Со всеми высказываниями полностью согласен. Даже с доказательствами Алексея.
Но вы все не о том, что я имел в виду говорите, вы все о своем ... у вас наболевшем ...
То ли не хотите понять меня, то ли действительно не можете. Как я уже отмечал, понять другого трудно.
Для лучшего понимания предется мне дать более развернутую сеть смыслов.
Я сам всегда любил и люблю шутки и смех, сам умею (надеюсь), иногда, проявить остроумие и пошутить ловко ...
Ну, и что с того?
Дело в том, что сейчас мне очень стыдно, например, что я смеялся сваливаясь под стол над знаменитой миниатюрой Жванецкого(?), которую исполняли Ильченко и Карцев (про рассказ анекдота о тупом доценте и студенте грузине по имени
Авас одним знакомым другому знакомому, который еще более туп, чем доцент), сводя всех с ума от смеха ...теперь, когда я вспоминаю, как смеялся - я мучаюсь ...мне очень стыдно, хотя я гоню эту мысль от себя, но уже не могу ее прогнать ...хотя понимаю, что это выдумка все, фантазия автора, а вот не могу ничего с собой поделать ...
Также стыдно за то, как смеялся над "тупыми американцами" в байках Задорного (ну, тут немного меньше стыдно) ... и вообще теперь над его байками почти не могу смеятся, даже над новыми...
Теперь я вообще очень редко смеюсь над юмористической продукцией масс медиа и инета ... почему то сразу вижу гниль в этом "юморе" и мне совсем не смешно становится ...
А юмор и смех я очень люблю, но все меньше попадается то, над чем можно действительно посмеяться от чистого сердца, а не теша на самом деле свои страсти (превозношение, тщеславие, гордость), причем не замечая этого ... Теперь вроде стал сразу рассекать, что к чему, но не уверен полностью в своих "рассекательных" способностях, что они сразу с восприятием сути шутки - не явной (вне логики) информации - сразу сумеют дать и оценку ее воздействия на страсти).
Я думаю Отцы этот момент прекрасно осознавали, а не просто шли на поводу постномордых египтян ...
А про идею выпускания пара путем сатиры и юмора, право, неловко указывать мэтрам на очевидные вещи.
Это все мирское. Ну кипят там страсти, ну вытесняют они одна другую, путем манипуляций одних охваченных страстями людей, другими также охваченными страстями людьми. Ну действительно выпускается пар за счет ублажения одних людских страстей и подавления других людских страстей. Просто манипулирование мирским - ничего более.
Что мне с этого?
Какое это действо мирское имеет отношение к моему личному спасению?
Я думаю никакого.
Из всех высказавшихся мне наиболее близко мнение
ИванычЪ, согласен с ним, что выражением реакции человека на искренний, чистый, добрый, остроумный и светлый юмор, который, безусловно, есть, и может и должен существовать, - скорее всего будет радостная, светлая и добрая улыбка, а не смех (типа ха ха, гы гы и т.д.) - ... последние слова после запятой, конечно, шутка ...но в каждой шутке есть доля шутки ...