Исихазм

Автор Тема: Об усвоении благодати  (Прочитано 10450 раз)

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Об усвоении благодати
« Ответ #30 : 14 Июнь 2017, 12:27:49 »
Игорь Спасский,

Не спора ради, а для переживания и ОСОЗНАВАНИЯ. Туда в лес просто так не попадают, туда приводит Дух. И повторю - мы там субстанционально ЕДИНЫ - ОДНО ТЕЛО!

Да, смысл Церкви в ЕДИНЕНИИ, но.....

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Об усвоении благодати
« Ответ #31 : 14 Июнь 2017, 12:32:36 »
Игорь Спасский,

Не спора ради, а для переживания и ОСОЗНАВАНИЯ. Туда в лес просто так не попадают, туда приводит Дух. И повторю - мы там субстанционально ЕДИНЫ - ОДНО ТЕЛО!

Да, смысл Церкви в ЕДИНЕНИИ, но.....

Да, едины. И это рождает особую волну практиков. Иногда ей мешают помехи. Иногда явно, иногда очень завуалировано и подспудно.

Бывают такие моменты, что ни о какой радости в Духе говорить не приходится. Единственная радость отправлено еды. Понимаешь Цоя ... Если есть в кармане пачка сигарет, значит все не так уж плохо на сегодняшний день. А потом выныриваешь. И глоток живительной ВозДуха. И опять ...

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Об усвоении благодати
« Ответ #32 : 14 Июнь 2017, 12:45:10 »


Интересно, что самой практики здесь мало. Идет ныряние и вытягивание Присутствием. Даже не видно что и как чистится. Вынврнуть бы и не утонуть. И эти слои ) да... как-то так

Игорь, потому что не только вы практикуете, но и вас "практикуют". Нужно уступать место Духу. Для активного человека это можно назвать "практика предания себя Духу".
Что же касается "практики" как таковой, то до тех пор, пока практика - здесь, а жизнь - там, будет существовать водораздел между мирами и самое ткань жизнь будет разорванной.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Об усвоении благодати
« Ответ #33 : 14 Июнь 2017, 12:49:18 »


Интересно, что самой практики здесь мало. Идет ныряние и вытягивание Присутствием. Даже не видно что и как чистится. Вынврнуть бы и не утонуть. И эти слои ) да... как-то так

Игорь, потому что не только вы практикуете, но и вас "практикуют". Нужно уступать место Духу. Для активного человека это можно назвать "практика предания себя Духу".
Что же касается "практики" как таковой, то до тех пор, пока практика - здесь, а жизнь - там, будет существовать водораздел между мирами и самое ткань жизнь будет разорванной.

Именно ТАК! И это постепенно становится ТОТАЛЬНЫМ, НЕПРЕРЫВНЫМ. Может и ВДРУГ стать, но это другая история.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Об усвоении благодати
« Ответ #34 : 14 Июнь 2017, 12:52:45 »
Вот это то удивляет до сих пор. Хотя теорию знаю. Что моих усилий 1%, а Его 99%. И это не слова.

Получается жизнь, просто жизнь с Его действием. При этом простая жизнь обретает некий вектор. Чаще всего прослеживающийся через время и череду событий, постфактумом.

Вопрос, имхо, сознательного пребывания в моментах.

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Об усвоении благодати
« Ответ #35 : 14 Июнь 2017, 12:57:29 »
Вот это то удивляет до сих пор. Хотя теорию знаю. Что моих усилий 1%, а Его 99%. И это не слова.

Получается жизнь, просто жизнь с Его действием.

Да, Игорь, ДА! Это ПОЛНАЯ сдача, но она не пассивна, она в высшей степени АКТИВНА.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Об усвоении благодати
« Ответ #36 : 14 Июнь 2017, 13:03:29 »
Вот это то удивляет до сих пор. Хотя теорию знаю. Что моих усилий 1%, а Его 99%. И это не слова.

Получается жизнь, просто жизнь с Его действием.

Да, Игорь, ДА! Это ПОЛНАЯ сдача, но она не пассивна, она в высшей степени АКТИВНА.

И эта активность, имхо, прежде всего внутреннего характера. Т.е. нахождение в моменте и из него действие.

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Об усвоении благодати
« Ответ #37 : 14 Июнь 2017, 13:14:16 »
Да.

Dementiy

  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля

Re: Об усвоении благодати
« Ответ #38 : 14 Июнь 2017, 13:17:11 »
Беседую с молодым человеком за чашечкой чая. Он вошел в общий поток делания и стал заниматься собой не столь давно (два с небольшим года). Прогресс весьма заметен, искренность устремления присутствует. Несколько дней назад он впервые пережил раскрытие сердца. Сила проявила себя в районе сердца с известными симптомами (радость, наполненность, тишина), затем стала подниматься вверх, появились судороги горла, стал подступать страх (вдруг помрет) и, вместе с этим, сразу полезло тщеславное любование собой. Последующая его интерпретация - он испытал подъем кундалини.
Тщеславие, тщеславие...
А то, что человек был мертв и ожил, пропадал и нашелся?
Даже это малое пробуждение может стать стимулом к дальнейшему поиску. Найдет, не найдет - это уже второй шаг.
Тому же надо радоваться, что ему удалось немного отстать от толпы, идущей по широкой дороге (неверия и потребительской гонки).
Могу только пожелать молодому человеку удачи, и хороших попутчиков на узкой тропке.
Ищу одного человека

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Об усвоении благодати
« Ответ #39 : 14 Июнь 2017, 13:55:40 »
Окси, по поводу схождения сил. Не все силы работают и нисходят на нас самочинно. Мы в этом вопросе сами допускаем немало ошибок, за что и получаем ряд неприятных ощущений, например, эффект "шапочки" или же обручей на голове, иногда это как некие тучи, закрывающие ясность ума.

