Особенно тяжелы приходские посиделки.
+ Думала, у меня одной такое желание возникало - поскорее сбежать, а ещё лучше - не участвовать; другие, кажется, всегда довольны и рады пообщаться (а ещё больше складывается ощущение: вроде как загнали, ну и не принято - "не удобно", и даже вроде как мысли возникать не должно).
При возможности организовать и вести трапезу ситуация меняется в лучшую сторону. Особенно, если это трапеза единомышленников-сомолитвенников.
Действительно, припоминаю, когда как-то было что-то массовое в храме (кажется, подготовка к Пасхе), тогда искренне стало жаль людей (было ещё и холодно), в сердце возник чёткий посыл всех накормить, это далось легко и оказалось действительно уместным. И не было вреда, как от обычных приходских посиделок.
Сюда же отношу кружку чая с теми, с кем там работала просто в будни, вдвоём-втроём. Радость общения, хоть временами и отягощаемая притянутостью чирикать "на птичьем языке".
А вообще в церкви, как мне кажется, некий культ трапез. Куча "послушаний" сопряжена именно с ними. И считается, женщина очень обязана любить накрывать на стол. Я много раз пыталась это полюбить, но так и не смогла...
В последний раз прямо натурально сбежала из монастыря, когда приехал Ваше Святейшество, воспользовавшись ситуацией, когда все пошли есть осетрину и иже с ней. Яства готовились всю ночь, сестры были злые и уставшие. Зачем вот это всё?
Уже 12 лет ничего не празднуем, никакие Новые годы и "днюхи", праздники и будни идут во внекалендарном режиме
По идее, каждый день - праздник!
Никогда не понимала, к чему предновогодний ажиотаж за 2 месяца. А нынче что-то сдвинулось, уже чувствую веяние хвои и мандаринов...
На юге, кстати, в домах принято ставить не ели, а сосны.
Ещё, заметила, в самом деле почему-то оказывает влияние, с
КЕМ именно разделяешь стол. И не спроста подвижники вводили ограничения в общении со сродниками. Однажды (по Воле Б), спустя долгие годы разлуки, попала на какое-то торжество родственников, было всех много и не сказать, что люди какие-то низменные, просто неверующие. Последствия были в виде долгой рвоты и более менее продолжительного духовного разорения.
Зато. Поскольку всё же дело было нужное (по Воле Б), довольно скоро половина сидевших за тем столом стала ревностными верующими.