Исихазм

Автор Тема: Откуда у христиан такая любовь к самоосуждению, уничтожающему психику?  (Прочитано 14570 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Родион, у меня ощущение, что у Ошо несколько несбалансированно выпячивается ментальная составляющая. Это не поиск негатива, а скорее подтверждение того факта, что только Господу нашему Иисусу Христу дана эта святая простота во всем.

Ошо своеобразен. Он не писал книг. Все что издано это записи его бесед. Насколько я помню.
И его мысль нуждается в контексте. Где он говорит о Иисусе и его учении, где он говорит о христианской церкви (а он надо сказать весьма жестко относился ко всем церковникам и священству, не только православному), где о религиозности и о вере, где о Боге и своем понимании Его (или знании Его). Это очень важно для понимания его слов. Он мог и ерничать и говорить с почтением. Контекст проливает свет на это. Я считаю что с его беседами нужно познакомиться. Это своеобразная позиция, достойная уважения. Плюс имейте ввиду, мир гнал Ошо. А вот нас не гонит. И это тоже повод смотреть внимательней, а не ретранслировать общепринятое мнение.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

И еще о практике. У Ошо она не менее странная, чем другая крайность
Цитировать
А палка — от всякой страсти противоядие, так что и бесы ее боятся и трепещут, видя, как человек наказывает себя, как мученик, ради любви Христовой.
Время от времени, когда страсти восстают против души и хотят сбросить всадника — ум, когда каждая страсть поднимает голову, тогда говоришь им пароль: "Замолчи, заткнись! Иначе поработает палка!"
Приходит, например, помысл и давит тебя в церкви. "Почему снова поет твой брат, а не ты, хотя и твоя очередь?" Ты ему говоришь: "Лучше, чтобы порадовался мой брат, а не я". Помысл настаивает: "Но почему, ведь так было бы справедливо и правильно?" Ты скажи ему: "Диавол, оставь меня!" И углубись умом в Иисусову молитву. Восстает искуситель, хочет извести: "Ну нет же, почему?" "Хорошо, — скажи ему, — хорошо! Подожди-ка немного, скажу тебе почему!"
И сразу, спросившись, выйди из церкви и поспеши в свою келлию. Там возьми палку и скажи с гневом: "Вот тебе "почему", диавол! Вот оно. Это та "справедливость", которую ты просил. Так вот, получай ее!" И, ранив его в своем теле, тем самым подаешь на него жалобу Христу как на виновника твоей боли. Убегает, трепеща, бес; приходит Христос, наполняет тебя умилением, облегчает страсть, и ты научаешься искусству побеждать.

Но эту крайность мы воспринимаем нормально, хотя тоже не прменяем.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Как это нас не гонит? Лично меня - гонит еще как. Пердак, кстати, праваславнаго эгрегора начинает подгорать, не смотря на большие туги по незаметности. И не только этого эгрегора...

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

elm, что то подсказывает :) о иной природе гонений Вы говорите.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Dmitrii

  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля

))


Дмитрий, Вам этв восточная тонкость похоже свойственна. И без отаета не оставили и ловко скрылись сами в тени цитаты.

А что Вас собственно интересует?
Кстати, будет время и желание - попробуйте привязать Откровение к чакральной системе - думаю "поймаете" много интересного...

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Родион, а, это недостаток инфы. Гонит и по-большому и по-маленькому. :) Но я совсем не против оценок. Даже хотел бы их услышать.

Хотелось бы еще понять, почему скайландер называет перечисленные им вещи сущностями?

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

))


Дмитрий, Вам этв восточная тонкость похоже свойственна. И без отаета не оставили и ловко скрылись сами в тени цитаты.

А что Вас собственно интересует?
Кстати, будет время и желание - попробуйте привязать Откровение к чакральной системе - думаю "поймаете" много интересного...

Есть зерно, особенно первые главы с ангелами. Тому, кто хочет разобраться, советую внимательно подумать над обвинением Ангелу Эфесской церкви применительно к собственной жизни.
« Последнее редактирование: 07 Август 2017, 22:19:59 от lily »
And death shall have no dominion

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

))


Дмитрий, Вам этв восточная тонкость похоже свойственна. И без отаета не оставили и ловко скрылись сами в тени цитаты.

А что Вас собственно интересует?
Кстати, будет время и желание - попробуйте привязать Откровение к чакральной системе - думаю "поймаете" много интересного...

Кроме любопытных совпадений, скорее надуманных, что может дать такая привязка? В чем ее ценность?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Михайло

  • Сообщений: 327
    • Просмотр профиля

Смирение психику не может разрушить а вот несмирение очень даже.

Со своим уставом в чужой монастырь неходят.
Но что делать если смирение в монастыре не в чести?
Свой монастырь открывать?

Михайло

  • Сообщений: 327
    • Просмотр профиля

Самоосуждение для тонкой натуры может вылится в уныние или отчаяние но через аллилуйя в цикле человек выходит в смирение.
Т.е. самый легкий способ, думаю, выйти на смирение из уныния.

Но самосуждение не всегда уныние, в паре с благодатью это может умилением после покаяния.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Михайло, а что вы понимаете под смирением? Кто-то из преподобных, вошедших в добротолюбие, писал, что смирение никогда нельзя узнать по сложенному образу.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

elm, можете понимать под сущностями то, что существует: факторы, факты, названия и прочее. А так, это из Бритвы Оккама: если что-то можно объяснить, не привлекая какую-либо сущность (в данном смысле термин, фактор и пр.), то это там лишнее.

Dmitrii

  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля

Радион, попробуйте исходя из греческого текста "встать" на 2.23
Возможно понятнее будет.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Радион, попробуйте исходя из греческого текста "встать" на 2.23
Возможно понятнее будет.

C таким же успехом можно апроксимировать на огонь и воду, сводя к стихиям или пяти элементам, можно апроксимировать на нижний дяньтянь и алхимию, свести к необходимости возгонки элексира :) и смене мест огня и воды, можно к полым и плотным органам. Связи почек и сердца - и легких - я спрашиваю в чем ценность таких сведЕний? Практическая ценность. Она мало что добавляет и способна запутать вообще вдрызг. :)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Dmitrii

  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля

Согласен, что что угодно можно свести к чему угодно. Вопрос, что Вы понимаете под  практической ценностью.  В рамках "О" насколько я понимаю - это отрыв от  "неоригинального потока"  Схемка при реальном срабатывании по ощущениям крайне жёсткая ("по делам вашим"). В силу некоторых моментов для неверующих я бы её не рекомендовал.  Прямое мед. противопоказание - подозрение и-или аневризма БА