Причин появления таких явлений много, но есть наиболее часто встречающиеся. Можно обратить внимание, что иногда при соприкосновении с человеком, ты вдруг получил шапочку. Из своей практики, могу сказать, что на начальных этапах, я такое получал часто от духовников. Здесь все достаточно просто на самом деле. Если человек к которому ты пришел, или же вошел в его пространство, и он в этот момент находится на том, что раздает многим и соответственно в него много входит, то вот так, неаккуратно ворвавшись к нему с духовным алканием, можно подхватить весь поток, который сходит на этого человека. Он этот поток, вполне способен пропустить через себя раздавая, а ты нет.

Другой вариант. Можно проявляя чрезмерную активность (или же как вариант имея духовный вакуум - слабость), все в том же духовном алкании, завязать на себе потоки от разных людей, на которых в данный момент нисходит та или же иная сила. И тут шапочка будет обеспечена. Может и плющить. Она же (активность) может просто вызвать центростремительные действия, заставляющие других людей вызывать силы, и уже сам вызвавший, будет не рад тому, что на него сваливается.

Если сказать проще, баланс вхождения и раздачи, а соответственно и самочувствия, хоть и не на все 100%, но в значительной степени, зависят и от нашей рассудительности с наблюдательностью. Следить за тем что бы наш сосуд не был пуст, но и при его переполнении, изливаемое, находило своих адресатов. Важно что бы в сосуде, ничего не застаивалось, т.е. движение благодати, ключевой момент.   

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Об усвоении благодати
« Ответ #40 : 14 Июнь 2017, 14:30:20 »
Я привожу образ разрисованного воздушного шарика, который накачивают воздухом. Рисунок на шарике становится явно выраженным: видны все элементы, и удачные, и неудачные. Именно так ведет себя эгоистическая оболочка человека. Благодать ее надувает, как шарик. В человеке проявляется и хорошее, и плохое. При этом обязательно будет вибрировать тщеславие, поскольку гордость и сопряженное с ней тщеславие задают форму и основной принцип работы шарика эгоизма. При вхождении благодати тщеславие раздувается. Горлышко шарика эгоизма завязывается гордостью.

Зачем Благодати надувать Шарикова? Разве, чтобы человек познал себя. Удачные и неудачные элементы прорисовки личности человека становятся видны прежде ему самому, а не внешнему наблюдателю. Внутренний человек имеет полное право лопнуть такой шарик, со всеми его удачными и неудачными элементами. Дух свободно веет и не он занимается вдуванием полученной от Него благодати в шарик, а сам человек таким образом создает себе духовные консервы, становясь продавцом воздуха в самом себе. Надо отпущу завязочку и впущу немножко воздуха благодати в затхлую атмосферу мира сего, а то и дам ей подышать кому, или сам постою и сделаю пару затяжек и духовно отдохну.

Это я делаю сцепку темы с моими недавними размышлениями:


Правильно ли рассуждать, что данные наития при неоднократном прохождении через них, переходят в разряд "старых развлечений в мире высокой духовности", которые, без использования опыта наитий в нижних сферах (не спонтанно, а на регулярной основе), оставляют человека в зоне духовно интеллектуального евангельского эпикурейства, в котором скорее идет примерка креста, чем выход с Ним на зов Христов.

На что Александр, Вы ответили:

Своду.

Да, при возвышении ума - и наитие, и озарение, прозрение, и поток знаний, и созерцание, и пр.

Любая сделанная вещь, если ее повторять и повторять, превращается в консервы. Так и с высоким умом. Если настаивать на высокой духовности, происходит разрыв с низами человека - начинается развоплощение. В частности, в аскетической практике это выражалось в виде презрения к физическому телу и, вообще, ко всему мат.миру. При таком разрыве ум человека не может удержаться на должном уровне и скатывается в мелкую гностику и интеллектуальное консервирование высоких ценностей.

Нижняя сфера находит свое выражение в бытовой жизни - от ее упорядоченного течения до извращенных форм. Верхние слои этой сферы схвачены рациональной ментальностью, глубже - всяческие примитивные страсти, еще глубже - плотяность, укоренение в плотной, непробужденной материи-земле.

Отказаться невозможно от бытовой части жизни. Ее можно искусственно уменьшить на время за счет усечения здоровых потребностей и использования сил других людей (как, к примеру, это практикуется на Афоне, где старца обслуживает специальный персонал), однако природа берет свое: вышедшее из земли тянется в землю - человек болеет, страдает и умирает. Да и быт с его заботами никуда не исчезает, просто переходит в другую форму, в которой еще больше места бытовому заземлению (за редкими исключениями).

