцем. Подключай его к своим глазам сперва. А потом отключай глаза.

Ага, большое спасибо! И еще, имхо, начальный опыт тмшины помогает увидеть как двигается ум. Увидеть его воспаленный фон и т.д.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиозность
« Ответ #172 : 31 Май 2017, 08:46:36 »
Svetlana, не трудитесь, даже читать не буду, не интересно. Слишком скучно написано и не имеет никакого отношения к опыту древних святых. Опыт растёт как дерево, дерево растёт из семени, потом корень, а потом снизу вверх веточками, это описано Иисусом и в Библии. Помимо книг, моя флорентийская профессорша истории искусств, имеющая опыт говорит ровно то же самое. У Александра это интегральная йога.
Опыт Александра - это опыт древних святых, если вам важна древность. Могу привести паралели. Впрочем, тружусь для себя.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиозность
« Ответ #173 : 31 Май 2017, 08:59:28 »
Сравнительный анализ:

Классическая схема молитвы совершенно не случайна, она отражает универсальный закон вселения Святого Духа в человека. Это вселение обычно осуществляется сверху вниз, и первым воздействие силы Духа испытывает ум человека. Ум, успокоившийся и очистившийся, нисходит (через горло - такая вот привязка к телу) в духовное сердце (и здесь опять привязка к физическому сердцу). Эти привязки нельзя абсолютизировать, но не следует их и игнорировать. (Александр)


Нисходящая благодать, очищая внутреннего человека и ум, совершенно снимает покрывало сатаны, наложенное на людей преслушанием, и освобождает душу от всякой скверны и всякого нечистого помысла, чтобы душа сделалась чистой и, приняв собственное (первозданное) естество, свободно и ясными очами взирала на славу истинного Света (33, 412).
   Когда благодать овладевает пажитями сердца, тогда царствует она над всеми членами и помыслами. Ибо сердце владеет умом и всеми помыслами и чаяниями души (33, 120).(Макарий Египетский)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиозность
« Ответ #174 : 31 Май 2017, 09:01:54 »
Svetlana, в данный момент я живу в стране с 2000-летним опытом христианства, а не с 1000-летним, они свою историю помнят от Энея, а христианство от Павла.
Только здесь я нашла памятники и людей, подтверждающие, что мой опыт полностью совпадает с опытом христиан первого тысячелетия. Раньше было невыносимо тяжело потому что никого не встретила, в России и не могла встретить. Если со мной живо разговаривают фрески катакомб (как язык), совершенно безразлично, что он пишет.
Там покрывало сатаны важная деталь. Сама тема покрывал, пока не увидишь, непонятно о чем речь, также как и со всем остальным.

 В мире сем есть разные языки; потому что у всякого народа свой язык. А христиане и ныне учатся одному языку, и все берут уроки у одной премудрости, у премудрости Божией, а не у мудрости мира сего и века преходящего. И как христиане живут среди тех же тварей; то, заимствуя себе повод в видимом, восходят к новым небесным созерцаниям, славам и таинствам.   Св.Макарий, Беседа 32
And death shall have no dominion

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиозность
« Ответ #175 : 31 Май 2017, 09:04:31 »
Svetlana, в данный момент я живу в стране с 2000-летним опытом христианства, а не с 1000-летним, они свою историю помнят от Энея, а христианство от Павла.
Только здесь я нашла памятники и людей, подтверждающие, что мой опыт полностью совпадает с опытом христиан первого тысячелетия. Раньше было невыносимо тяжело потому что никого не встретила, в России и не могла встретить. Если со мной живо разговаривают фрески катакомб (как язык), совершенно безразлично, что он пишет.

Есть разные языки Любви. У Александра такой. У Вас такой. Но ничто не мешает коммуникации.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиозность
« Ответ #176 : 31 Май 2017, 09:12:52 »
lily, .....Только здесь я нашла памятники и людей, подтверждающие, что мой опыт полностью совпадает с опытом христиан первого тысячелетия. Раньше было невыносимо тяжело потому что никого не встретила, в России и не могла встретить. Если со мной живо разговаривают фрески катакомб (как язык), совершенно безразлично, что он пишет.
Там покрывало сатаны важная деталь. Сама тема покрывал, пока не увидишь, непонятно о чем речь, также как и со всем остальным.


Лиля, в вашем опыте присутствовала Медуза Горгона?

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиозность
« Ответ #177 : 31 Май 2017, 09:16:48 »
Есть разные языки Любви. У Александра такой. У Вас такой. Но ничто не мешает коммуникации.

А христиане и ныне учатся одному языку, и все берут уроки у одной премудрости, у премудрости Божией Св.Макарий, Беседа 32

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиозность
« Ответ #178 : 31 Май 2017, 09:27:24 »
Svetlana, у меня все как у Данте: ад-чистилище-рай (мы пока посередине этой схемы). Это не о посмертии (или не только о посмертии). В аду могут быть пугающие образы, которые хорошо описаны в литературе (от Библии до сказок). Каждое очищение сопровождается конкретными образами, они индивидуальны, но в целом можно составить карту, c которой так или иначе соотносится каждый человек. Возможно я не Медуза Горгона, поэтому не видела, зато с Цербером было дело.
Для владеющих английским: начиная с 7.33 в своем последнем интервью Леонард Коэн говорит то же самое об универсальной карте, используя слово "ландшафт" https://www.youtube.com/watch?v=RciOCn_Nmh0
Из современных поэтов он мне наиболее близок.
And death shall have no dominion

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Духовность и религиозность
« Ответ #179 : 31 Май 2017, 09:49:46 »
lily, существуют два способа восхождения к Богу: снизу вверх(через ад, чистилище в рай) и сверху вниз( рождение свыше, очищение ума (духа) , а затем уже спускание  в чистилище и ниже в ад)
Второй способ менее опасен для психики и физики человека.  Именно его использовали древние святые, в том числе и Макарий Египетский.
Мой путь из -за спонтанного подъема кундалини(пробуждения жизненной силы) проходил сниузу вверх. Отсюда впадание в прелесть, частичное сумасшествие.  После того, как ум достигает рая(пишу на вашем языке), он еще неоднократно спускается в чистилище и даже в ад, где продолжается работа духа по совершенствованию себя и спасению других. Но уже не по собственному произволению, а по велению Духа.