В контексте данного топика бревно - это похоть очей. Похоть напрямую связана с полом, то есть с его половинками, она есть энергия непреображенного эроса животного начала. Падение человека связано с полом (разделение пополам). Восстановление человека подразумевает преодоление этого разделения. И как падению предшествует похоть очей и вожделение страстей, так и воссоединению предшествует чистое око и ум непорочный.
«В искушении никто не говори Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть».
Похоть потребитель, для нее другой человек лишь объект как средство для удовлетворения. Похоть в своем неуемном стремлении оставить себя в другом, лишена свободы. Мать похоти неудовлетворенность. Достигая своего, похоть умножает смерть, и разжигается вновь и вновь, чтобы вновь оставить за собой угли смерти. Похоть не способна соединить в себе разорванный родовой мир, она вожделенно его копирует, устремляясь в дурную бесконечность.
Чистое око и ум непорочный, приобретаются через борьбу с похотью, но эти чистота и непорочность не достигаются путем борьбы, а они есть дар Любви для тех, кого Господь забирает от мира, хотя они еще физически находятся в мире.
Любовь всегда жертвенна, похоть всегда эгоистична. Любовь выходит из любых оков: семейных, родовых, канонических. Имеющий ее умирает в ней и для нее. Тот, кто обретает любовь идет на смерть, он становится иноприроден миру и мир его приговаривает к смерти. Но умирает он не от руки мира, а от любви к Богу, к людям и ко всему миру.