Сознательное погружение в ту область себя, которая находит выражение в бытовухе, весьма тяжкая вещь.

То есть речь шла о необходимости схождения вниз, так устраивать свой быт на духовных консервах (запасах воздуха в шарике) не душеполезно.

Вопрос какую роль играют в этом различные силы и духи? Удерживающую на консервах? Что им надо?

« Последнее редактирование: 14 Июнь 2017, 15:24:46 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Об усвоении благодати
« Ответ #41 : 14 Июнь 2017, 14:57:20 »
Окси, по поводу схождения сил. Не все силы работают и нисходят на нас самочинно. Мы в этом вопросе сами допускаем немало ошибок, за что и получаем ряд неприятных ощущений, например, эффект "шапочки" или же обручей на голове, иногда это как некие тучи, закрывающие ясность ума.

Причин появления таких явлений много, но есть наиболее часто встречающиеся. Можно обратить внимание, что иногда при соприкосновении с человеком, ты вдруг получил шапочку. Из своей практики, могу сказать, что на начальных этапах, я такое получал часто от духовников. Здесь все достаточно просто на самом деле. Если человек к которому ты пришел, или же вошел в его пространство, и он в этот момент находится на том, что раздает многим и соответственно в него много входит, то вот так, неаккуратно ворвавшись к нему с духовным алканием, можно подхватить весь поток, который сходит на этого человека. Он этот поток, вполне способен пропустить через себя раздавая, а ты нет.

Другой вариант. Можно проявляя чрезмерную активность (или же как вариант имея духовный вакуум - слабость), все в том же духовном алкании, завязать на себе потоки от разных людей, на которых в данный момент нисходит та или же иная сила. И тут шапочка будет обеспечена. Может и плющить. Она же (активность) может просто вызвать центростремительные действия, заставляющие других людей вызывать силы, и уже сам вызвавший, будет не рад тому, что на него сваливается.

Если сказать проще, баланс вхождения и раздачи, а соответственно и самочувствия, хоть и не на все 100%, но в значительной степени, зависят и от нашей рассудительности с наблюдательностью. Следить за тем что бы наш сосуд не был пуст, но и при его переполнении, изливаемое, находило своих адресатов. Важно что бы в сосуде, ничего не застаивалось, т.е. движение благодати, ключевой момент.   


Владимир, большое спасибо за подробное очень полезное описание!!!

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Об усвоении благодати
« Ответ #42 : 14 Июнь 2017, 15:13:28 »
Я привожу образ разрисованного воздушного шарика, который накачивают воздухом. Рисунок на шарике становится явно выраженным: видны все элементы, и удачные, и неудачные. Именно так ведет себя эгоистическая оболочка человека. Благодать ее надувает, как шарик. В человеке проявляется и хорошее, и плохое. При этом обязательно будет вибрировать тщеславие, поскольку гордость и сопряженное с ней тщеславие задают форму и основной принцип работы шарика эгоизма. При вхождении благодати тщеславие раздувается. Горлышко шарика эгоизма завязывается гордостью.

Как из шарика сделать сосуд, в который вливается и изливается благодать?

Вот тема интересная: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1740.msg32126#msg32126

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Об усвоении благодати
« Ответ #43 : 14 Июнь 2017, 16:01:35 »
Грация, спасибо! Очень важное дополнение по теме


Самое страшное для нас "исихаствов", что и Христос похоже не был лишен дуальности(не перерос видимо):

"Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода."(Ин.12-24)

"Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною."(Лк.9-23)

Эх-и-хех и что теперь делать....

Что делать? Свой ум развивать и ум Христов стяжать...

Не Христос был не лишен дуальности, а тот, кто Его слова воспринимает дуально (таковых подавляющее большинство) :)

Пшеничное зерно ведь не просто умирает (становится навозом), но преображается в новую жизнь. Как раз те, кто призывает умерщвлять самость, если и сеют пшеничное зерно, то уже не цельное, потому что решили раньше времени - искусственным способом! - очистить зерно (жизни) от кожуры (самости) - и убили его. Мертвое зерно, пав землю, сгниет и не даст никакого плода...

Отвергнуться себя, взять свой крест - это притчевые образы. Вы же не понимаете их буквально, по типу: содрать с себя шкуру и отвергнуть ее, взять на плечи материальный крест... Отвергнись себя - означает, что человек должен превзойти себя (свою самость), открыться Господу, но не означает, что должен умерщвлять себя.

А те люди, которые еще не способны идти за Господом, они ведь не оставлены Им. Когда будут готовы (как работники 11-го часа), Господь и их призовет...

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Об усвоении благодати
« Ответ #44 : 14 Июнь 2017, 18:34:31 »
Окси,
 

Шапочки это не дно, не снятие слоев. Хотя, более по теме.
Это ты верно об усвоении-обмене пишешь. 
Но  еще бывает "стиральная машинка с отжимом". Это случается реже. Но жестче.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)